На Свету, как черт из табакерки, наскочила соседка. И сразу в крик:
— Сколько это может продолжаться? Я же опять не выспалась! Вы бы хоть постыдились!
В доме не только вы живете, а еще и дети!
— А… — опешила Света.
— Кляп себе купи! – продолжала кричать баба Лена. – Я ж только глаза закрою, а тут сразу начинается!
— Где я? – спросила Света, открыв один глаз.
— Дома, — с долей обреченности произнес Андрей. – Уже дома.
— А как я сюда попала?
— Не удивительно, что ты не помнишь, — сказал Андрей. – Ты храпела на всю площадку. Услышал знакомые переливы в оглушительных руладах. Дальше рассказывать?
— Нет, — Света мотнула головой и тут же пожалела об этом. – Дай что-нибудь! – попросила она, обхватив голову руками.
— Совести больше нет, прости, очень быстро разбирают, — с ухмылкой произнес Андрей, — а твой стыд из бюро находок не приносили!
Света подняла на супруга болезненный взгляд:
— У тебя, как я посмотрю, тоже нет ни того, ни другого.
— Месть должна быть утонченной, — парировал Андрей, но все же протянул таблетку и стакан с водой.
Света, выпив таблетку, откинулась на подушку и закрыла глаза. Сейчас она хотела побыть одной, но Андрей и не думал уходить. Присел рядом с ней на диван и задал мучивший его вопрос:
— И как мы докатились до жизни такой, что распиваем на лестничной площадке в одно лицо?
Как приличная женщина, правду Света говорить не пожелала, поэтому начала фантазировать, лежа с закрытыми глазами:
— Заканчивалась моя ночная смена, а тут звонок из отдела кадров, мол, подойдите в срочном порядке. Ну, смену я сдала и пошла.
А мне с порога заявляют, что в моих услугах больше не нуждаются! – она открыла глаза и привстала на локте. – Ты понимаешь?
Шесть лет я верой и правдой на должности медсестры! Никогда не увиливала от ночных смен, ни прогуливала, а в отчетности у меня всегда идеальный порядок! А тут, вещи в руки и в одностороннем порядке!
— С компенсацией? – спросил Андрей.
— Конечно! – кивнула Света. – С расчетом выплатят. И даже компенсация отпуска. Если бы я больше потребовала, тоже, наверное, дали! Избавиться от меня захотели!
А Света сама поверила в придуманную историю, что даже разозлилась по-настоящему.
— И вот иду я домой, — продолжала она, — а настроение, хуже не придумаешь. Ну и завернула я в магазин, взяла три бутылки. А сама думаю, зачем я буду тебя своими проблемами грузить? Села на ступеньках… дальше понятно.
— Да уж, понятно, — повторил Андрей. – А я тебе давно говорил, чтобы ты уходила из этой больницы. Смены еще эти ночные!
Я после выходных позвоню приятелю, у него консультационная клиника, устроим тебя в лучшем виде! Отдыхай пока.
Света было довольна, что Андрей поверил, только история была несколько иной.
Она на самом деле возвращалась с ночной смены, только никто ее не увольнял, а согласно графику ждали на работу. Настроение было слегка приподнятое, но чувствовалась усталость.
Подходя к подъезду, предвкушая завтрак или ужин, это как посмотреть, с любимым мужем. А потом долгий и сладкий сон, потому что Андрей работал днем. На Свету, как черт из табакерки, наскочила соседка. И сразу в крик:
— Сколько это может продолжаться? Я же опять не выспалась! И все из-за ваших стр.астей! Вы бы хоть постыдились! В доме не только вы живете, а еще и дети!
— А… — опешила Света.
— Кляп себе купи! – продолжала кричать баба Лена. – Я ж только глаза закрою, а тут сразу начинается! Охи, вздохи, крики, визги!
Я ж, между прочим, могу в полицию пожаловаться за нарушение тишины развратными действиями!
Прооралась баба Лена и пошла, а Свету как к асфальту пригвоздили. Она-то с ночной смены идет, то есть дома… Короче, без нее там тишину нарушали.
А дальше по сценарию: магазин, душевное лекарство, ступеньки в подъезде.
***
Осудить неадекватность данного поступка может каждый! Замужняя женщина узнает, что ее муж, пока она на работе, занимается непотребствами.
