«Ты даже не представляешь, как я тебе благодарна!» — с затаённой радостью произнесла Настя, обретая новый дом вдали от прежней жизни

Среди зимней тишины зарождалась новая жизнь, наполненная неожиданными надеждами и теплым светом.

Настя смотрела на улицу из окна чужого дома. Ночью выпал снег, во дворе всё замело, стриженые кусты превратились в белые холмики. Всё это было для Насти непривычно. На улице сильно похолодало, придется попробовать затопить печку. Две недели назад она в расстроенных чувствах приехала к подруге на дачу, да так и осталась здесь. Работать Настя пока будет отсюда, что делать, дома последнее время стало просто невыносимо. Родители Насти и так постоянно были всем недовольны. А когда Настя, катаясь на горных лыжах, получила травму и была вынуждена перейти на удалёнку, дома стало ещё хуже. В итоге Настя решила, что будет жить где угодно, но только не с родителями, раз она им так мешает.

Даша Куркова, её старая школьная подруга, узнав о Настиных проблемах, тут же её к себе на дачу позвала. А потом слово за слово, и Даша Насте предложила, — Хочешь, оставайся пока здесь. Мои сюда зимой ни ногой, мама и так часто простужается. Сюда зимой приедешь — дом весь выхолодило, околеешь, пока его прогреешь. А вот мы с Максом можем как-нибудь нагрянуть, но это не факт. Так что живи, правда это не коттедж, это просто дача. Газа тут и в помине нет, но стоит привозной баллон, к плите подключен — можно готовить. Но зато есть обогреватели и печка. Ты печку топить умеешь? Нет? Настя засмеялась, — Ну откуда, Даша? Бабушек в деревне у меня нет, дачи тоже. Не умею конечно.

— Ну ладно, сейчас научу. Можно и без печки, но тогда дорого, много нагорит, а нам это надо? В общем, до минус пяти ты грейся обогревателями, а если ниже температура, то печь топи, ладно? Скважины у нас тоже нет, точнее была, но заилилась, никто ведь не живёт постоянно. Зато бутыли с водой есть, много, лежат в сарае под домом, запасли на всякий случай. В подполе банки, мама насолила помидоров, огурцов, лечо есть. Ну и варенья навалом, отец ругается, что всё остаётся, так что бери, что хочешь. Там же тушёнка и сгущенка, в полках мука, крупы, соль сахар. Есть хлебопечка, да что я тебе перечисляю, сама найдешь. Если что надо — до городка доедешь, машина у тебя есть, так что давай, хозяйничай, подруга, если что — звони.

Настя оглядывалась, затаив дыхание, никогда она в доме с печкой, да ещё вдали от цивилизации не жила, — Дашка, ты даже не представляешь, как я тебе благодарна! Знаешь, а наверное это выход, тут пожить одной, немного переждать, отдохнуть от всех, а там разберемся. Слушай, а у вас на дачах хоть кто-то вообще живет, или я совсем одна буду? — Настя старалась не показать, что немного трусит одна оставаться, но Даша сразу поняла и засмеялась, — Да ты не бойся, вон тот сосед слева, Анатолий Жуков, каждые выходные приезжает, баню топит. Между прочим он разведённый, в органах работает, компанейский мужик. Соседи справа зимой не ездят, но вообще многие на выходные сюда приезжают. Кстати, на воротах в сторожке новый сторож, дед какой-то, но я его не знаю, они меняются часто. Мало кто вот так в одиночестве, без условий жить хочет. Поэтому и берут кого попало, меняют шило на мыло, только сторожа почти все пьющие. Да, кстати, за сторожкой фермеры живут, можешь к ним, если что, обращаться. Ну пока, Настя, созвонимся. И Даша уехала. Настя открыла вьюшку, потом положила в топку несколько поленьев, сверху газеты и щепки, и подожгла. Когда полешки разгорелись, слегка потрескивая, Настя осторожно подложила ещё. Всё как Даша научила. Прикрыла дверцу, и через некоторое время печь стала прогреваться, оказывается это так приятно!

