— Да, я ходил в рестораны и ел то, что мне нравится! Я купил себе регистратор и камеру заднего вида в машину!
Ты не много ли о себе возомнила? Почему я должен отказывать себе в том, что мне нравится, что я люблю?
Хватит меня по мелочам тюкать — тебе нравится копейки пересчитывать, вот и пересчитывай, а я впредь буду жить так, как мне нравится!
И хватит меня контролировать, это уже переходит всякие разумные границы!
Лейла со своим будущим мужем Артуром познакомилась еще в школе.
В 10 классе он перешел к ней в класс из другой школы и сразу же завоевал внимание первой красавицы школы.
Артур, в отличие от своей девушки, встречаться с которой они начали буквально через неделю после знакомства, был из полной, достаточно крепкой и вполне обеспеченной семьи.
Его отец работал на гидроэлектростанции старшим инженером, а мама была руководителем лаборатории в ветклинике.
Лейлу воспитывала только мама. Отец ушел из семьи, когда она была еще маленькой, участия в воспитании дочери не принимал никакого.
Оно было и к лучшему — домой мужчина последние 2 года совместной с мамой Лейлы жизни не приносил ни копейки, поэтому с его уходом стало только легче.
Лейла, сколько себя помнила, всегда жила, считая каждую копейку вместе с мамой, которая, воспитывая дочку одна, старалась тянуть ее изо всех сил.
Нормально зарабатывать получалось не всегда, женщина хваталась за любую работу, поэтому девочка до старших классов школы жила вместе с мамой в режиме строжайшей экономии.
Вещи для школы и занятий на бесплатных кружках в местном ДК отдавали сердобольные соседи и знакомые, в холодильнике обычно было, что называется, «шаром покати», а мороженое или конфеты Лелька в лучшем случае видела по праздникам.
Чуть проще стало, когда девочка пошла в 9 класс — она устроилась на подработку на несколько часов в кафе, подрабатывала столовой, сноровисто чистя картошку и другие овощи рано с утра, а потом во вторую смену шла в школу.
Мама переживала, конечно, но постоянно хвалила подросшую дочку и была ей благодарна. Лелька своей подработкой давала ей возможность хотя бы иногда брать выходные и отдыхать дома:
— Спасибо, доченька! — говорила женщина вечером за чашкой чая на кухне. — Если бы не ты, то, правду сказать, не знаю, как бы я жила и что делала.
Спасибо, что помогаешь и прости, что рано пришлось тебе взрослеть так, сразу из детства по сути во взрослую жизнь бросаться.
— Да ничего, мам, что ж я, не понимаю! Главное, что легче чуть стало — опять же, на работе мне иногда продукты дают и блюда, которые с обеденного меню остались, которые на списание пошли. Так что ничего, мама, прорвемся!
Лейла с Артуром продолжили встречаться и после школы – это была красивая и крепкая в плане отношений пара.
Жениться решили как-то буднично, оба понимали, что это логичное развитие их отношений — впереди много всего интересного, а рука об руку достигать интересных целей и задач по жизни значительно проще.
На свадьбе гостей было мало, но молодым было без разницы — главное, что они вместе, ничего не сможет их разлучить.
Первые проблемы в жизни молодых начались через несколько месяцев после свадьбы.
Сначала появился из ниоткуда родной отец Лейлы, который вновь предъявил права на квартиру, в которой они жили.
Много лет назад мужчина, желая проявить благородство, оставил жене и дочери двушку.
Квартира была в его собственности и, когда мать Лельки отказалась добровольно покидать жилье, он отправился в суд.
Мама девушки была вынуждена уехать к дальним родственникам в деревню, а Лейла и Артур переехали со съемной квартиры в квартиру к его родителям — небольшая «хрущевка» с двумя маленькими изолированными комнатами позволяла жить в ней вчетвером без особых проблем.
***
Родители Артура разбились по дороге на дачу к друзьям через 2 месяца после того, как молодые люди стали жить у них дома.
В итоге получилось, что Артур неожиданно стал хозяином квартиры. Денег, которые Артур с Лейлой зарабатывали, вполне хватало на нормальную, без излишеств, жизнь.
Через год Лейла забеременела — ребенок был долгожданным. Уже через пару лет после рождения дочки молодая женщина стала все чаще замечать, что им банально не хватает места в небольшой квартире: кажется, что время расширяться в плане жилищных условий все же пришло.
Артур к тому времени окончательно ушел с работы по найму, зарабатывал на жизнь в такси комфорт класса, специально для этого купив иномарку в хорошей комплектации.
Машину он очень любил, на работе проводил немало времени, но и деньги домой приносил относительно неплохие.
— Артур, послушай. — как-то раз завела разговор Лейла за ужином, когда муж прекратил рассказывать ей очередной веселый случай со своей смены в такси.
— Тебе не кажется, что пришло время расширять нам жилплощадь?
— Нет, не кажется. А что такое? Тебе что, тут места мало? Вроде бы 2 комнаты, Аля в своей, мы в своей, что не так-то?
— Ну тут реально тесно же, правда. Посмотри сам, Алечка бегает, как заведенная, все углы оббила уже лбом. Нужно нам что-то побольше, попросторнее покупать.
