— Что происходит? – раздался заспанный голос Михаила.
Сидящая на одной из сумок в коридоре Варя мысленно готова была выругаться.
Хотела же улизнуть без выяснения отношений. Что тут выяснять-то…
— Как котлетки, Миш? – Варя, улыбаясь, смотрела на то, как муж ест. – Вкусные?
— Варя, я после той гадости, которую мы два года назад подцепили, до сих пор половину вкусов не чувствую. Котлеты, как котлеты, есть можно – и ладно.
Варя почувствовала, как к горлу комом подошли слезы.
Как котлеты, значит? Можно есть?! Она этот рецепт нашла на специализированном иностранном форуме.
Переводила все эти «унции», «фунты» и прочие ненормальности в стандартные граммы, искала недостающие ингредиенты (оббегала полгорода, между прочим), а он ей… вот так?!
— У меня, кстати, сегодня… — начал было муж, но Варя не стала слушать.
Махнув рукой, сказала, что ей надо срочно ответить на рабочий звонок, и убежала в свой кабинет. Плакать. Снова. В очередной раз.
Сколько слез уже она пролила из-за их не такого уж и удачного брака? Не счесть.
Начиналось все пять лет назад, как райская сказка когда у Вари, обычно обделенной вниманием, неожиданно появился ухажер.
Познакомились они в общедомовом чате, когда молодая женщина сняла квартиру через два пролета от Михаила.
Слово за слово, обсуждение пары ситуаций – и вот уже Михаил приходит к Варваре с букетом цветов и коробкой дорогущих конфет, чтобы пригласить ее на свидание.
Еще три месяца спустя Варя переехала к мужчине со всеми вещами, тогда же и начались разговоры о возможном браке.
Бабушки на лавочке у подъезда не переставали удивляться тому, что Мишка, тот самый сорванец и сердцеед, которому прочили жизнь вечного холостяка, вдруг решил остепениться и создать семью.
Но так и произошло – уже через полгода совместной жизни Михаил сделал Варваре предложение, а через три месяца пара расписалась.
Свадьбу сыграли скромную, пригласив чуть больше десяти человек – родителей и близких друзей.
На самом праздновании неоднократно звучали пожелания детей и вопросы, когда их, собственно, заведут.
Михаил был настроен серьезно – детей не меньше двух, но только когда будет достаточно места для их проживания.
В данный момент, будучи уже четыре года в браке, супруги продолжали копить нужную для покупки хорошего дома сумму.
Добрачную квартиру Михаила пара планировала сдавать, чтобы получать в дальнейшем дополнительный доход.
Но вот уже год или полтора, как сказка начинала разрушаться.
Муж допоздна задерживался на работе, практически не уделял Варе внимания, а все попытки супруги растопить лед в отношениях либо не понимал, либо вовсе игнорировал.
Вот как с этими котлетками. Она же так старалась, а он… он…
— Варя, ты спать не идешь? – в дверь кабинета постучали.
Женщина поспешила вытереть слезы и тяжело вздохнула. Спали они пока что в одной постели – хоть какая-то надежда, которая, впрочем, таяла с каждым днем. Мало ли, с кем мужчина в одной постели спит…
Внезапно Варю как будто молния ударила. Как же она раньше не замечала этого? Ведь все признаки налицо: муж охладел, задерживается допоздна, внимания не уделяет…
Разве ж не является все перечисленное первыми признаками измены? Да и началось все как раз через три года их отношений, ну пусть чуть больше, но…
Все ведь говорят, что любовь живет три года. И что потом людей держит совместный быт и общие интересы. Но это если семья нормальная. А если нет – мужчина может и налево пойти.
Женщина тоже, конечно, но про себя Варя точно знала, что ничего такого не то что делать – думать не смела. Да и некогда ей было, тоже ведь работала, пусть и на дому.
А еще приготовить и постирать надо, а это кучу времени занимает.
Решив, что надо с этим что-то делать, Варя вышла из кабинета и направилась в спальню.
Кабинет – это сильно сказано, конечно, просто Миша поставил во второй комнате стол и Варин компьютер, чтобы она не мешала ему спать, когда засиживалась ночью за своими делами.
Так-то вообще комната была гостиной, вот только гости к ним наезжали крайне редко.
Забравшись под одеяло, женщина вздохнула и закрыла глаза. Сон не шел. Луна за окном медленно двигалась по небосводу, освещая комнату тусклым, противоестественным сиянием.
Полнолуние, эх… В старые времена люди даже верили, что в это время оборотни выходят на охоту.
Пискнувший телефон мужа вернул Варвару в реальность, избавив на долю секунды от мыслей о луне, оборотнях и прочих сказочных вещах.
Покосившись на спящего супруга, молодая женщина потянулась к чужому телефону. Миша обычно спал, мертвецким сном.
