Хлопнула дверь и послышались торопливые шаги.
Егор не шелохнулся. Он сидел на кровати, оперевшись локтями на колени и свесив голову.
Шаги затихли у входа в спальню.
Анна остановилась, скрестила руки на груди, прислонилась головой к косяку и в приоткрытую дверь разглядывала нечаянного гостя.
Он не поднял головы и не взглянул на неё, но почувствовал.
— Опоздал, значит… — пробормотал Егор.
— Елизавета Ивановна до последнего тебя ждала, постоянно спрашивала. — Аня прикусила губы, чувствуя как холодная слеза покатилась по щеке, а за ней вторая.
Женщина быстро вытерла влажные щёки и сделав глубокий вздох шагнула в комнату. Села рядом с Егором, сложила руки на коленях и уставилась в одну точку перед собой.
— Я ужасный человек. — всхлипнул мужчина, дав волю чувствам.
Он положил голову на плечо Анны.
— Я не знаю, какими словами мне выразить то, что у меня сейчас на душе… Поплачь… Но уже ничего не исправить. — она погладила его по голове. — Мама оставила тебе письмо… Мы сдружились, я её дохаживала. Она просила заботиться о доме, верила, что однажды ты вернёшься… Думаю, тебе нужно побыть одному. Ты насовсем вернулся?
— Теперь уже и не знаю. Ты права мне нужно подумать.
— После того как не стало Елизаветы Ивановны, я здесь жила, чтобы дом не пустовал. — Анна встала и сделала пару шагов к выходу. — Завтра заберу кое-какие свои вещи.
— Аня, я не гоню тебя… Не уходи. Я сказал, не знаю, останусь ли. Всё зависит от тебя… Кроме тебя меня здесь больше ничего не держит.
— Ты сейчас не в том состоянии, чтобы принимать решения. Давай отложим разговор. Я пойду. Не сегодня…
— Ты сердишься на меня? — Егор всё также продолжал сидеть на кровати.
— Слишком много времени прошло… Мы уже не те, что были раньше.
— У тебя есть кто-то? Ты замужем? Прости, я не подумал об этом. — Егор мгновенно подскочил и обнял любимую со спины.
Сердце женщины предательски ёкнуло, а по телу прошла дрожь, но внешне ничего не выдавало внутреннего её смятения. Сколько раз она представляла их встречу и признания, не счесть. Мысленно репетировала слова, которые скажет ему. Любовь всё ещё жила в сердце Анны, несмотря на обиду.
— У меня есть сын — главный мужчина в моей жизни. Я не хочу его травмировать. Сказала же, что не спеши принимать решение. Не хочу снова пережить расставание, предательство, слишком болезненными оказались старые раны. Не надо Егор. — Анна освободилась из его объятий. — До завтра. Я в обеденный перерыв забегу за своими вещами.
После ухода Ани, Егор рухнул на кровать, забыв о письме матери, про которое сказала любимая, и моментально забылся сном.
***
Разбужен хозяин дома был непонятной вознёй в коридоре. Спросонья различил детский и женский голоса.
— Мамка сказала, что сама заберёт твои игрушки. Пойдём в садик! Сейчас же!
— Нет! Мой дом! Мои игрушки! Бабушка Лиза говорила, что здесь всё моё! Моё! — противился ребёнок. — Хочу свою машинку! Не пойду! Пусти, ба!
— Да тише ты! — цыкнула Дарья Алексеевна.
Егор догадался, кто его навестил в столь ранний час. Он поднялся и направился в коридор.
Не успел открыть дверь, как шустрый небольшой пацанёнок нырнул в комнату, не обращая на него никакого внимания.
Сын Ивановны только сейчас заметил в спальне у окна большую коробку с игрушками.
— Здравствуй. Извини, Егор, не хотели беспокоить, но разве Андрюшке объяснишь?
— Доброе утро, ничего… Андрюшка?! А сколько ему? — внутри у Егора всё сжалось, он не мог оторвать взгляда от мальчика.
— Шесть.
— Шесть? — переспросил Егор.
— Егор, Андрюша твой сын!
Мальчишка извлёк нужную игрушку из коробки и также шустро как влетел в комнату, вылетел из неё, не глядя на незнакомца.