Твоя супруга препятствует нашему счастью, тебе нужно развестись с ней и начать жить со мной Читайте также: Твоя супруга препятствует нашему счастью, тебе нужно развестись с ней и начать жить со мной

За окном первозданно белый снег искрится на солнышке. А в доме часики тикают на стене, дома тепло, уютно, немного непривычно, но Насте очень нравится. Она заварила ароматный чай с мелиссой и села за комп — работу ещё пока никто не отменял.

В выходные сюда приезжал сосед Анатолий с друзьями. Они топили баню, шашлыки жарили. Настя к ним не пошла знакомиться, хотя Даша ей и говорила, что Анатолий будет очень рад симпатичной девушке.

Но ей и так было хорошо. Настя даже не ожидала, но эта размеренная, чуть ли не отшельническая жизнь была ей теперь по душе. Утром она топила печь, чистила большой лопатой дорожки от нападавшего ночью снега. Кормила птиц, непуганные, они Настю совсем не боялись. Сметала пышные хлопья снега с крыльца, приносила из сарая бутыли с водой. От этих простых хлопот, исконных, незатейливых, у Насти даже разыгрывался аппетит. И распарившаяся на печи каша с топленым маслом была невероятно вкусна.

Через какое-то время Насте даже стало казаться, что всё, что с ней было раньше, это далёкий, уже почти растаявший во времени сон, и ничего этого по настоящему с ней и не было. Не было шумной городской жизни, весёлых друзей, не было безумной любви с Глебом и этой дурацкой поездки в горы. А была только эта молчаливая равнина блистающего, ослепляющего своей чистотой снега, и этот дом, и теплая печка с пахнущими хвоей, смолой и морозом поленьями, от которых она каждый раз с трудом откалывала щепочки на растопку.

Дед из сторожки обходил участки два раза в день с овчаркой, Настя слышала, как он называл пса — Амур. Ей нравилось смотреть из окна, как сторож в тулупе, валенках и большой шапке ушанке вразвалку проходил по дороге. Амур шёл сбоку и ловил взгляд и каждое слово хозяина, и Настя ощущала, что она не совсем одна. Но однажды сторож постучал в её калитку. Шапка надвинута на глаза, борода закрывает пол-лица, — Хозяюшка, я Иван, сторож местный, хочу вас предупредить — где-то после обеда на сутки отключат электричество, авария на линии.

«Как вы можете так меня не любить?» — всхлипывающе спросила Елизавета, обессилев от постоянного сравнения с братом. Читайте также: «Как вы можете так меня не любить?» — всхлипывающе спросила Елизавета, обессилев от постоянного сравнения с братом.

Голос неожиданно не старый, да и взгляд, как ни странно, молодой, колючий только. Странный дед конечно.

— Спасибо, а я Настя, я не хозяйка, я подруга хозяев, временно тут живу.

Иван кивнул и ушёл, надо же, какой неразговорчивый! Да уж, видно придется печь второй раз за день топить, ну что делать, иначе будет холодно.

За всеми этими хлопотами Настя и не заметила, что её больная нога почти прошла. Руки окрепли, не такие две макаронины, как раньше. На её щеках румянец, вот видели бы родители. Мама бы обязательно ляпнула что-то типа — ты, Анастасия, совсем в деревенщину превратилась, немудрено, что вы с Глебом расстались. Растяпа, такого парня потеряла! А папа пожалуй даже бы удивился, как она с хозяйством управляется, даже зауважал бы. Ну и ладно, Настя им звонила, сказала, что квартиру в пригороде сняла. Мама лишь хмыкнула — в пригороде! Отец промолчал, Настя не маленькая, тридцать уже скоро, сама разберётся.

Cвекровь заявила невестке: «Ты пустоцвет!» — и та драпанула от ее сына. Потом свекруха пожалела Читайте также: Cвекровь заявила невестке: «Ты пустоцвет!» — и та драпанула от ее сына. Потом свекруха пожалела

Решив поехать в очередной раз за продуктами, уже на выезде, Настя увидела Ивана. В прошлый раз она его не узнала — на полпути к городку по грунтовке шёл бородатый мужик в куртке с рюкзаком за плечами. И только проехав его, Настя поняла, что это сторож, неудобно, надо было его подвезти, но возвращаться тоже глупо. Но сейчас Настя предложила, — Иван, я еду в магазин, хотите подвезу? Тот изучающе взглянул на Настю, опять этот колючий взгляд, секунду подумал, — А я пожалуй соглашусь, для Амура надо корм купить и косточки сахарные. Много покупок наберётся.