Я смотрела объявления, в целом на двухкомнатную новой планировки в новостройке нам надо полтора миллиона к сумме, которую мы бы могли за продажу этой квартиры твоей выручить, а за трешку — два миллиона триста, может два с половиной миллиона.
— Ну надо подумать, конечно. Предложение, конечно, заманчивое, но как нам денег накопить? Ты пока толком не работаешь, только какие-то карточки заполняешь на компьютере и тексты пишешь, сколько у тебя там выходит?
Тысяч 20? Если мы их даже полностью откладывать будем, то это нам минимум лет 7-8 копить, а цены за это время на квартиры сильно вырастут. Так что получится какая-то гонка бесконечная.
— Я предлагаю нам просто какое-то время пожить в режиме строгой экономии. Я к такому с детства в принципе приучена.
Если все дополнительные расходы на кафе и все такое прочее исключить, я примерно прикинула, то у нас, кроме моих денег, примерно 10-15 тысяч в месяц освободится.
Если я чуть больше работать буду и мы пораньше Алю в садик отдадим, то мы сможем в месяц откладывать примерно 40-50 тысяч, таким образом, получается, годика за 3 полтора миллиона и соберем.
Надо только собраться и поставить себе цель. Ты как на это смотришь, только честно?
— Хм, ну звучит, конечно, нормально. Я готов. Давай только ты прекрати сама, в первую очередь, на всякие ненужности деньги тратить.
А то все маникюры эти с ресницами, тысяча туда, тысяча сюда, да и кофе твой этот невероятный из кофейни по 200 рублей — вот тебе и зарплата вся твоя разлетается мгновенно.
Ограничишь себя, я ограничу себя, не вопрос, все по-честному. Идет?
— Идет! — радостно отозвалась Лейла. — Только пусть наши с тобой ограничения маленькую никак не затрагивают, это табу. Это не обсуждается.
Лейла начала откладывать деньги буквально на следующий день после этого, как ей казалось, судьбоносного разговора с мужем.
Она полностью лишила себя всех маленьких человеческих радостей — своего любимого ванильного рафа из близлежащей кофейни, походов к косметологу, на маникюр и на ресницы, оплаты лицензии онлайн-кинотеатра, которым раньше пользовалась постоянно по причине удобства и наличия всех любимых фильмов на одной площадке.
Для накоплений радостная Лейла специально завела большую красивую шкатулку, в которой раньше хранились украшения — деньги решили собирать наличными, а потом, как накопится хотя бы тысяч 100, положить их на депозитный счет под нормальный процент в банке.
В конце первой недели накоплений Артур принес 5 тысяч рублей и положил их в копилку, брезгливо посмотрев на 2 тысячи, которые на неделю положила туда жена:
— Да уж, маловато как-то, так мы копить будем долго.
— Ну ничего, не волнуйся, еще успеем, мы же только начали, я еще тебя догоню и перегоню, — смеясь сказала женщина.
Деньги потихоньку копились — через 2 месяца в кубышке было уже почти 80 тысяч рублей, довольная Лейла прикидывала, что такими темпами на накопление недостающих до новой двухкомнатной квартиры уйдет чуть больше трех лет.
Женщина продолжила копить и складывать каждый свободный рубль, не заглядывая в копилку.
В какой-то момент она поняла, что супруг к копилке практически перестал подходить.
В один из вечеров, когда он, придя со смены, пошел в душ, она решила залезть в его телефон и посмотреть банковское приложение, на которое выводились все безналичные доходы с работы в такси.
Раньше она никогда такого не делала.
— Так, ресторан — минус 4000 рублей, покупка в магазине электроники — 7500 рублей, киоск с шаурмой — 550 рублей. — Лейла просто не верила своим глазам. — Ничего себе, копим мы, оказывается, как. Буквально каждую копейку откладываем, ага…
Вечером женщина с мужем начала разговор издалека:
— Как там с накоплениями с твоей стороны? Что-то, кажется, что давненько ты ничего в нашу копилку не клал.
— Да как же не клал? Вот пару тысяч вчера положил, а что за претензия?
— Артур, а что это ты за кучу денег в ресторане потратил вчера? Какие-то огромные покупки в магазине техники, шаурмой вон перекусываешь золотой какой-то.
— А ты что, в телефон мой лазила что ли? — заорал взбешенный мужчина.
— Да, мой банковский счет для тебя не секрет — ты в любое время можешь посмотреть на мои траты. Я все деньги до копейки, как мы и договорились изначально, откладываю, а ты, я так посмотрю, на широкую ногу живешь?
— Да! Почему я должен себя в чем-то ограничивать?! Я нормально живу, по средствам, и квартира на самом деле эта меня полностью устраивает!
Надоело мне копейки считать! Я купил себе новый регистратор в машину и камеру заднего вида, в ресторане поел, потому что так захотел!
Я не хочу больше этим заниматься! И вообще, твой контроль и стремление копейки откладывать все границы уже перешли! Прекращай!
Супруги не разговаривают вот уже 2 месяца. Лейла продолжает откладывать деньги, рассчитывая набрать финансовую подушку и съехать от мужа, который, как она считает, ее предал.
Артур же продолжает жить так, как жил — недавно мужчина приобрел себе игровую дорогую приставку с кучей игр.
Автор: Екатерина Коваленко