— Мама, а вы на дачу скоро уедете? — Марина зевая вышла из своей комнаты и вошла на кухню. Папа в так называемой «летней пижаме» сидел за столиком и ел с аппетитом яичницу с колбасой, мама чай наливала,
— А что ты хотела, Мариша? На дачу нас сплавить поскорее?
— Да нет, ну мам, просто бабуля попросила её к тёте Кате в гости отвезти, я и подумала, может мы пока поживём с Ромкой у нас? Мы же пожениться собираемся, а вдруг мы вместе жить не сможем, и что тогда? Ну как-то надо хоть попробовать.
— Ерунда всё это! Нечего с этим Ромкой в нашей квартире жить, пока замуж не выйдешь! Вот в наше время приличные люди так не делали, и вообще чужим в нашей квартире не место! Помню я одну вашу вечеринку, я потом не досчитался кое-чего, — вмешался папа, он резко глотнул горяченный чай, обжёгся, поморщился и со стуком поставил бокал на стол,
— Марина , ты меня поняла?
— Коля, ну прекрати, когда это была та вечеринка, вспомнил, уж сколько лет прошло! Ну взяли парни у тебя курева из пачки, и вообще, почему ты опять так одет? Я же тебя просила, у нас дочка уже совсем взрослая, а ты ходишь не пойми в чём!
— Вот именно, мама, смотри как хорошо будет, вы с папой на даче наконец-то вдвоём побудете, и ходите там в чем хотите, вы же у меня ещё не старые! Бабушка у тёти Кати погостит, от шума отдохнёт, а мы тут с Ромкой! — и Марина сделала рукой жест в воздухе, видимо изображая, как это будет чудесно.
— Нечего мужика баловать раньше времени, вот что я скажу. И что это значит — понравится, не понравится, а не понравится, так ты что, другого к нам в квартиру приведёшь? — рассердился Николай Ильич.
— Ну папа, это вообще-то и моя квартира тоже, я же не сижу на вашей шее — я и учусь, и работаю и к себе могу привести кого хочу, — расстроилась Марина, — А Ромка тем более не кто попало, вы его давно знаете!
— Коля, перестань, ну ты уж слишком! Времена сейчас другие, наши дети хорошие, вот у моей подруги на работе сын знаешь что вытворяет? Водит домой то одну, то другую, и попробуй ему скажи! А Роман с Мариной заявление подали! И вообще, иди переоденься наконец! — Ирина Ивановна взяла со стола пустую сковородку чтобы вымыть.
— Да делайте вы, что хотите, не слушаете отца — пеняйте на себя, сговорились, «Ромочка, Ромочка, хороший парень»! — Николай Ильич посмотрел на сковородку в руках жены, — Ну ты меня ещё сковородой тресни, раз не нравится, что я говорю! Потом только нюни не надо распускать, если что не так будет!
Вскоре Николай Ильич и Ирина Ивановна уехали на дачу.
Всю дорогу Николай Ильич под нос себе ворчал, что сначала надо хоть чему то научиться, а потом замуж выходить!
— Ишь, собралась, вырасти толком не успела, а туда же, замуж!
— Не гони так, уже больше сотки едешь, гонщик! И хватит дочку ревновать! Ей двадцать один уже, ты себя хоть вспомни, как ты у меня дома появился? Сидел за столом тише воды, ниже травы, когда папа мой тебе вопросы всякие каверзные задавал, а теперь ты то как распетушился папочка! — не выдержала Ирина.
— Ты это, Ира, брось! Тоже мне вспомнила, да и не так всё было! Я на заводе работал тогда и в очереди на квартиру стоял, — гордо сказал Николай, и притормозил у ворот дачи.
— Ой, это ты тоже мне — в очереди он стоял, а в итоге очередь твоя рассыпалась, времена то какие были? И бабушка же моя нам квартиру свою и отписала, а сама с моими стала жить, забыл?
А ремонт как делали, Коля, ты помнишь? В магазинах шаром покати, а мы достали по случаю жуткие обои красные в полоску самоклеющиеся, как клеенка. Они вообще-то кухонные были, а мы их в комнате поклеили, и ведь хорошо то как было! Уютно, а главное — своя квартира, мы вдвоём и никто нам не указ.
А посуда бабулина помнишь какая красивая была? А кровать старая, пружинная, мы на ней как в гамаке лежали, а потом мы новый диван угловой купили, вот радости было!
Николай открыл ворота, машину поставил — хорошо то как, зелено, а воздууух!
