— Может позовём на эти выходные твоих старых друзей? — в очередной раз предложила мужу Алла Игоревна, — А то мне уже даже неудобно, будто из-за нас общение расстроилось. Мы ездили к ним в гости каждое лето по несколько раз, а теперь что-то не ездим. Да и они у нас были, когда мы ещё в однушке жили, и всё!
— Ну ты же сама знаешь почему так, — улыбнулся Виктор Сергеевич, — у нас пятеро внуков, да ещё и семья младшей дочки до недавнего времени с нами жила, куда же нам было их приглашать?
— Ну а сейчас ведь Иришка с Артёмом и детьми в свою квартиру переехали. Мы теперь живем вдвоём в трешке и будет правильно наконец-то их пригласить. А то мне Вера и Серёжа несколько раз намекали, что давненько у нас не были.
— Ну мне Генка вообще-то тоже раньше сочувствовал, когда дети у нас жили. А недавно сказал, что они всё ещё ждут от нас приглашения, посмотреть хотят, как мы вдвоём в своей квартирке теперь балдеем. Так что наверное ты права, надо приглашать. Нельзя терять старых друзей.
Школьные друзья Виктора Сергеевича жили в пригороде.
Он и сам оттуда, там школу окончил, потом учёба, работа, женился и в столицу переехал.
— Аллочка, а помнишь, как мы с Серегой, Генкой и Пашей у нас в однушке новоселье справляли? Они тогда ещё не женаты были, уж как мы гульнули! А потом Серега на Верочке женился. Потом Пашка с Эллой приехал. Один Генка у нас так и остался холостяком, как мы его ни пытались познакомить.
— Конечно помню, они на раскладушках у нас ночевать оставались в однушке. А кто-то в пятиметровой кухне на надувном матрасе спал, не помню кто? Да, кстати, у нас уже тогда Никитка родился. Да и когда Антон родился, мы их в однушку приглашали, и ничего нам не мешало встречаться. Оливье, мимоза, окорочка нажарили, тортик подарочний, и шикарно! Умещались как-то, и дети не мешали! Может мы так сильно растолстели, что теперь нам места стало не хватать и нам все мешают, а Вить?
— А когда у нас Иришка родилась и нам, как многодетным, каким-то чудом трёшку дали, нам уже стало не до приёма гостей. Да души у нас растолстели, вот что, Аллочка. Заскорузли души и очерствели, неужели мы такие старые стали? Давай ребят обзванивать и в гости звать, мне тоже стало как то совестно, что школьных друзей стал забывать, — расчувствовался от воспоминаний Виктор.
Они обзвонили друзей, уточнили смогут ли они, и пригласили всех в гости на ближайшие выходные.
Алла все оставшиеся дни готовилась.
Накупила к столу самых самых вкусных деликатесов. Сделала в салоне молодежную прическу — прямые волосы, и заставила Виктора тоже сходить подстричься.
Алла даже в квартире кое-что обновила под настроение, хотя у них и так было уютно.
Зять Артём, с которым они жили вместе, и который с их дочкой Иришкой и двумя внуками, наконец-то от них съехали, раскрутил свой бизнес.
И тёще с тестем в знак благодарности обновил в квартире всю мебель. В благодарность на то, что за столько лет жизни в одной квартире они терпели его, когда он копейки зарабатывал, и ни разу ни в чём не упрекнули!
И вот наступили выходные. Алла подготовила старые альбомы с их фотографиями, чтобы было что вспомнить. И с фотографиями детей и внуков. Наверняка все о своих будут рассказывать.
— Аллочка, хочу тебе напомнить, что Генка так и живет один и он не очень любит, когда об этом говорят, мне кажется у него комплексы. Серега работал в какой-то солидной фирме, а Пашка столько раз менял работу, что даже и не знаю, где он сейчас…
— Ну вы и куркули, а говорили у вас квартирка тесная, ни фига себе квартирка! — первым приехал Генка. Он ходил по квартире, трогал новую мебель и щёлкал языком, — А говорили пригласить не можете — места мало. Ну вы и жуки, ребята!