— Мой? Мой! — ошарашенному новостью казалось, что он ещё спит. — Ущипните меня! — оживился Егор. — Андрюшка, подожди не убегай!
— Дарья Алексеевна, почему же вчера Аня мне не призналась?
— Д_ура_к ты! Ой, д_ураа_к! Любит она тебя непутёвого. И всегда любила. Никого кроме тебя у неё не было, будто на тебе свет клином сошёлся. Вон пацанёнка от тебя какого родила. А говорить не хотела, чтобы ребёнком тебя не привязывать. Гордая она. Всю жизнь ты, Егорка, ей испоганил вместе со своей… — Даша было заикнулась о покойной матери мужчины, но осеклась. — Да что уж там?! Дело прошлое.
Начудила конечно Лиза, но весь свой остаток жизни посвятила внуку. Завещание на часть дома на Андрюшку перед кончиной написала, Анечке деньгами помогала.
Сроднились они, пока возвращения Егора ждали. Николай не раз помогал покойной по хозяйству. Болезнь вытеснила из неё эгоизм. Бог ей судья.
— Андрюшка, а хочешь я тебя на машине покатаю? — Егор присел на корточки перед сыном, который с любопытством рассматривал незнакомого бородатого дядю.
Только сейчас мальчишка разглядел этого дядьку, который напоминал сына бабушки Лизы на фотографиях в альбоме, то есть его папу.
***
В обеденный перерыв Анна не застала дома Егора. На душе было тревожно. Ринулась к родителям, узнать, может они в курсе, куда исчез Егор.
— Анечка, — виновато процедила мать, — тут такое дело… Андрюша с отцом кататься уехал.
— Как? Откуда он узнал? Мам, ну зачем?
— Само собой получилось. Ты не волнуйся, не с чужим же человеком уехал. Андрюшка перед садиком к вам побежал за машинкой красной, не смогла его удержать… А там Егор, как мальчонка увидел, сразу догадался, что его он.
— Перед садиком? Как давно они отсутствуют? — Аня растирала лицо ладонями.
— Часов пять. — тихо ответила Дарья Алексеевна.
— Что? Пять часов? Мама, ты зачем Андрюшку с ним отпустила? Где они так долго катаются? А если… — Аня села на пуфик в прихожей и отпустила слёзы, которые застыли в горле со вчерашнего вечера.
— Дочка, не наводи панику, не накручивай себя, скоро приедут. — отец попытался успокоить Аню.
Через минут пятнадцать послышался звук подъехавшей машины. Анна на взводе, готовая порвать Егора на лоскуты, с красными глазами вылетела на улицу и кинулась к виновнику её мучений.
Счастливый Егор вылез из авто, в котором рядом с ним на пассажирском сидении находился Андрюшка.
Воспользовавшись ситуацией, мальчишка отстегнул ремень и перемахнул за руль.
— Ненавижу тебя! — Анна кинулась на Егора. — Всю душу ты мне вытравил! Почему не предупредил? Увёз моего сына, да я тебя больше к нему не подпущу. Вон, убирайся и забудь как нас зовут. Не желаю ни видеть, ни слышать тебя. — она рыдала и долбила кулаками в грудь Егора.
Он стоял как вкопанный, не смел перечить ей.
— Бей меня, бей! Заслужил… Сильнее, по лицу ударь… — приговаривал Егор, терпеливо снося удары от Анны. — Никогда вас не оставлю! Теперь я от вас ни ногой.
Николай и Дарья не вмешивались, наблюдая за молодыми.
А Андрюшка, пока мамка выпускала пар, усиленно крутил руль, а затем повернул ключ в замке зажигания. Машина дёрнулась и покатилась.
Анна вскрикнула, Егор моментально среагировал и кинулся за автомобилем. Аня бросилась за ним.
Проехав пару метров машина заглохла. Открылась дверь, и Андрюшка выпрыгнул из неё.
— Мам, я лулил, лулил! — вприпрыжку бежал навстречу родителям мальчишка.
Егор подлетел к сыну и подхватила его на руки, прижал к себе…
Аня сквозь слёзы обнимала двух её самых любимых мужчин…
Конец