– Людка, это ненормально. Семья должна жить под одной крышей, а иначе это уже непонятно что получается.
Ты здоровому, еще молодому мужику позволила жить отдельно. Он еще несколько недель будет отсыпаться и отдыхать, потом ему это надоест, он заскучает и что?
Конечно, заведет себе кого-нибудь, чтобы она скрашивала его дни.
Дима с Людой жили вместе уже семнадцать лет: за это время у них родилось трое детей. Старшей, Насте было четырнадцать, среднему Максиму – одиннадцать, младшему Аркаше – четыре.
Люда была по профессии учительницей, работала сейчас репетитором, много времени проводила дома и могла заниматься воспитанием детей.
У Дмитрия было собственное дело: он частенько отлучался в командировки, задерживался на работе до полуночи, зато исправно приносил домой деньги.
Семья ни в чем не нуждалась: каждый год выезжали отдыхать на море, имели две машины, дачу.
Дома у них часто собирались веселые компании подростков: то Максим приводил друзей, с которыми они играли в приставку или на компьютере, то Настины подружки собирались в комнате и над чем-то весело хохотали.
Вот и в этот раз по дому разносился приглушенный дверьми смех, а Дима ворчал на кухне:
– Опять собралась целая толпа девчонок, и чем они там только занимаются? Шли бы на улицу гулять, чего в душной комнате сидеть. Так нет же, устроили тут шумное сборище, не дают даже дома в тишине отдохнуть!
– Да, ладно, не ворчи: на улице дождь вон только кончился. Пусть лучше тут сидят, под присмотром, чем будут неизвестно по каким подворотням лазить и приключения искать.
– Тебе легко говорить, каждый день после обеда уже дома. А я отдыхаю редко, поэтому хочу комфорта и тишины. Давай, разгоняй их уже, я вздремнуть хочу.
Только мужчина удобно устроился на диване и прикрыл глаза, как стены вздрогнули от хлопка: девчонки выбежали из квартиры.
***
Последнее время Дима постоянно требовал, чтобы в доме стояла тишина, из-за этого у них с женой возникали скандалы:
– Я и так целыми днями пашу как проклятый, все ради семьи. Неужели я не имею права хоть у себя в квартире отдохнуть, чтобы никто не бегал, не стучал, не гремел?!
– Имеешь, но не забывай, что у тебя трое детей: они не могут сидеть в тишине, у каждого свои интересы, занятия, друзья.
Потерпи немного, скоро вырастут и разбегутся, потом еще скучать по этому шуму будешь.
Как-то раз Дмитрий вернулся домой с совещания, которое продолжалось четыре часа: он разругался с партнером, в бизнесе намечался застой, и голова просто разрывалась от мыслей и переживаний.
Мужчина выпил таблетку и прилег поспать, только он успел немного задремать, как хлопнула входная дверь и по коридору протопало несколько пар ног.
Затем он услышал, что дверь комнаты Насти захлопнулась и оттуда донесся смех.
Через несколько минут в квартиру еще кто-то вошел, послышался шепот нескольких мальчишек, которые быстро побежали в детскую.
И, наконец, когда Дмитрий уже отчаялся уснуть, дверь в спальню распахнулась, это была жена:
– Милый, мы с Аркашей дома. Ты сильно не засыпай, скоро будем ужинать!
– Да сколько можно! – вспылил мужчина, – я в своем доме не могу в тишине и пары часов подремать! Голова болит уж.асно, я пришел с тяжелого совещания, а тут, то бегает кто-то, то двери стучат, то ты теперь еще…
– Дима, да что такое? Чего ты взвился?
– Я больше так не могу, если я не буду спокойно отдыхать после работы, то с ума скоро сойду! Все, я пошел.
Дмитрий схватил куртку с вешалки и вышел из квартиры, а Люда осталась растерянно стоять на пороге.
В этот вечер муж впервые не вернулся домой ночевать, женщина все время пыталась до него дозвониться, но трубку никто не брал.
Ответил Дима только утром:
– Я снял себе квартиру. Мне просто необходимо пространство, чтобы отдыхать от всех вас.
– Дима, что это за новости? Мы же женаты, у нас дети, какой отдых? Что ты выдумал?
– Я давно просил, чтобы мне дали возможность проводить время в тишине, но никто не слышал.
Поэтому теперь я иногда буду оставаться здесь, днем приезжать, может даже ночевать.
Несмотря на все протесты жены, Дима действительно стал пропадать в той квартире.
Люда понимала, что такое его поведение ничем хорошим не кончится, может стать причиной разрушения семьи.
Она приводила мужу массу аргументов, предлагала даже поменять квартиру на другую, с большим количеством комнат, но он не соглашался.
Так и стали жить: Дима отнес на квартиру комплект одежды, гигиенических принадлежностей. Там у него был холодильник, в котором всегда запас продуктов.
***
Постепенно, Люда привыкла к такому положению вещей: муж появлялся не часто, несколько раз в будни, но выходные всегда проводил с семьей.
Зато женщине не нужно было теперь ругаться с ним, пытаться утихомирить детей, следить за тишиной в доме.
Только подруга, с которой она делилась новостями своей жизни, не понимала такого положения вещей:
– Людка, это ненормально. Семья должна жить под одной крышей, а иначе это уже непонятно что получается.
Ты здоровому, еще молодому мужику позволила жить отдельно. Он еще несколько недель будет отсыпаться и отдыхать, потом ему это надоест, он заскучает и что?
