«Я не ваша внучка!» — с решимостью заявила Лиза, уже обнимая свою незнакомую бабушку Инну Павловну

Прошлое вдруг снова постучалось в дверь, разжигая теплые чувства и неожиданные надежды.

Позвонила, долго никто не подходил. Лиза уже хотела уйти, но она пообещала, и потом, Инна Павловна уже очень старенькая. Лиза её лет десять не видела, и она тогда уже была не очень. Может не слышит, или просто долго до двери идёт. А может ушла в магазин, ну или ещё куда, может к врачу в поликлинику.

Лиза опёрлась на косяк, ладно, она завтра зайдет, хотя какой-то звук слышен за дверью, или показалось? Лиза прислонила ухо — вроде тапки шаркают. Точно тапки, уже отпирает, ой ей ей, какая же она стала старая…

Первый раз Инна Павловна к ним приехала, когда Лизе было пять. Все вокруг суетились, вещи собирали, а потом пришла нарядная строгая тётя, — Уууу, какая у нас тут девочка есть, ух ты, глазастик курносый, держи конфетку, лапку давай, — и ткнула в нос Лизочке пальцем, — Бип, Бип!

Он орал «с пеной у рта»:  «Ужина нет, дома грязно. А она пошла гулять! Что ты за жена такая?» Читайте также: Он орал «с пеной у рта»: «Ужина нет, дома грязно. А она пошла гулять! Что ты за жена такая?»

Лиза от нее отпрянула и спряталась, какая-то тётя страшная, зачем она к ним пришла? Но тётя от нее уже отвернулась, — Надюша, ты готова? Надя выбежала из их комнаты, какая-то она другая, чужая вдруг сразу стала, взбудораженная. Лиза ей крикнула, — Пока-а-а, Пока-а-!

Тётя с Надей уехали, а Лиза легла спать и ей было страшно одной в комнате, она первый раз без сестры засыпала. На кухне мама с папой говорили каким-то громким шепотом.

«Собирайте чемоданы и уезжайте из моего дома!» — с отчаянием закричала сестра, когда терпение иссякло от постоянных придирок и беспечности её семьи Читайте также: «Собирайте чемоданы и уезжайте из моего дома!» — с отчаянием закричала сестра, когда терпение иссякло от постоянных придирок и беспечности её семьи

— Да, мне не нравится, что моя бывшая свекровь будет брать Надю, но что я могу сделать, ведь она бабушка! — мама шептала, но было слышно, — Она бабушка, она ведь думала сын её Игорь женится, у нее будут другие внуки. У Игоря же невеста была — дочь генерала, кто мог подумать, что они в аварии погибнут! И она теперь одна, не лишать же её внучки. Ну что делать, что раньше она не очень то интересовалась. Ну ты пойми, у Инны Павловны больше нет никого! Представляешь, нет никого, она сына потеряла.

— Да всё я понимаю, — это уже папа шептал, — только и к твоим, и к моим наши дочки ездят вместе, а тут всё как-то… через одно место, ну что за выделение, моя, не моя, ишь, барынька, эгоистка. Ну да ладно, бог ей судья, видно будет, в общем то ты права, она бабушка, ба-буш-ка, ба-буш-ка.

Как молодая жена заставила свекровь готовить самой Читайте также: Как молодая жена заставила свекровь готовить самой

Лиза мало что поняла, она тогда так и заснула под этот шёпот родителей. Только и поняла, что эта тётя — чья то бабушка, кажется Надина, странно… Наконец то дверь квартиры приоткрылась и Лиза увидела очень худенькую старушку.

Лиза ведь сразу хотела ей сказать, — Инна Павловна, я Лиза, Лиза, а не Наденька. Это Надя меня попросила к вам зайти, она давно собиралась, но сейчас на отдых уехала, вспомнила, что не была давно, вот и попросила. Надя звонила вам, но говорит, что вы с телефоном не очень, то зарядить забываете, то не слышите. В общем, меня попросила. А я Лиза, я не ваша внучка. Ваша любимая Наденька далеко, она отдыхать поехала, у вашей Наденьки всё в шоколаде, вы же сами к красивой жизни её приучили. Мы с Надей были на равных, пока вы в нашу семью не влезли! Заманили мою сестру красивой жизнью, наплели ей, что только она достойна бОльшего. Только она, Наденька достойна, а Лизка дрянь, Лизка быдло, у неё папка из деревни, он не поёт тенором, не артист, не тонкой души, как Игорь, отец Нади! Ой, какая у Лизы кость широкая, то ли дело Надя, ну вся в отца, такая же музыкальная, трепетная, впечатлительная! Да мой папа на баяне так играет, вашему Игорю и не снилось, как он играет. А поёт папа душой, так, что слезы на глазах. И живёт душой. Он нас с Надей никогда не различал, только и звал нас «папкины доченьки мои любимые», пока вдруг ты, Инна Павловна, бабушка только для Нади, не появилась.

