– Мы живем за счет моей матери! Если бы не она, у нас бы не было своей трехкомнатной квартиры.
Выгоняй свою мать и будем снова сдавать жилье!
– Ты с твоей мамой очень меркантильные! Купила – и хорошо, не за чем об этом постоянно вспоминать.
Она при деньгах, было бы странно, если бы оставила свою дочь без помощи. А куда я свою мать прогоню, ты в своем уме?
Алена и Дима поженились, когда обоим было по двадцать три года: молодые люди только закончили институты, были полны сил и идей. Каждый имел свою квартиру, подаренную родителями, поэтому проблемы с жильем не было.
Сначала молодая семья жила на территории Алены, однако скоро ее мать, Алла Викторовна, предложила обменяться.
Она продала свою квартиру, а на вырученные деньги и скопленные средства, купила для молодоженов трехкомнатную квартиру.
Сама же мама должна была переехать в жилье дочери.
– Ну, теща, ну услужила, спасибо огромное! – радовался Дима. – Вы нам просто невероятно помогли!
Теперь нам не нужно будет ютиться в однушке, можно и детей заводить. Самое главное: у нас свое отличное жилье, не нужно брать ипотеку, каждый месяц платить кучу деньги банку. Мечта просто!
– Пожалуйста, зятек! Всегда рада помочь молодой семье. Я тут подумала, что вы можете твою квартиру сдавать, тогда у вас будет неплохая прибыль дополнительно к зарплате.
Так и поступили: быстро нашли квартирантов, которые заселились в однушку. Деньги, получаемые от аренды жилья, тратили на оплату коммунальных услуг, остаток складывали на счет.
Дима работал на предприятии, которое принадлежало брату жены. Новоиспеченный зять работал водителем, частенько пользовался родственными отношениями, уезжал пораньше, приходил попозже.
А еще не забывал обижаться, если получал, по его мнению, несправедливо мало.
Алена устроилась на большое предприятие в отдел кадров, сначала на должность обычного инспектора, но с большими перспективами карьерного роста.
Несмотря на то, что в молодой семье работали и муж, и жена, денег постоянно не хватало.
То нужно было купить новый телевизор, то вдруг поломалась стиральная машина.
А еще ведь хотелось красиво и модно одеться, обуться, поехать летом на море, в общем, расходов хватало.
***
Через полтора года после свадьбы у пары родилась дочь, назвали ее Ольгой. Когда малышке исполнилось полгода, теща снова порадовала молодую семью:
– Я решила дать вам денег, чтобы вы купили себе машину. Времена сейчас тяжелые, накопить трудно. А вам с ребенком постоянно нужно куда-то ехать, на автобусах это неудобно, на такси – дорого.
А у меня остался вклад, на который мы с покойным мужем откладывали деньги, я решила его закрыть и отдать ту сумму, что накопилась вам.
Дочь и зять были на седьмом небе от счастья: сами они вряд ли бы скоро скопили на покупку машины, тем более, абсолютно новой, из салона, а не подержанной.
Семейная жизнь шла своим чередом, скоро у Алены и Димы родился сын Петя, дочка пошла в первый класс. Все это время квартиру мужа сдавали и получали от нее стабильную прибыль.
Как вдруг позвонила свекровь:
– Сынок, я решила, что хватит мне жить вдали от семьи, буду переезжать к вам в город. Даже уже подыскала тут себе работу.
Только вот с квартирой все сложно: я уже дала объявление, чтобы продать свою в Питере, а потом купить новую, уже у вас.
Но, пока состоится сделка, мне совершенно негде жить. Может быть, ты пустишь меня в свою однушку?
– Мама, я, конечно, рад, что ты приезжаешь, но я не могу тебя поселить в мою квартиру. У нас там жильцы, не могу же я людей прогнать.
– А мать родную можешь оставить без крыши над головой? Да, я была о тебе лучшего мнения… Но, если тебе наплевать, то придется мне по съемным углам мыкаться.
Мать обиделась не на шутку, Дима не смог долго сопротивляться и вечером поставил жену перед фактом:
– Приезжает моя мама, ей пока жить негде, поэтому она поживет в моей квартире. С квартирантами я уже договорился, съедут на следующей неделе.
– Неплохо твоя мама устроилась: и свою квартиру еще не продала, и нашу уже себе забрала, приедет на все готовое.
А как же те деньги, что мы от квартирантов получали? Мы же ими коммуналку нашу оплачивали, а теперь придется в зарплату залезать.
Спорить с Димой оказалось бесполезно, он не мог себе позволить обидеть мать и, уже через неделю, свекровь въехала в однушку.
После этого случая отношения между супругами начали стремительно портиться, да еще и свекровь, Елена Геннадьевна, постоянно подливала масла в огонь.
Она частенько захаживала в гости по выходным под предлогом повидаться с внуками, оставалась на обед, ужин.
Елена Геннадьевна никогда не соглашалась выходить с младшим внуком на прогулку или помогать с уроками старшей девочке.
У нее было другое – более интересное занятие: свекровь усаживалась на диванчике, который стоял на кухне и комментировала все действия невестки, готовящей обед:
– Ты зря так долго кипятишь курицу, она варится всего час, только газ расходуешь! А картошку в суп лучше помельче нарезать, она быстрее разварится, вкуснее получится.
