— Максим, а не пора ли начать моим родителем деньги отдавать? – спросила Алла, между делом.
— А они что, говорили что-то? – поинтересовался он.
— Нет, — Алла пожала плечами.
— Вот и сиди тихо, — ответил он.
— Все! Достала! Я хочу развестись! – кричал Максим.
— Максим! – крикнула в ответ Алла.
— Тридцать восемь лет Максим, — огрызнулся он, — был, да весь вышел!
— Неужели нельзя поговорить спокойно?
— Достала ты меня с этими разговорами! – успокаиваться он не собирался. – Только от тебя и слышу: «Давай поговорим! Давай обсудим!» Достали эти разговоры. То! Се! – кривлялся он.
— Но проблему проще же решить, если обсудить и найти хорошее решение!
— Если у тебя проблемы, закройся с ними в ванной, и обсуждай, решения принимай! Только меня не трогай!
— Максим, так проблемы у тебя! – старалась докричаться до мужа Алла.
— У меня только одна проблема – это ты! И я хочу от нее избавиться! Развод!
— Даже если ты со мной разведешься, это проблему не решит! – Алла старалась говорить яз.ыком разума. – А вот новые появятся, это как пить дать!
— Если бы ты никуда не лезла, то никакими проблемами и не пахло! – с ненавистью он выплевывал слова. – Так, нет же! Ей же надо всюду влезть, все узнать! Так еще и наворотить дел!
— Если бы ты сразу сказал, что у тебя сложности с возвращением долгов, мы бы решали эту проблему вместе! И все бы давно вернули!
— У меня проблемы нет! Я долги отдавать не собирался! Это ж не банк, это родня! А родня долги прощает, если видит, что их вернуть не получается!
— Максим, ты рассуждаешь, как ребенок! – воскликнула Алла.
— Да хоть как три ребенка! Твои родители и так богатые, им вообще можно не возвращать, а моя мать всю жизнь привыкла ужиматься, и теперь перебьется!
— Как ты можешь так говорить о наших родителях? – Алла просто не верила своим ушам. – Они же так по-доброму к нам относятся!
— Тем более, можно ничего им не отдавать! И чего ты полезла? – он со злостью смотрел на жену.
— Я хотела тебе помочь! – произнесла Алла растерянно. – Свою машину продала, чтобы часть долга закрыть.
— Своим родителям! Своим! А чего ж ты мой долг перед моей матерью закрывать не побежала? Там тоже сумма приличная!
— Максим, я тогда еще не знала…
— Вот и дальше не знай, а я хочу развестись!
— Да, почему? Хоть одну нормальную причину мне назови! – потребовала Алла.
— Причину? – взревел он. – Тебе причину подавай? Вот тебе причина! Я не могу быть с женщиной, которая занимает должность выше моей, получает денег больше, чем я, так еще и командует, будто она глава семьи, а я так, погулять вышел!
— Но тебе никто не мешал всего добиться самому, — произнесла Алла, потому что ответ мужа ее обескуражил.
— Ты мне мешала! Всегда такой была! Все сама! Решения принимаешь ты, говоришь, что делать – ты! А я только придаток! И я так не хочу! Так еще ты в долги мои влезла! И давай решения принимать! Развод!!!
***
У Аллы с Максимом были все шансы прожить обычную счастливую жизнь. И даже небольшая социальная разница не была помехой их счастью.
Его работа на заводе с шестым разрядом слесаря полностью ему нравилась, и никак не конфликтовала с должностью Аллы в администрации города.
И прожили бы они до старости, радуясь сыну и внукам. Сын уже был, а внуки – дело наживное. Но на восьмом году брака открылись перед Максимом сказочные перспективы.
— Максим, человек ты ответственный, работящий и толковый, — директор вызвал его к себе в кабинет. – Мы собираемся закупать новое оборудование, а специалистов по нему у нас нет.
Мы, конечно, можем пригласить забугорных наладчиков, но лучше бы воспитать в собственном коллективе!
— Это и понятно, — согласился Максим.
— Хорошо, что понятно, — директор крутил в руках карандаш. – Загвоздка в чем? На оборудование деньги есть, а подготовку кадров – нет. А без кадров, куда оно годится?
— Ну, так и что? – не понимал Максим.
— Есть возможность тебя направить на родину ожидаемого оборудования, для прохождения обучения. Десять месяцев и ты приедешь нужным специалистом!