Давно хотела сказать, мысленно сто раз говорила, но конечно же промолчала.

Сирота с золотыми руками: история Марины, которая обрела новую семью и обрекла дочерей на горькое разочарование Читайте также: Сирота с золотыми руками: история Марины, которая обрела новую семью и обрекла дочерей на горькое разочарование

Инна Павловна смотрела на Лизу выцветшими, наивными, тусклыми непонимающими глазами. Любящими глазами, в них была надежда и радость, — Надюша, это ты?

А я тебя ждала, ждала. Всё вспоминал…а помнишь, как мы в Италии были? Помнишь? А в Чехии? Как же было нам хорошо вместе, помнишь? Море ласковое, теплое, ты свози меня на море, Надя, ладно? Я попрощаться хочу, ножки в морской водичке помочить, ладно? — лицо её осветилось радостью, она смотрела с надеждой, раньше она уверенная в себе была, а теперь жалкая, одинокая совсем. Ну совсем не такая, какой была.

Супруг променял жену и дочь на любовницу, но получил неожиданный урок Читайте также: Супруг променял жену и дочь на любовницу, но получил неожиданный урок

Как же раньше Лиза себе представляла, что всё выскажет этой «тёте», которая фиг знает, зачем появилась в их жизни и всё подпортила. Внесла что-то, то ли раздор, то ли ещё что, может отчуждённость. Ведь Надя сразу стала немного от них отдельно, у Нади ведь есть наследство, и Надя уже не зависит от родителей, она сама по себе, а родители и Лиза — сами. Никто явно это не говорил, но это витало в воздухе. Витало и мешало, всё портило, словно у них не семья. Папа хотел Надю наругать за трояк, или что не убралась, ну как Лизу ругал, а что тут такого. А Надя на папу смотрит, и во взгляде у неё — а что ты мне можешь сделать? Ага, ну ничего, говори, говори. Я скоро с бабушкой своей опять поеду за границу, а ты говори, говори…

Инна Павловна поймала руку Лизы дрожащей, худой сморщенной ручкой, другой рукой тут же стала её поглаживать, в глаза ей смотрит заискивающе, ну что скажет внученька её любимая, что скажет? Что скажет её Наденька?

И Лиза порывисто обняла Инну Павловну, сама чуть не заплакала, не хочет она ничего выяснять, ей больше не хочется ничего высказывать этой очень пожилой, одинокой, в жизни потерявшейся женщине. Что ей скажешь, если она забыла, кто её внучка, не помнит, как Надя выглядит. Лизу за Надю приняла, ну к чему ей что-то говорить!

Заявила своей наглой свекрови: «Не собираюсь я кормить чужих подруг» Читайте также: Заявила своей наглой свекрови: «Не собираюсь я кормить чужих подруг»

Лиза обняла Инну Павловну, — Бабушка, идём я сейчас чайник поставлю. Ой, у тебя холодильник совсем пустой, вот я печенье нашла, а давай чаю попьем, а я потом в магазин сбегаю. Давай? А завтра я опять к тебе приду, хорошо? — Лиза погладила Инну Павловну по плечу и по волосам, словно маленькую, — Приду и мы решим, как на море поедем. А может пока просто в парк сходим, ладно?

Инна Павловна смотрела на неё, словно зачарованная, — Хорошо, внученька, ты всё хорошо говоришь. Ты так хорошо говоришь, я на всё согласна.

Они пили чай, а Инна Павловна что-то ещё вспоминала, смеялась, рассказывала. И Лиза ей кивала, а сама думала, как же хорошо, что теперь у неё нет ни капли обиды на эту чужую старушку, и она даже рада, что чем-то сможет ей помочь. Ну просто чисто по людски очень рада. Даже на душе светло стала, словно от чего-то она очистилась. Надя приедет, Лиза ей всё выскажет, ведь сестра хоть и корчит из себя, но она не сволочь, нет, она просто ещё не понимает, хотя и старшая. Но она не сволочь. Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео

Источник