Доведя Алену до состояния тихого бешенства, Елена Геннадьевна уходила в зал, где, возле телевизора или компьютера, проводил свой выходной ее сын.
Дмитрия она не критиковала, только тихонько сидела поблизости.
– Я больше не могу выдерживать твою мать у нас дома! У меня всего два выходных дня в неделю, которые я хочу провести со своей семьей, а я вынуждена тратить их на то, чтобы кормить ее, выслушивать бесконечные советы.
Лучше бы она с детьми помогла, взяла Ольгу с Петей и вышла с ними во двор или свозила в развлекательный центр.
– Твоя то мать тоже не слишком часто с внуками видится! Я даже не помню, когда она их к себе забирала, только по телефону справляется, как дела и все на этом.
А моя хочет быть к нам ближе, ей самой в квартире скучно сидеть. Вот она и старается, советы тебе дает, а ты все в штыки воспринимаешь.
– Дим, это мой дом, и я тут хозяйка. Я замужем уже скоро девять лет и в чужих советах не нуждаюсь, прекрасно сама умею готовить обеды и ужины.
Давай так, чтобы я не ругалась с твоей матерью, сам скажи ей, что так часто мы ее видеть у нас дома не хотим.
– Ален, ну это как-то совсем уже… Что же я, мать свою выгонять буду? Твою мы всегда привечаем, вино покупаем, ужин ты готовишь с деликатесами.
– Я выгонять никого и не прошу, просто скажи ей спокойно, что она у нас проводит слишком много времени.
А насчет моей матери: вообще-то именно ей мы должны быть благодарны за эту квартиру, за нашу машину, даже за твое место работы. Если бы не она, жили бы все еще в однушке и ездили на автобусе.
– А, так вот в чем дело! Ну и меркантильные же вы с твоей мамашей! Денег мы у нее не просили, сама решила – сама дала. Так что ж мне, теперь до конца жизни ей в ноги кланяться? Не дождетесь!
Дима выскочил на лестничную площадку и хлопнул дверью. Домой муж вернулся только под утро: от него сильно пахло спиртным, наспех приняв душ и переодевшись, он ушел на работу.
Следующую неделю Дима с Аленой демонстративно не разговаривал. Женщина пыталась еще раз поговорить, но муж уходил в другую комнату.
Через несколько дней, он собрал сумку со сменой белья и уехал, жене сказал только:
– Еду с матерью в Питер, нужно решать вопросы по ее квартире.
От родственников Алена узнала, что на однушку свекрови, в которой она жила в Санкт-Петербурге, наконец нашлись покупатели. Муж с матерью отправились оформлять сделку.
Алена позвонила матери:
– Ну, наконец-то, я уже и не надеялась, что она когда-то ее продаст. Теперь она сможет купить себе жилье и съедет с квартиры Димы, будем сдавать ее, с деньгами попроще станет.
– Вот и хорошо доченька, пора уже помириться, Елена будет жить отдельно, может, перестанет к вам ходить.
– Надеюсь, нужно снова дать объявление о том, что наша квартира сдается, чтобы ни дня не терять.
Алена опубликовала фотографии, разместила объявление на сайте и, уже на следующий день, ей начали звонить потенциальные арендаторы.
Дима как раз вернулся домой, и жена подошла к нему с вопросом:
– Милый, давай забудем все наши ссоры. Я правда больше не хочу ругаться. Кстати, я недавно дала объявление на квартиру, уже звонят желающие, хотят съездить посмотреть. Когда ты сможешь?
– Что ты собралась сдавать?
– Как что, твою однушку?!
– Я не собираюсь больше ничего сдавать и однушки у меня уже больше нет. Мы с мамой продали ее и питерскую квартиру тоже, вчера получили документы на новую, взяли трешку в новостройке.
– Интересно получается, ты даже меня в известность не поставил. Сам все сделал…
– А зачем мне тебя спрашивать, квартира эта была моей еще до брака, поэтому мне и решать, как ею распоряжаться.
Алена проглотила обиду и еще раз попыталась помириться с мужем:
– Ну ладно, не будем об этом. А с этой квартирой, что ты делать думаешь? Будем сдавать?
– Нет, конечно. Квартиру мы на маму оформили, она теперь там жить будет. Должен же я, как сын, помочь ей?
– Димка, ну ты даешь! Мог бы и со мной посоветоваться заранее: мы же не собирались ее продавать, сдавали и получали хорошие деньги.
А теперь получается, что у нас этого источника дохода не будет. Ты думаешь моей и твоей зарплаты хватит на все наши расходы?
– Может и хватало бы, если бы твой брат стал мне платить больше. А то я у него хоть и родственник, а платит он мне наравне со всеми остальными.
Все ваше семейство какое-то меркантильное, за деньги и придушить готовы…
После этого скандала последовала череда других: Алене надоело терпеть то, что муж постоянно ругается и обвиняет в жадности ее мать и брата, а сам ничего не делает, чтобы улучшить финансовое состояние семьи.
Женщина подала на развод. Дмитрий пытался возмущаться, не хотел уходить из квартиры, грозился отобрать у жены детей.
Однако через пару месяцев успокоился и вернулся к маме.
Автор: Екатерина Коваленко