Конечно, нужно ворваться в квартиру с шашкой наголо и порубать их там всех в капусту!
Постороннюю гражданку, желательно в неглиже, выставить на улицу, а блудливого супруга ни в коем случае не прощать, а оправить следом, отсудив и отобрав все, до чего ручки дотянутся!
И так бы все и было, если бы Света не была собой. А ей еще с ранней юности объясняла мать:
— Света, верить в верность мужчины – это последнее дело! Гуляют все!
— Мама, а как же верность?
— Верность – это пока случая не подвернется! Если мужик говорит, что он не изменяет, значит, на него просто никто не ведется!
— И папа тебе изменял? – спросила, тогда еще наивная, Света.
— С ба…бы не снимала, но по лицу всегда было видно, что ему перепало на стороне!
— И ты терпела? – удивилась Света.
— Ну, знаешь! – скривилась мама. – Из семьи не уходил, деньги приносил, нас с тобой любил. Тут не в терпении дело, а в том, что жить как-то надо!
— Не понимаю, как это жить с человеком, любить его, и знать, что он тебе изменяет.
— А ты прими это, как факт! По полчаса в туалете, глупое хобби в виде рыбалки, футбол на всю громкость, друзья в гараже. Это и есть мужчина! Ну, и измены, как штрих к портрету!
— И что, даже исключений не бывает? – спросила Света.
— Может, и бывают, но мне не попадались!
С этой наукой в голове, а еще подкрепив мамины слова несколькими романами, Света вышла замуж за Андрея.
Влюбилась по самые свои розовые ушки. Пропала, иначе и не скажешь!
Мама была далеко с ее женской мудростью, так подружка поделилась своими соображениями:
— Ой, и не завидую я тебе, Светка! – качая головой, говорила Катя. – Будешь ты от своего Андрея хищниц гонять, пока с ума не сойдешь!
— Он меня любит! – обиженно воскликнула Света.
— Они всех любят! И ты не обижайся, конечно, но в тебе ничего особенного нет, а мужикам разнообразия подавай! А уж твоему Андрею это самое разнообразие прямо под руки укладывают, бери – не хочу!
И дело в том, что работал Андрей массажистом в салоне. А там он клиентов не перебирал, кто пришел, с тем и работай.
Были и с медицинскими направлениями, даже карточки со снимками приносили. А был и такой контингент, которому просто хотелось мышцы размять, да и просто понежиться под сильными руками настоящего массажиста!
И вот в последней категории, почему-то, были женщины в самом соку! Кстати, они кассу и делали.
Конечно, Андрей честно объяснял Свете:
— Милая, работа – это работа, а люблю я только тебя! Понимаешь, я, когда на клиента смотрю, я вижу область работы, организм, мясо, если хочешь, но никак не человека!
А общение, так это девочки на ресепшене разговоры ведут, а я исключительно поздоровался и попрощался.
И в эти слова Света очень хотела верить. Так хотела, что верила изо всех своих сил. А на задворках сознания понимала, что с любой красоткой Андрей может заняться не массажем, а… Совсем не массажем, в общем.
Но любила она Андрея и даже заранее готова была простить все, что бы он не вытворил. А он даже подозрений не вызывал. И каждодневно клялся в своей любви!
Пограничное состояние между верой и любовью к мужу и ежедневное ожидание измены, изматывало катастрофически.
— Господи, если бы я знала точно, что он мне изменяет, я бы не мучилась так! – рассуждала она с собой наедине. – Смирилась бы и жила дальше! А тут и веришь, и не веришь! И как жить?
А Андрей никогда не задерживался на работе, если был с друзьями, то всегда на связи. Единственное место, где у него могло быть хоть что-то – это его рабочий кабинет.
Но и там Света умудрилась его периодически проверять. После ночной смены, она возила мужу обед. Прямо в кабинет и возила. А там, по косвенным признакам, да по глазам все поняла бы.
Только понимать было нечего! Так ни разу и не поймала. И почти успокоилась, хотя обеды возить не переставала. А тут у Андрея был сложный клиент, спортсмен тяжелоатлет.
— Ты посиди, — сказал Андрей, — или домой поезжай. Долгая песня.
— Я подожду, — сказала Света, — а потом тебя покормлю!
