Сергей шел с работы уставший и представлял, как они сейчас с Верой вкусно поужинают. Вера обещала приготовить палтуса с жареной картошечкой, это же вкуснотища просто!
Потом он завалится на диван и будет смотреть какой-нибудь боевичек про ментов.
А что, заслужил же, денёк ведь сегодня был напряжённый. А если Верунчик ради пятницы согласится налить по глоточку, а потом ещё и юркнет ему под бочок, то они они будут вместе валяться и телек смотреть.
И это будет просто счастье!
Вообще-то он так себе не часто позволяет. Но сегодня уж очень хотелось вот так полениться. Сергей подошёл к своей двери, достал ключи, и вдруг… он услышал голос тёщи!
Вот и отдохнул!
Нет, он к тёще хорошо в общем-то относится. Она нормальная пожилая женщина, правда немного поднадоели её одни и те же рассказы из жизни. Сергей их уже наизусть помнит. Да и с детьми всегда она им помогала, отдать ей должное.
Но теперь дети их выросли, разъехались, а тёще хоть бы хны!
В свои восемьдесят Ирина Петровна чудесно выглядит и полна сил. Как-то она простыла, врача вызвали, тот её послушал, улыбнулся и говорит,
— Не волнуйтесь, у вашей бабушки и сердце и сосуды такие, что ещё всех нас переживёт!
А никто и не волновался, и так всё ясно, железное поколение! У Сергея один товарищ с работы мать свою в пансионат для престарелых отправил. Потому, что она в девяносто один неважно стала себя чувствовать. А жить с сыном и невесткой наотрез отказалась, невестку недолюбливает.
Так товарищ ей и помощницу нанимал, то одну, то другую, все ей плохие!
Внучка Танечка лишь два дня выдержала, её бабуля так обидела, до слёз просто. А вот в пансионате прижилась!
Ей сейчас девяносто шесть, а она и рисует там, и поёт в хоре, и со старичком каким-то на танцы ходит и шуры-муры крутит.
А Валентин, товарищ Сергея, страдает, его теперь все осуждают, что мать сдал в богадельню. Хотя он платит за неё приличные деньги.
Вот и подумаешь — что со стариками делать? Сам скоро загнёшься, а они всё танцуют!
Сергей приложил ухо к двери.
Ирина Петровна громко что-то рассказывала Верочке.
Вот и провели вечер вдвоём!
Ну никакой личной жизни!
Теще скучно, вот у них и толчётся. А дальше что будет? Верочка конечно о доме престарелых, ну или о пансионате, и думать не хочет. Все же будут их осуждать, что сдали мать за ненадобностью! Жуть какая перспектива! Ведь Ирина Петровна живет от них недалеко, на соседней улице.
Сергей вздохнул и повернул ключ в замке.
— А вот и Серёжа наш пришёл! — обрадовалась теща, и тут же стала ему рассказывать, как в юности она на трех работах работала!
— И не была такая замотанная, как ты! Вера, ты что, не кормишь его что ли? Я дома утром такую запеканку сготовила — пальчики оближешь! Эх, если бы мы жили вместе, я бы вас побаловала и блинчиками, и супчиками домашними!
— Спасибо, Ирина Петровна, это было бы здорово! — сам не понял как, ляпнул Сергей.
Вера удивленно посмотрела сначала на него, потом на Ирину Петровну, — Ну ладно, мам, ты же домой собиралась. Серёжа тебя проводит, а то темнеет. А я пока ужин подогрею!
— Иди, так быстрее будет, — шепнула ему Вера.
Сергей подхватил Ирину Петровну под руку и они спустились на улицу.
— Завтра я принесу вам вареники с картошкой, — увлечённо рассказывала тёща, а Сергей со всем соглашался. Он не любил вареники, но Ирина Петровна свято верила, что когда-нибудь зять их всё таки полюбит.
Пришлось даже постоять у двери Ирины Петровны, она опять пыталась в который раз дорассказать ему что-то о своей молодости.
