«Привет, мам, а ты чего? Кто это тут у тебя, я же с товарищами на рыбалку приехал» — растерянно пробормотал Валера, увидев, как его мать общается с чужими детьми.

Кому нужны родные, когда чужие дети так трогательно зовут бабушку?

Ещё за три дня до пятницы Валера начал готовиться.

В эти выходные он решил наконец-то к матери в деревню съездить. Давно собирался, да всё никак не мог собраться. Да и если честно, по весне совсем ему туда не хотелось ехать. Мать заставит копать грядки под посадки, да ещё и за домом под картошку.

Он пообещал ей привезти три мешка, как в прошлом году, куда ещё больше? Ну в гости соседи зайдут, или Валера с женой приедут, да с головой хватит до нового урожая этой картошки.

Мать правда ворчала, что покупная картоха не такая вкусная, как своя, картошку она любит, но кое уговорил.

А в этом году она опять завела свою балалайку, но он вроде и на этот раз отбрехался, что опять купит. И самую что ни на есть лучшую!

Да и дома как обычно дел накопилось, машина была не на ходу. Жена Ленка ворчит, что кран подтекает, мать то думает у них тут в городе дел других нету, как только к ней ездить. Дети вон тоже выросли, в деревню они теперь не хотят ехать. А тут за ними глаз да глаз, все нервы вытрепали!

Но к июлю распогодилось, в реке небось и вода уже тёплая. Можно и на рыбалку съездить, будет клёв или нет — второе дело. На уху поди наберётся, а места у них там удивительные, аж заскучал по малой родине Валера.

Ну и по мамке само собой, её тоже шашлычком надо угостить, да и к чаю вкусного чего-то привезти. Ну и вообще поговорить, давно уж не виделись.

Всё по телефону, да по телефону, а по нему особо и не скажешь — привет, как дела, как здоровье, да вроде и говорить больше нечего…

Валера спросил семейство для порядка, — Ну-ка, кто со мной к бабАне поедет?

БабАней мать потому зовут, что она Анна Дмитриевна, так и повелось её звать.

Из разбитого сердца — в крепкие объятия: история о том, как охотница за деньгами нашла настоящую любовь и выбрала честный путь! Читайте также: Из разбитого сердца — в крепкие объятия: история о том, как охотница за деньгами нашла настоящую любовь и выбрала честный путь!

Ленка сказала, что не поедет, у неё выходной, она готовить на троих мужиков не приставлена.

Дашуля, доченька любимая, с ухажёром в кино собралась.

А сынок Федька наконец-то дорвался поиграть дома в компьютер. На неделе ему не разрешали играть, ну какая ему сейчас деревня!

Не до бабАни им теперь!

Да Валера и не настаивал, он с соседом Игорьком и другом Генкой с его работы, уже план выходных наметил.

Мать он решил не волновать, а сюрпризом нагрянуть, вот она обрадуется!

Загрузив с вечера машину снастями и удочками, рано утром Валера с Игорем заехали на рынок за мясом на шашлыки, да за свежим хлебом и сладостями.

По пути Гену подхватили, он уже затарился горькой, с устатку под ушицу, да под шашлычок надо немного.

И, вдохновлённые своими планами, Валера с друзьями покатили в деревню, обсуждая детали отдыха… Ехали долго, хорошая погода видно не только их сподвигла за город поехать. Из соседних авто в окна смотрели коты, собаки, и конечно дети, жаждущие у своих бабушек и дедушек погостить.

Валера тоже вдруг с тоской вспомнил, как раньше они всей семьёй ездили. И едва к дому подъехав, Даша и Федюнчик вылезали, отталкивая друг друга, чтобы первыми к деду и бабушке прибежать.

— Бабаня! Мы приехали! Деда, ты где? — радостно кричали Даша и Федя и на крыльцо выходили мать с отцом, встречая их с распростёртыми объятиями!

Хорошо то как было…

«Ты меня, Ленусь, давай не запугивай» — сладким голосом пропела Леся, не подозревая о грядущих последствиях её вторжения в жизнь сына сестры Читайте также: «Ты меня, Ленусь, давай не запугивай» — сладким голосом пропела Леся, не подозревая о грядущих последствиях её вторжения в жизнь сына сестры

Наконец-то пробки кончились, Валера свернул на грунтовку. Ехал медленно, дорога пыльная и разбитая, можно и пузом цапануть.