— Ир, кстати, а диван этот в бане теперь стоит, может баньку растопим? Устал я что-то, сейчас разгрузим машину, ты сваргань поесть по быстрому, а я баньку подготовлю, венички запарю дубовые, а? Давай? Ты пока шампанское на холод поставь, после бани хорошо холодненького!
Банька удалась, что надо! Поддавали с мятой, на полкАх в парилке можжевеловые лапы разложили.
— Ирка, какая же ты у меня красивая! Ну-ка я тебя сейчас веничком, чтоб не повадно было болячкам всяким липнуть? — разошёлся Николай.
— Коля, ну хватит! Я уже напарилась, идём лучше обедать! — Ирина разрумянилась, помолодела.
— А что мне на обед приготовила любимая жёнушка?
— Ну Коля, мы прямо с тобой как молодожёны! А я по простому, курицу тебе пожарила как тогда, помнишь? — улыбнулась Ирина
— Ну так идём скорее, я после баньки словно заново родился и голоден, как зверь! А хорошо вдвоём, скажи, Ира? — и правда, когда они вдвоём и Николай то совсем другой, глаза веселые, не ворчит ни на кого.
Отпуск на даче быстро пролетел, Николай и Ирина загорели, словно на курорте побывали. На даче дел всегда невпроворот, но всё было в радость. А потом они ехали купаться на дальнее озеро, это было их любимое место.
В город возвращаться не хотелось, Николай спросил как бы между прочим жену, делая вид, что не очень-то ему и интересно,
— Ира, а как там Маришка с этим… с Ромкой со своим?
— Да вроде всё у них хорошо, скоро приедем и всё увидим, — Ирина в душе переживала, Коля резкий бывает, мужчины такие …, за ними нужен глаз, да глаз. Ещё умудрится с будущим зятем до свадьбы отношения испортить!
Но всё оказалось даже лучше, чем Ирина думала. Двери открыла Маришка, и с ходу,
— Мама, папа, а мы вас очень-очень ждём! Ужин приготовили, будете? Бабуля пока ещё у тети Кати гостит, но скоро уже приехать собирается. А мы тут вам сюрприз сделали, та-дам! — и Марина открыла двери ванной комнаты.
Ирина и Николай так и ахнули — они давно хотели там ремонт сделать. Плитка уже старая, да по потолку чёрные крапинки пошли — говорят надо срочно что-то предпринять!
— Мам, вы же знаете, что Ромка на новом коттеджном поселке работает, так у него в бригаде ребята рукастые, опытные, смотрите, как сделали красиво и аккуратно! Папуль, и по цвету всё, как вы любите, помнишь ты мне показывал, как тебе нравится? А ещё мы от вас с Ромкой после свадьбы съедем за город. Нам с Ромой его шеф за отличную работу разрешил в новом коттедже жить в посёлке, а если всё пойдет хорошо, то Ромка замом будет и коттедж станет наш, здорово, правда?
Роман внимательно смотрел, что скажет папа Марины Николай Ильич. Было заметно, что ему это важно, и увидев, что папа доволен, он тут же руку протянул, — Здравствуйте, Николай Ильич! Мы старались, рады, что вам понравилось. А за Марину вы пожалуйста не беспокойтесь, я её очень люблю и никогда не обижу. Всё сделаю, чтобы она была счастлива.
Ирина заметила, что Ромка волновался и они с Мариной незаметно даже взялись за руки. Вот ведь Николай нагнал пурги, словно он такой грозный!
Вечером перед сном Ирина не выдержала,
— Коля, ну что скажешь, как тебе Роман? По-моему хороший парень?
— Нормальный, пойдет! Рука крепкая, хоть сам и не особо крупный. А главное — родителей уважил, значит и правда любит он Маришку. Остальное ерунда, будет он замом, не будет, и про коттедж этот ещё не факт, да и кто им коттедж подарит, тоже мечтатели. Я не против, пусть бы пока и с нами жили, да я и не сомневался, что моя дочь за хорошего парня только и согласится выйти!
— Ну ты бубнишь, словно дед — моя дочь, моя дочь, смешной ты, Коля!
А что, Ира, мы с тобой скоро и правда можем дедом и бабкой стать, вот как жизнь летит.
Ну да ладно, вроде всё и правда хорошо. К свадьбе пора готовиться, вот что! Ведь единственную дочь замуж выдаем, да за хорошего парня! От души благодарю за лайки, отзывы и подписку! Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это будет приятно автору