Села рядом с другим массажным кабинетом. А оттуда услышала голос Андреева напарника:
— Ты что думаешь, что этим красоткам тут массаж нужен? Ой! Не смеши! Им не массаж, а массажист нужен! Они, когда свои денежные кошелечки обрабатывают, вообще же ничего не получают! А ласки хочется! И нежности и любви! Вот они и ходят к массажистам!
Света превратилась в изваяние.
— Я домой еле приползаю! – говорил коллега. – У меня с женой уже четыре месяца ничего не было. Я ж не железный! Ха-ха! Точно, на таблетки пора переходить, а то котироваться у клиентов перестану!
Потом была небольшая пауза.
— Что значит, где-то? Издеваешься? Душевая кабинка тут есть, простыней навалом, а кушетка такая, что закачаешься! Я тебе говорю, что медицинское образование вкупе с курсами массажа открывает такие перспективы!
А еще и чаевые, если хорошо постараешься! Нет, на квартиру не хватит, а через пару месяцев машину возьму точно!
А Андрей как раз машину недавно купил. И не в кредит.
Сомнения отпали сами собой. Света, конечно, дождалась, чтобы отдать супругу обед, но сразу же ушла. Она хотела определенности? Из соседнего кабинета весь расклад услышала.
— А мама так и говорила, что все гуляют, — проговорила она. – Ну, хоть в дом это все не тащит…
Именно поэтому Света так бурно отреагировала на слова соседки. Любить перестать она не могла, и уже смирилась с изменяющим мужем. Но когда он принес эту грязь в их дом. Это уже было выше ее сил.
***
Год прошел после этого случая. Свете пришлось на самом деле уволиться из больницы, чтобы подтвердить выдуманную историю. А ее на самом деле взяли к приятелю мужа. И теперь она работала без ночных смен и за большие деньги.
— Ты посмотри! – Андрей кивнул на окно. – Наконец-то!
А по двору трое дюжих мужиков в белых халатах гонялись за бабой Леной, которая верещала и требовала вызвать выездную тройку.
— Забирают-таки, — проговорил Андрей. – А ведь давно пора было уже. У нее диагноз уже лет пять стоит, я с ее внуком общался. Только она все нормальной притворялась.
— А что, баба Лена сумасшедшая? – спросила Света.
— Еще какая! – усмехнулся Андрей. – Как выскочит, как вцепится! То меня с сыном путала, то с мужем! То, говорит, что мы ей квартиру подожгли, то залили! То она сама видела, как я черных козлов под ее балконом выгуливаю!
Света хихикнула.
— У женщины серьезные проблемы! Ну, теперь за ней будет надлежащий уход!
— Пять лет, говоришь? – спросила Света.
– Внук так говорил, а когда баба Лена стала неадекватной, одному богу известно, — пожал плечами Андрей.
— А помнишь, когда ты меня гашеную в известь с площадки забирал? – напомнила Света.
— Помню, — ответил Андрей и улыбнулся. – Такое разве забудешь?
— Меня ж тогда не уволили, а баба Лена мне сказала, что у нас в квартире слишком громко лю..бов..ью всю ночь занимались, а я-то на ночной была!
— И ты, поэтому в дрова назюзюкалась? – Андрей начал беззвучно смеяться. – Поверила сумасшедшей соседке, а не родному мужу!
Ох, Света, Света! – Андрей задумался, а улыбка с лица исчезла. – И ты скандал мне не закатила, ни в квартиру не ворвалась, а просто напилась на площадке?
— Ну, да, — опустив глаза, ответила Света.
— То есть, ты год прожила с мыслью, что я тебе изменил, и при этом мы живем, как и жили? – поинтересовался Андрей.
— Так мужчины же все изменяют, — проговорила Света.
— Есть у меня подозрение, что не только бабу Лену полечить надо, — Андрей прижал Свету к груди. – Глупая ты моя девочка! Я только тебя люблю! И никогда! Слышишь? Никогда тебе не изменю!
— А твой коллега говорил, что вы все за чаевые там не массаж делаете, а вот это самое!
— Не волнуйся, его уже за это уволили с волчьим билетом! – произнес Андрей. – А мужу надо верить! Не только любить, но и верить! Иначе, что это за семья будет?
Без доверия к мужу
Автор: Захаренко Виталий