И наконец показалась знакомая крыша, сияя металлом на солнце. Отец ещё крыл, память о себе оставил.

Валера припарковал машину у старой липы. Вышел и потянулся — вот и воля, хорошо!

Обычно мать всегда спешила, в окно видела, что сын приехал. А тут как-то странно, из дома не выходит никто, а по их двору ребятня незнакомая бегает!

— Это чьи тут у тебя пасутся? — Игорь и Гена тоже вышли из авто и оглядывались.

— Да случайно видно забежали, вот я их сейчас шугану! — и Валера уже хотел прикрикнуть, мол что тут под чужими окнами носитесь? Ну ка к себе бегом!

Но тут увидел, как мать вышла из дома и позвала,

— Алиса, Гришаня, Сонечка, а ну обедать пошли!

И эти чужие дети ей хором ответили,

— Бабаня, мы идём, а пирожки будут? А потом ты с нами поиграешь?

Дети вслед за матерью, галдя, вошли в дом, и дверь за ними захлопнулась.

«Деньги, которые ты копила на юбилей матери, я потратила на новый холодильник» — заявила свекровь с невозмутимым лицом Читайте также: «Деньги, которые ты копила на юбилей матери, я потратила на новый холодильник» — заявила свекровь с невозмутимым лицом

А Валера так и стоял, как столб, а потом к товарищам обернулся,

— Не понял? Это что сейчас такое было? Мать меня в упор не заметила, что за фигня? Да ещё и малолетки какие-то у неё тут прижились, обедать она их в дом повела?

Игорь и Генка друг на друга посмотрели, и заржали,

— А ты дом не перепутал? Говорил же, что у матери давно не был, так может забыл, где она и живёт?

— Хорош гоготать, ничего смешного, я разбираться пошёл, что это за мелочь, что мать мою нагло так бабаней зовёт, будто родня они ей какая-то! А вы тут пока разгружайтесь, нечего прохлаждаться, и так долго ехали.

И Валера поднялся на крыльцо родного дома и отворил тяжёлую дверь.

Дверь с трудом поддалась, батя бы сразу отметил, что за зиму и весну разбухла, да перекосило её, поправить бы, да получается некому, стыдоба-а-а-а!

С кухни доносился хохот и шум,

— Бабаня, а мне дай тоже ложку деревянную!

— И мне!

— Бабаня, а когда папа приедет?

— А я не хочу к папе и маме, я с тобой хочу спать на перине и сказки слушать!

«Соблазнила Павла… Стоило мне только захотеть, бросил бы он тебя…» Читайте также: «Соблазнила Павла… Стоило мне только захотеть, бросил бы он тебя…»

«Что за ерунда, какие ещё папа с мамой?» — вконец рассердился Валера, и на кухню прошёл…

Мать его не сразу и заметила.

А заметив не пошла, как бывало обычно, к нему мелким шагом, на ходу утираясь платком, чтобы сына обнять да расцеловать!

Просто улыбнулась и этим чужим детям сообщила,

— А вот и мой сыночек Валерочка приехал ко мне наконец-то. Занятой он, редко приезжает, спасибо, что приехал хоть!

— Привет, мам, а ты чего? Кто это тут у тебя, я же с товарищами на рыбалку приехал. Сюрприз хотел тебе сделать, мам, — растерянно пробормотал Валера.

— Бабань, а это он в детстве на заборе повис, и штаны порвал, да? — загалдели дети.

— Он самый, — кивнула мать.

— А ты потом ему штаны зашивала и *опу зелёнкой мазала, а он орал, да бабань?

— Зато забор он сам потом починил, да?

— И помогал тебе воду таскать из колодца и грядки поливал из бочки лейкой, мы тоже так умеем, — перебивая друг друга шумели дети.