По лестнице Сергей спускался быстро. Вера греет ужин и его планы на вечер остались прежними. На первом этаже его догнал какой-то мужчина, лицо его показалось Сергею знакомым.
Он присмотрелся, похоже это бывший одноклассник Веры, ведь раньше она жила в этом доме. Мужчина тоже на Сергея внимательно посмотрел, пробежал мимо, но потом всё же оглянулся,
— Сергей? А я смотрю лицо знакомое! Как Вера, сто лет её не видел? А я к матери заходил! — лицо его тут же погрустнело.
— Борис? — Сергей не сразу вспомнил, как его зовут.
Ну да, Вера их когда-то очень давно знакомила, — А я тёщу провожал, вот домой бегу, Вера ждёт.
Сергей так сказал потому, что ему показалось — Борис хочет поговорить. И точно, лишь они вышли из подъезда, Борис его тут же спросил, — Слушай, а тёща твоя одна живет?
— Ну да, она у нас пока ещё ого-го, справляется, — попытался отвертеться Сергей, но Виктор тут же обрадовался этой возможности излить душу, — А моя мать хандрит. И главное, не поймешь, что ей надо? Мы с женой к ней заходим, дочь забегает иногда. Я ей нанял помощницу, думал ей трудно с домашними делами справляться.
Но она всем недовольна!
Гулять не ходит, настроение вечно плохое. У меня бизнес, с деньгами нет проблем. Купил ей путёвку, но она была недовольна! Сказала, что лучше быть одинокой в пустой квартире, чем среди весёлых отдыхающих!
— Да у нас тёща тоже…! — Сергей не нашёлся, что сказать, и покрутил пальцами в воздухе.
— А она живет одна? Они же раньше с моей матерью были немного знакомы, когда мы с Верой в школе учились, — оживился Борис, — Может мы им это напомним, ведь они почти одного возраста?
Через пару дней Борис от имени своей мамы Берты Артёмовны пригласил Ирину Петровну в гости.
Ирина Петровна с радостью согласилась, она как-то незаметно растеряла всех своих сверстниц приятельниц.
А тут со старой соседкой по подъезду, мамой Бориса — одноклассника её дочери, у Ирины Петровны сразу же нашлись темы для разговора.
Уже через неделю общения Берту Артёмовну было не узнать! И на предложение Бориса поехать вместе на отдых в санаторий дамы с восторгом согласились.
С тех пор подруги почти не расставались.
Помощница по хозяйству больше не раздражала Берту Артёмовну.
У неё появились другие интересы.
А однажды пожилые дамы как-то разговорились, что уже и не чаяли поехать на море, а так хочется!
Сначала это были мечты, но как-то, выпив немного красного сухого, исключительно для здоровья, они просто загорелись этой поездкой.
Борис был рад и оплатил все их причуды. И длинные платья в пол, и шляпки, и все остальные их не особо дорогие желания. Ему дороже было то, что его мама счастлива и живёт теперь своей жизнью!
Помощницу Борис тоже попросил поехать с ними. Всё таки пожилым женщинам уже восемьдесят, хотя они и выглядят теперь … на семьдесят девять.
И Ирина Петровна и Берта Артёмовна вскоре укатили к тёплому морю в мягком вагоне. Строя новые планы на жизнь. — Ну ты и пристроил свою тёщу! Знаешь, а я бы наверное тоже хотела вот так в старости стать компаньонкой и раскатывать по курортам, — пошутила Вера. На самом деле она была очень рада, что её мама Ирина Петровна теперь не скучает и при этом не донимает их своей помощью.
— Я тоже рад! И знаешь, глядя на тёщу и её приятельницу я теперь понял, что есть жизнь и после восьмидесяти! — Сергей обнял жену, — Мы с тобой уже три года никуда не ездили, а наша Ирина Петровна со своей Бертой Артёмовной в Сочи отдыхают! Так что давай я буду твоим компаньоном? Рано нам с тобой валяться у телека, мы ещё не старые.
И спасибо дорогой тёще, нам и сейчас ещё есть чему у неё поучиться! Благодарю за лайки, отзывы и подписку!
Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!