Почти всю дорогу Иван молчал, ну а Настя за рулём, ей не до разговоров, дорога тяжёлая, нечищенная. Только когда они обратно подъехали, Иван Настю поблагодарил, и добавил, — А вы смелая девушка. Одна, зимой, без особых удобств, это не каждому мужику под силу. Настя улыбнулась, не нашлась, что ответить. Иван тоже не стал продолжать, тем более уже подъехали и Амур встретил хозяина приветливым лаем.

В городе этого не увидишь, а может Настя не замечала. Она иногда выходила пройтись вдоль речушки и восхищалась, как стволы и ветви деревьев постепенно начинают насыщаться цветом. Вроде недавно ещё всё было черно белым, а сегодня прибрежные деревья и кусты уже налились коричнево-рыжим цветом и словно ожили от зимней спячки в солнечных лучах. Снег вокруг стволов подтаял и на проталинах завиднелась трава. Скоро весна, уже совсем скоро! Странная нежданная радость наполнила сердце Насти, наверное так же, как и десятки, и сотни лет назад в предвкушении весны трепетали женские сердца.

Настя развернулась, чтобы идти к дому и чуть не столкнулась с бегущим к ней Амуром. За псом шёл какой-то мужчина, Настя даже замерла от удивления, не может быть, неужели это Иван? Или к сторожу сын приехал? Иван поймал Настин взгляд, сдержанно улыбнулся, — Настя, не удивляйтесь, сегодня такой чудесный день. Посмотрел на себя в зеркало и понял, что всё, пора сбрить эту монашью бороду. Весна на пороге. Я ещё и пирог испёк простенький, бабушка в детстве научила, вот хотел вас на чай с пирогом позвать, пойдете?

В сторожке было тепло и чисто. На старых диванах яркие флисовые пледы. На столе раскрытый ноутбук и книги. Полы чисто вымыты, везде порядок и чистота, что-то не похож Иван на тех сторожей, о которых Насте Даша рассказывала. Амур преданно лёг у порога и шумно и звучно вздохнул. Иван улыбнулся, — Завидует, что у меня в гостях такая удивительная девушка, а вы раздевайтесь, Настя, мы сейчас с вами чай будем пить. Настя взглянула на себя в зеркало — ну и ну! Румяная, в цветастом платке, козьем полушубке и расшитых белых валенках, что дала ей Даша. Да уж, Настю мало кто узнал бы из её знакомых. Впрочем, что об этом думать, она пришла пить чай к сторожу Ивану, наряд самый подходящий. Пирог с грушей был очень вкусный. Они говорили о какой-то ерунде, и Настя гнала от себя глупые мысли, что ей нравится этот спокойный, не особо то разговорчивый мужчина, как оказалось совсем и не старый. Он просто сторож в садовом товариществе, до чего она докатилась.

«Я не вернусь домой, — сказал Вася, подняв голову с подушки» — с болью в голосе ответил мальчик после утраты матери Читайте также: «Я не вернусь домой, — сказал Вася, подняв голову с подушки» — с болью в голосе ответил мальчик после утраты матери

Но он ей и правда нравился, и вскоре Настя поняла, что ей абсолютно без разницы, кто он. Иван, как и Настя, работал удаленно, похоже у него есть причина, так же, как и у Насти, уехать от всех в эту глушь.

Теперь утренние и вечерние обходы они совершали втроём. Впереди гордо шёл Амур, а следом, держась за руки, шли Иван и Настя.

Она даже и не заметила, когда они стали ходить вот так, за руку. Ей нравилось не торопить себя, пить эту влюбленность по капельке. Нравилось, как у Ивана темнели глаза, когда он смотрел на неё, нравилось, что он себя сдерживает.