Конечно, заведет себе любовницу, чтобы она скрашивала его дни.
– Какая еще любовница, ну чего ты придумываешь? У нас возраст уже не для таких развлечений!
– Это у тебя, может быть, возраст, а вот у мужиков после сорока все только начинается.
Вот послушай меня, возвращай Димку в семью немедленно, иначе ты сама его толкнешь к другой бабе в объятия.
После этого разговора Люда забеспокоилась, попыталась в очередной раз убедить мужа вернуться в их квартиру, но тот не согласился:
– Люд, давай не будем снова ссориться! Мне так хорошо и менять я ничего не намерен. Я за столько лет очень устал от постоянного детского шума, у меня уже нервный тик появился.
А тут мне хорошо, я вон, даже приставку себе купил, теперь сижу вечерами, играю.
Постепенно муж стал все реже приходить домой, он мог заскочить в обед, чтобы съесть борща, который готовила жена и снова уехать на работу, а вечером, после работы, сразу отправлялся к себе.
Если раньше он хотя бы выходные старался проводить с семьей, куда-то выезжать вместе, то теперь и в эти дни оставался на съемном жилье.
Люду в свою квартиру муж не пускал, хотя она и просилась приехать:
– Ты же там не убираешься, я уверена. Давай, буду появляться иногда, порядок наводить, может кушать что-то приготовлю.
– Нет, Люда, не хочу. Это моя холостяцкая берлога, лезть туда не надо. А поесть я и сам домой могу приехать.
Приближалось лето, муж почти целый год уже снимал квартиру и вместе с семьей практически не жил. Когда пришла пора собираться в отпуск, на море, Дмитрий огорошил жену:
– В этот раз я с вами не поеду. Привык жить один, не хочу снова всей толпой сидеть в номере отеля.
– Дим, ну, это вообще уже ни в какие ворота не лезет! Мы еще семья или уже нет, что это за идеи с раздельным отпуском?
– Люда, чего ты возмущаешься? Деньги я даю, путевки вам покупаю, отель бронирую – поезжай и не сопротивляйся. Может я, наконец-то, по вам заскучаю и захочу назад переехать.
Отпуск прошел неплохо: дети вдоволь накупались, загорели, отдохнули. Только для Люды время тянулось мучительно медленно, да еще и обратные билеты долго не получалось купить. На поезд все было разобрано, пришлось лететь на самолете.
В итоге, в город вернулись на два дня раньше, чем планировали. В этот раз Люда сильно соскучилась по супругу и не стала ему даже звонить, решила поехать прямо в офис, где тот работал.
Был вечер, она как раз подходила к зданию, как, вдруг увидела, что из дверей вышел ее Дима под руку с молоденькой девушкой.
Люда замедлила шаг и прислушалась:
– Все, Машенька, давай, поезжай сейчас к себе. А часа через два жду тебя дома, я как уберусь, приготовлю нам карбонару, шампанское положу в холодильник, чтобы остывало…
Он нежно обнял девушку на прощание, поцеловал и она села в подъехавшее такси. Муж развернулся, чтобы идти к своей машине и сразу уже натолкнулся на Люду:
– Ну, здравствуй! Я вижу, ты уже неплохо отдохнул от шума, детей, семьи! Настолько, что у тебя даже скрытые таланты открылись! Теперь и убирать сам умеешь, и готовить научился.
Ну и глу.пая же я была, когда верила, что ты на этой квартире только спишь, ешь, да в приставку играешь!
– Люд, ну, не начинай! Все совсем не так, как тебе это кажется. У меня почти ничего нет с Машей, она мой секретарь.
Вы уехали, я соскучился по женскому вниманию, ну и встретился с ней разок. Больше этого не повторится, я обещаю!
– Нет уж, больше такое к себе отношение я терпеть не буду. Я подаю на развод, нужно было раньше это сделать, еще когда ты на съемную квартиру ушел!
Люда развелась с Димой, оставшись жить в их общей квартире. Мужчина купил себе новую однушку, ушел со съемной, жил один.
Какое-то время он еще продолжал общение с секретаршей, но постепенно оно сошло на нет.
Теперь он не мог приехать к Люде и получить от нее ворох переглаженных рубашек и выстиранных носков с трусами, все это приходилось делать самому.
А молоденькая любовница отказалась обслуживать мужчину:
– Ну, уж нет, я не для того живу с тобой, чтобы стиркой и готовкой заниматься. Вот сделаешь меня женой, тогда еще можно, а пока я хочу развлечений и ресторанов.
Дмитрий продолжал общаться с детьми, теперь стал уделять им больше внимания, возил в кафе, кино, парк.
Много раз просил прощения у Люды, умолял снова жить вместе, обещал полностью изменить свое поведение, все внимание отдавать семье.
Однако женщина так и не смогла его простить.
Через два года, когда Дмитрий был дома один, у него случился инсульт. Мужчину нашли только через день, когда дети забеспокоились, что отец давно не берет трубку и заставили Людмилу поехать к нему на квартиру.
После приступа прошло много времени, помощь вовремя оказана не была, поэтому полностью здоровым мужчина уже стать не мог.
У него парализовало одну половину тела, сам обслуживать себя Дмитрий был не в состоянии.
Людмила не стала брать на себя заботы о муже, только оформила его в дорогую клинику, где находились такие пациенты.
Теперь мужчина жил от встречи до встречи с детьми, которые часто навещали отца, подолгу сидели с ним и рассказывали свои новости.
Автор: Екатерина Коваленко