Алла шутя отговаривалась, что мол дети, учёба, бабушка у них жила и с детьми помогала, да и жили от зарплаты до зарплаты. Но Генка опять щёлкал языком, — Даа-а, меняются люди, были на подъём легкие, а богатые стали и тяжесть богатства мешать стала!
Алла подняла брови и на мужа удивлённо посмотрела, мол о чём это Гена? Но Виктор только рукой махнул, — Не обращай внимания, Генка всегда был немного чудаковатый. Поэтому видно и не женился! — и пошёл с другом показывать ему свою коллекцию игральных карт и ножичков.
За столом Элла постоянно рассказывала о поездках заграницу и показывала фото с отдыха.
Внуков у них с Пашей пока ещё не было, Паша даже гордо сказал, — Пока никто дедом и бабушкой нас не зовёт, мы ещё с Эллочкой молодые и совсем свободные люди!
А Серёга с Верочкой только и делали, что рассматривали фотографии. Хохотали над старыми фото, где все они такие молодые. И с восторгом смотрели фото внуков Аллы и Виктора, показывая их друг другу, — Смотри, у них Егор уже читает в пять лет! А Глеб спортом занимается, вот молодцы!
Вообще Алле все очень понравились, так замечательно пообщались и повспоминали.
И выглядели все очень неплохо для их возраста, Алла была рада, что они наконец-то все опять собрались, как раньше. Правда не было той легкости и бесшабашности, как раньше.
Да и разговоры были всё больше о покупках, да о том кто как живет. О квартирах, да о машинах, а не о той прекрасной чуши, которую они несли раньше, тогда, когда были молодыми.
Разошлись рано, договорились встречаться чаще. И Алла прощалась со всеми в отличном настроении. Вечер удался, как ей и мечталось.
Даже Виктор, закрыв за гостями дверь, обнял Аллу, и сказал, — Какая же ты у меня умница, что убедила меня всех собрать! Как камень с души, а то мне казалось, что все связи со школьными друзьями уже потеряны!
Но где-то через час у Аллы жутко разболелась голова. Даже тело стало ломить, будто её палками колотили.
— Оо-о, это ясно от чего, мне ещё мать говорила, что делать! Ты пока приляг, Аллочка.
Виктор куда-то ушёл, а вскоре Алла ощутила странный запах. — Что ты там делаешь? — Алла позвала мужа, а сама удивилась, что ей становится легче.
Виктор зашёл к ней с подсвечником с руках, свечку он уже потушил,
— Аллочка, ты не смейся, но мать моя так всегда делала. Друзья у нас хорошие, но время людей меняет. Это в юности мы были чисты помыслами, да и то не все. А с возрастом, если не добился того, что хотел, люди завистливые становятся. Они и не виноваты в этом, но Генка всегда тобой восхищался. Приехал, а мы с тобой всё так же любим друг друга, пять внуков у нас! А у Пашки с Эллой тоже свои проблемы. Не знаю правда или нет, но говорят Пашка ей изменял, вот теперь искупает вину, желания её исполняет, а ей всё мало. А у Серёги с Верочкой у внучки со здоровьем не очень хорошо. Так что все они я думаю так сильно за нас радовались, что даже немного позавидовали. Ну я дом по углам со свечкой и обошёл, как мать моя раньше всегда так делала после гостей!
— Ну ты даёшь, Витя, а голова и правда прошла! — удивилась Алла.
— Так что надо чаще встречаться чтобы так не было. И помогать друг другу, мы с Пашкой и Серегой пошептались, надо же как-то Генку всё таки женить! Ну как одному ему жить дальше? А Серегину внучку я договорюсь к нашему Тимуру Карловичу показать. Ну а Пашка с Эллой сами разберутся. Пойдем лучше, Аллочка, как раньше, салатика ещё поедим, а то я так общался много с друзьями, что почти не ел!
— Идем, Витя, вспомним молодость, и по глоточку, чтобы голова не болела, — согласилась Алла.
Не забывайте старых друзей, тех, кого знали с детства, с ними мы всегда молоды! Благодарю за лайки, отзывы и подписку!
Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!