После обхода обычно заходили в сторожку и пили чай, в Дашин дом Настя считала неудобным гостей приводить. А весна наступала, будоражила, на реке лопнул лёд и льдинки резво плыли по течению. Первыми прилетели жаворонки — вестники настоящей весны.

Люся против нашествия родни: как отчаянная ложь спасла семью от коммунального безумия Читайте также: Люся против нашествия родни: как отчаянная ложь спасла семью от коммунального безумия

И однажды Иван взял руку Насти в свою и просто спросил, — Ты выйдешь за меня замуж? Просто спросил, и Настя поняла, что ждала от него именно этого.

Безумие, они так мало знают друг о друге. Мама всегда сразу спрашивала Настю о её знакомых — кто он, из какой семьи, где учился, кем работает, какая у него квартира… Настя ни на один вопрос не знает ответа. Но она знает, что Иван добрый, он любит животных и птиц. Хозяйственный, сильный, надёжный, живёт скромно, видно, как и Настя, зарабатывает немного, но не это главное. Настя чувствует, что Иван любит его и она тает от этой мысли, потому, что она тоже его любит. Первый раз в жизни рядом с ней мужчина, с которым она готова жить хоть в этой сторожке, рожать ему детей, встречать вместе рассветы и провожать закаты. Неужели это она, Настя? — Ты выйдешь за дачного сторожа, а, Настя? — Иван делал вид, что готов к любому ответу, но Настя видела — он боится её отказа. Боится, как мальчишка! И она шагнула в его объятья, — Конечно выйду, Иван. Она хотела пошутить, что всегда мечтала быть женой сторожа, но промолчала, побоялась обидеть.

Их расписали через неделю в ближайшем городке. А вскоре позвонила Даша, — Привет, Настя, как ты там поживаешь? Спасибо, что за домом присмотрела, я своим рассказала, так мама сразу предложила, если что, пусть Настя живёт и летом, на втором этаже места много. Кстати, у нас что, опять новые сторожа? Знакомые передали, что видели в сторожке какую-то молодую пару. Тот дед тоже видно пьянь ещё та!

— Спасибо, за предложение, Даша, — Настя еле сдерживала смех, — Да всё в порядке, приедешь сама увидишь.

По осени Настя и Иван всё таки уважили родителей — сыграли свадьбу. Иван признался Насте, что уехал в эту глушь от отчаяния, друг подставил его в их совместном бизнесе, хотел всё на себя перетянуть и Иван прилично тогда потерял. А девушка, на которой он думал жениться, его тут же бросила. И Иван, случайно наткнувшись на объявление — срочно нужен дачный сторож, понял, что это шанс исчезнуть. Одиночество бывает полезно, помогает собрать мысли. Иван потихоньку поправил свои дела в бизнесе, расстался с теми, кто его предал, и начал всё с самого начала.

Родственники борзо пытались поселиться в квартиру невестки Читайте также: Родственники борзо пытались поселиться в квартиру невестки

На свадьбе дочери Анна Эдуардовна победно поглядывала на приглашённых — её дочь Анастасия наконец-то вошла в разум и выбрала себе очень приличного, достойного мужа. Впрочем, что же тут удивляться, ведь это её дочь! Юрий Иванович тоже был рад за дочь, видно, что Иван человек хороший, и это главное. Он всегда боялся, что мать ей мозги запудрит, та всё побогаче мужа Насте искала, всё знакомила . Забыла, что сама то за него, за Юрку Попова, баяниста деревенского в своё время выскочила. Это уж потом он стал тем, кем стал — зам директора завода. Выучился, все ступени роста прошёл, да что говорить! А Иван парень хороший, нормальный парень, такой, как надо!

— Горько! — зашумели гости. А Иван шепнул Насте, — Думаю надо купить домик в глуши, как думаешь? — Я за! — шепнула ему Настя, и под одобрительные возгласы они скрепили свое решение долгим поцелуем.

Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео Статьи и видео без рекламы

С подпиской Дзен Про

Источник

Антон Клубер/ автор статьи

Антон — главный редактор с более чем десятилетним опытом, эксперт в психологии и саморазвитии. Любит истории, эзотерику и кинематограф. Отец двоих детей, дедушка Оливии и Матвея. Вдохновляется семьей.