«Мы всё исправим!» — сжимая кулаки, уверенно заявила мать, когда узнала о краже денег у сына Читайте также: «Мы всё исправим!» — сжимая кулаки, уверенно заявила мать, когда узнала о краже денег у сына

Мать молчала, усмехаясь и слушая, как дети наперебой вспоминала истории из детства её сына Валеры, а потом и внуков Даши и Феди.

Видно им очень нравились истории про таких же, как и они сейчас.

— Ну а что ты хотел, сынок? Ты же с Еленой своей внуков уже не привозишь. Да и сами вы не ездите, вам видно это уже без надобности. А меня соседи, люди добрые, попросили, у них бабушек нету, а деткам летом в городе душно сидеть. Эти вот Мишкины двое — Алиса и Гриша. А Сонечка — Наташи Иголкиной, племяшки дяди Коли, дочка. Миша мне за детей и огород вскопал, и картошку помог посадить. Телевизор притащил, мой то старый сломался зимой. Вот мы теперь с детками мультики и кино смотрим. Наташа нам и холодильник купила, а Миша на карту мне на еду переводит, жить то как-то надо? Да и веселее мне с детками, они ещё не выросли, им бабаня ой как ещё нужна…

Валера стоял и краснел, не зная, что и сказать матери.

Дети поели и в комнату убежали.

— Ну раз приехал с товарищами, на терраске вам постелю, уж не обижайся, сынок, — грустно улыбнулась Анна Дмитриевна.

Всю ночь вертелся на старом диване Валера. Мужики сразу захрапели, что Игорь, что Генка, осоловели от деревенского воздуха.

А Валере не спалось…

То злился — ну это ж надо, чужих детей к дому привадила! Продалась за гостинцы, подумаешь ей старый телик, да холодильник притащили. И денег он ей как-то тоже переводил, да что ей, старой, много ли надо?

А потом вдруг вспоминал, как эти чужие дети с восторгом его, Валеркины, детские «подвиги» по мамкиным рассказам пересказывали.

И про Дашулю с Федюней тоже, и про их проделки, и про добрые дела тоже…

На рыбалку на речку Валера с Игорем и Генкой всех мелких тоже взяли. Уху на всех варили, правда по стопке пить не стали, Генка даже ворчал, что вместо мужицких посиделок детсад какой-то развели. Но потом к реке подтянулся Миха с женой и Наташа. У костра посидели, потом к Валере во двор пошли и мангал разожгли.

Невыносимая усталость и неудавшийся побег погружают семью в хаос Читайте также: Невыносимая усталость и неудавшийся побег погружают семью в хаос

Мать сначала от шашлыка отказалась, зубы не жуют, но мелкие не отставали, да самые мягкие куски ей подсовывали,

— Бабаня, вот этот вкусный шашлык, попробуй!

— Нет мой кусок попробуй! В воскресенье мать им открытых пирожков с рыбой напекла, и с жимолостью, прямо как в детстве.

И с собой дала большой пакет для Лены и Даши с Федей.

От матери ехал домой Валера какой-то обновлённый и просветлённый.

— Ты такой, Валерка, ты ягодами и солнцем пахнешь, я с тобой тоже на следующие выходные к матери поеду, ладно? — неожиданно сказала жена.

— Не завидуй, — усмехнулся Валера, — Да ладно, конечно поехали.

А к выходным и Даша с Федей, наслушались рассказов отца о рыбалке, шашлыках. Как дверь в избу с дядей Мишей правили. И особенно о том, как бабаня там весело живёт и не тужит, в общем дети тоже поехать захотели.

Точно деревня душу лечит поболее, чем чужие страны.

А пирожки и пшённая каша бабани — это не чужой шведский стол, это по нашему.

И посиделки у костра, и рыбалка, и раннее весеннее солнце, которое в городе не видно. И матушка на крыльце. И яркие звезды в ночи, всё это — детства родники, без которых не получается прожить так, как надо… Благодарю за лайки, отзывы и подписку.

Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!

Источник

Антон Клубер/ автор статьи

Антон — главный редактор с более чем десятилетним опытом, эксперт в психологии и саморазвитии. Любит истории, эзотерику и кинематограф. Отец двоих детей, дедушка Оливии и Матвея. Вдохновляется семьей.