Тут, понятно, сразу оклад «во», — директор поднял руку вверх, — уважения еще больше…
— Антон Геннадьевич, суть где? – Максим чувствовал подвох.
— Мы можем написать рекомендацию, а поступать на обучение тебе надо за свой счет. И обучение, и проживание, питание и так далее, — директор протянул лист. – А вот, сколько это стоит!
— Ничего себе чего! – присвистнул Максим.
— Рад бы помочь, — директор развел руками, — но сам понимаешь. Единственное, что могу обещать – это обязательная премия, когда вернешься. Каждый месяц!
— А где мне такие деньжищи взять?
— Может, через жену, по линии администрации…
***
Через жену, как раз и получилось, но не по линии администрации.
— Максим, это шанс, который упускать нельзя, — серьезно заявила Алла. – Твой завод, пусть и не предел мечтаний, а специальные знания по уникальному оборудованию, тем более, сейчас его многие по стране закупают, пригодятся всегда!
— Но там такая сумма! – возражал Максим.
— Выучись, поработай на заводе с новым окладом, а потом посмотришь, как к тебе очередь из нанимателей выстроится. Тебе потом эту сумму вернуть будет не так и накладно.
— Вернуть потом – понятно, взять где?
— Давай попросим у моих родителей, — предложила Алла. – У них точно есть.
— Неудобно как-то, — произнес Максим растерянно.
— Милый, такой шанс упускать нельзя!
***
— Конечно, мы готовы помочь, — с улыбкой произнесла Вера Семеновна. – Семья дочки для нас святое!
— Вера Семеновна, тут не про дочку разговор! Мне лично дайте эти деньги в долг! А я обязательно верну!
— Максим, вот ты хорошо вопрос поставил! – тесть обнял зятя. – Сразу видно, что мужик!
Степан Кириллович взял лист с прейскурантом:
— Для переводов нужны обоснования, так что через недельку зайди, я наличные закажу!
Максим знал, что семья Аллы не из бедных, но, чтобы настолько, даже предположить не мог. Число с семью нулями даже вопросов не вызвало! Всего лишь, зайди через недельку!
Но особо погружаться в размышления времени не было, загранпаспорт, вещи, разговорник и переводчик в телефон. А впереди десять месяцев учебы вдали от дома.
***
Директор, что удивительно, сдержал свое слово. Дождался Максима и назначил ему обещанный оклад, а премию даже в трудовой контракте прописал, как для уникального специалиста.
Так еще прекрасно понимал, что на Максиме весит огромный долг, поэтому «сдавал его в аренду» другим счастливчикам, закупившим то же оборудование.
Понятно, за отдельную плату, чтобы Максиму быстрее с долгом рассчитаться. Ну, и себя не обижал, как водится.
***
Но прошло семь лет, а Максим отдавать долг не спешил.
— Максим, а не пора ли начать моим родителем деньги отдавать? – спросила Алла, между делом.
— А они что, говорили что-то? – поинтересовался он.
— Нет, — Алла пожала плечами.
— Вот и сиди тихо, — ответил он.
— Что значит, сиди тихо? – не поняла она. – Ты брал деньги в долг. Когда мама моя предложила просто так помочь, ты сказал, что обязательно вернешь. А теперь «сиди тихо».
— Алла, твои родители без этих денег не обеднеют. Они могли со своими капиталами весь наш завод на то обучение отправить и не поморщиться.
Им туда десять миллионов, сюда пятнадцать, что нам с тобой Ромке лишние штаны купить!
— Максим, но это не порядочно! – воскликнула Алла.
— С каких пор родня долги взыскивает? Ладно бы, если бы это были последние. Так, нет же! У них денег два вагона и тележка! Я думаю, что они уже и забыли.
— Можно же и напомнить, — произнесла Алла с вызовом.
— Напоминай себе на здоровье! Я отдавать не собираюсь! – недовольно произнес Максим. – Хочешь, чтобы они мне мозг выносили – иди и напоминай!
Только от меня отстань, Христа ради! Я, между прочим, устал на работе! Я руками работаю, на не то, что ты, бумажки перекладываешь!
Алла удивилась и обиделась. Впервые Максим позволил себе так пренебрежительно отзываться о ней и ее работе.
***
— Лена, пятнадцать лет вместе прожили, — делилась Алла наболевшим с подругой, — а смотрю на него, как на незнакомца. Не был он таким, я же помню!
