Лилия, услышав о происшедшем, устало вздохнула:
— Несчастный… А мне опять придётся увольняться…
Она не была колдуньей. И не понаслышке знала, каково это — любить и страдать.
Начало
Заключение
Красавица и хохотушка Лилечка везде становилась душой компании. Привыкшая к мужскому вниманию, флиртовала отчаянно и весело, не испытывая трудностей с собственными чувствами.
— Везёт тебе, Лилька, — завидовали подруги, — никаких страданий и любовей, одни шуточки.
Она кивала, радуясь своей «невлюбчивости».
Агроном Вася был просто другом и помогал ей разбираться с отчётами, ведомостями и сводками, в которых Лилечка «плавала»…
Она его и как мужчину-то не воспринимала: ни рост, ни возраст, ни внешность — ей не нравилось ничего, включая имя. Да и мужчина был удачно женат, растил дочек.
Их дороги разошлись и сошлись снова лет через 7, когда у Лилии уже рос сын в несчастливом браке. Вместе с рабочими проблемами, они иногда делились и личными…
Однажды, провожая домой, Вася её поцеловал. И признался, что ждал этого события много лет. И невлюбчивая Лиля вдруг подумала о том же…
Их накрыло таким всепоглощающим чувством, которого они в себе и не предполагали. Дети, семьи, все моральные табу были сметены. Они всё понимали, но ничего не могли поделать — это была любовь, с которой не может бороться никто…
Она узнала, что у любимого неизлечимая болезнь, когда он слёг. Он болел уже 10 лет. Говорят, что люди, победившие 10-летний рецидив, остаются жить. Лиля била земные поклоны и дала обет, что прекратит отношения, если он выдержит. Не получилось…
Она плакала год, а душа медленно выгорала. И выгорела дотла. Лилия почернела от горя, пугая людей пустым взглядом. А мистическая красота, совершенно ей не нужная, стала сводить с ума таких же ненужных мужчин…
Саша ничего не знала об истории Лили, но, мысленно нарисовав картину когда к ней вернётся всё бумерангом, вдруг успокоилась. Ненависть к чужой женщине ушла.
Не думала она и о себе, обиженной и униженной. Помнила только потухший взгляд Павла и чувствовала, что готова всё отдать, лишь бы он стал прежним…
Судьба, отнимая у человека дорогое, обязательно что-то даёт ему взамен. И это испытание вырастило из Сашиной влюбленности любовь. Она уже знала, что нужно делать. Перестала плакать и поехала в больницу к мужу.
Когда Александра вошла, Паша вышел из оцепенения — жена была необычная, другая. Заплаканная и уставшая, она всё равно лучилась каким-то внутренним светом и спокойствием.
Не обращая внимания на соседей, Саша села на пол возле изголовья его кровати и заговорила, глядя прямо в глаза:
— Павлик, ты должен знать: я ни в чём тебя не виню. Я знаю, это была не блажь, а… любовь, наверное. Я это поняла и приняла. Сейчас главное для тебя — поправиться. Я тебе помогу. А дальше — ты всё решишь сам, неволить не буду, мешать — тоже. Я хочу, чтобы тебе было хорошо…
Она нежно поцеловала мужа и вышла. Палата, уже введенная в курс дела сарафанным радио, потрясенно молчала.
А Паша, закрыв глаза, видел перед собой лицо новой, незнакомой, но такой родной своей Саши. И улыбался…
В любви, как в футболе и политике, разбираются все. Но рассказать о ней так, чтобы стало понятно, не может никто. Потому что любовь — совместный продукт Человека и его Судьбы.
А люди, как и повороты их судеб, неповторимы. Вот и случается любовь у каждого своя, непредсказуемая и непонятная остальным…