— Люди меняются, — философски заметила Лена.
— Если бы денег не было, чтобы долг закрывать, я бы поняла! – продолжала Алла. – Но я его зарплату вообще не трогаю! Моей вполне хватает и на меня, и на сына, и на хозяйство. Вот что ему стоит четверть зарплаты отдавать в счет долга?
— Берешь чужие ненадолго, а свои отдаешь навсегда, — Лена начиталась статусов в интернете, и теперь делилась к месту и не к месту.
А Алле больше выговориться хотелось, нежели получить совет.
— Я машину свою продала, а деньги отнесла родителям, чтобы часть закрыть. Максим говорил, что они забыли. А они-то помнят. Просто не лезут, мало ли, чужая душа – потемки!
— Родители – наше всё!
— Ты бы слышала, как он на меня кричал, когда я сказала, что начала гасить его долг! Я и такая, и сякая! И зачем пошла, и зачем напомнила! Он еще и проговорился, что не только моим родителям должен, так еще и своей матери!
Я к свекрови поехала, спросила, сколько Максим у нее занимал. А оказалось, там тоже уже сумма набежала. Так и Наталья Сергеевна все ждет, когда сын отдавать начнет.
Тут у Лены заготовленной фразы не нашлось:
— А зачем он у матери одалживает? У него же зарплата хорошая…
— Теряюсь в догадках и предположениях, — Алла пожала плечами. – Он мне не изменяет, зависимостей и пристрастий у него нет, — на недоверчивый взгляд подруги, Алла добавила, — я все проверила.
— Может, копит на что-то? – предположила Лена.
— Ага, коллекционирует билеты Банка России…
***
А скандал разразился, когда Алла спокойно спросила, планирует ли Максим отдавать долги ее родителям и своей маме.
— Максим, но мы же семья! И все должны решать сообща!
— Какое «сообща», что ты мелешь? Никогда такого не было! Что родители твои богатеи, что ты принцесса их ненаглядная, вы всегда смотрели на меня, как на человека третьего сорта!
— Никогда такого не было, — возразила Алла.
— Даже когда мне в долг деньги давали, так как милостыню подают, мол, вон в пакете, подбери! Не из рук в руки, как равному, а с пола подбери, что у нас упало! Как кость с барского стола!
— Максим, не так все было! Они же от чистого сердца и с желанием помочь!
— А чего ж тогда у тебя деньги приняли в счет моего долга? Где их чистое сердце и желание помочь? Отказались бы! А? Не отказывались? Ненавижу их! Ненавижу! Встречу, в глаза плюну!
Такое слышать было больно. Алла отвернулась, а Максима было уже не остановить:
— И тебя я ненавижу! Полезла, куда не просили! Машину она продала! Посмотрите на нее, Мать Тереза! А теперь мне тесть позванивает: «Когда долг, когда долг?»
Так еще и мать мою перебаламутила! Звонит, спрашивает: «Сыночек, ты у меня денежку брал, когда отдавать будешь?» Никогда!!! – ревел он. – Никогда никому ничего не отдам!
И хоть задавитесь все! Мои это деньги, заработанные! Я их люблю! И никому не отдаю! Ни в долг, ни в подарок! А если мозгов нет, чтобы свои деньги при себе держать, так, значит, сам Бог велел их отнять!
— Максим… — Алла стояла в полном шоке.
— Что тебе еще от меня надо? Вот из-за тебя теперь мне все названивают и требуют! Где долг, где деньги? Вот сама с ними и разговаривай! – он бросил телефон на стол. – А я хочу развода! Ни тебя не хочу видеть, ни родителей твоих, да и мать свою!
***
И только через месяц после развода Лена смогла немного успокоить подругу:
— Пока денег нет, больших денег, так и живет человек нормально. И сам нормальный.
А как подержит в руках большую сумму, так от этого ощущения отделаться не может. Жажда появляется, обладать всеми деньгами мира. И вот тогда мир меркнет.
— С Максимом так и вышло, — соглашалась Алла.
— Отпусти и забудь, он просто попал на самый старый, но не менее коварный соб.ла.зн. Его бы пожалеть, но это все равно ничего не даст.
Поэтому просто живи и радуйся, что ты избавилась от мужа, который любил не тебя, а всего лишь деньги…
Муж, влюбленный в деньги
Автор: Захаренко Виталий