Даже сигнал будильника слышала Варя и распихивала спящего мужа, чтобы не проспал и не опоздал на работу.
Шансов, что сейчас ее поймают «на горячем», практически не было.
«Давай еще комплиментов», — сообщение с подмигивающим смайликом в конце всплыло на заблокированном экране, стоило нажать на клавишу сбоку.
Отправителем числился «Вася-Сантехник».
Варвара мысленно хлопнула себя ладонью по лбу. Тоже ведь писали об этом на форумах! Что мужчина может записать любовницу под мужским именем, чтобы при беглом взгляде на книгу адресов в телефоне если вдруг что у жены не возникло подозрений. А что, если…
Осторожно взяв в руку ладонь спящего мужа, Варвара поднесла к датчику его палец. И, стоило телефону «ожить» — полезла читать переписку с тем самым «Васей-Сантехником».
Пролистнула буквально десяток сообщений, где Михаил рассыпался в заливистых комплиментах, а «Вася» просил «давай, скажи еще что-нибудь такое же» или «круто, хочу еще».
Доказательства были налицо. Сделав скриншоты и отправив их себе на телефон, Варвара решила, что завтра же, верней – уже сегодня найдет себе съемную квартиру и подаст на развод.
Как можно было вот так вот взять – и найти себе «Васю-сантехника»?! Ну если даже и нашел, влюбился в другую женщину, так разведись, как нормальный, ответственный человек!
А она еще котлетки ему, рагу, мясо запеченное, как… Как какая-то набитая…
С трудом, но Варе удалось найти на антресолях старую клетчатую сумку. В таких присылала домашние соленья-варенья ее мама, живущая в деревне неподалеку.
Всегда просила дочь, чтобы та ни в коем случае не выбрасывала эти сумки и при поездке в гости привозила обратно. Вот, накопилось уже три штуки, как раз все вещи влезут…
С упаковкой всего необходимого Варвара справилась уже ближе к рассвету. Больше всего хотелось убраться из этого дома до того, как проснется муж, вот только этого не сделаешь, пока все еще спят.
Так-то у Вари было несколько подруг, к которым можно было завезти на хранение вещи на пару дней, да и самой то же время на диване в кухне поспать, но в такую рань все еще спят…
— Что происходит? – раздался заспанный голос Михаила.
Сидящая на одной из сумок в коридоре Варя мысленно готова была выругаться. Хотела же улизнуть без выяснения отношений. Что тут выяснять-то…
— Да вот, уезжаю. Нашла в телефоне мужа переписку с комплиментами, теперь развожусь. Так что можешь жить с «Васей сантехником», раз тебе так нравится чужие трубы чистить.
— Варя, да ты все не так поняла.
— О, надо же, прямо как по учебнику ответил. И что же я могу не так понять, если ты меня игнорируешь, внимания не уделяешь, зато Васе-сантехнику комплименты пять последних дней минимум пишешь?!
— Вообще-то больше трех недель, но все совсем не так! – муж, махнув рукой, ушел в комнату, а потом – вернулся с телефоном.
Сунул его Варе в руке и сказал:
— На, читай.
Перед ней была та же самая переписка. Но несколькими неделями ранее, где мужчины сначала обсуждали какие-то стройматериалы, а потом Вася начал сокрушаться, что не может познакомиться с девушками, так как не знает способов привлечь их внимания.
«Вот тебе повезло – сходу можешь такие вещи придумать, что девчонки штабелями падают. Помнишь, как Ирку склеил на первом курсе?
Она же сама на тебе повисла, хотя до этого нос от всех парней воротила. Вот бы мне так».
От Михаила, как от настоящего друга, последовало логичное предложение помочь приятелю – прислать интересные фразочки, которые можно ввернуть в диалоге, чтобы понравиться девушке.
— Вот так теперь и пишу любовные письма за одного из лучших друзей, — вздохнул Михаил. – А ты тут напридумывала неизвестно что.
— А что бы ты подумал, если бы я другому человеку такие вот дифирамбы писала? Мне-то ты слова доброго уже года полтора не говоришь.
— А с чего это я тебе должен их говорить, если ты меня игнорируешь почти все время и даже посидеть послушать за ужином не можешь пятнадцать минут о том, как мой день прошел?
Что я должен говорить, если у тебя на первом месте котлеты и им ты всю жизнь посвятить готова, а со мной поваляться кино посмотреть – так ты сразу устала?!
Что я тебе должен говорить, Варя?! – сорвался на крик мужчина.
— Завалящие?! Да я же ради тебя… — Варя вдруг прикусила яз ык, когда пусть и с опозданием, но смысл сказанного мужем до нее дошел.
— Что для меня? Я и так-то свинину от говядины не отличал, а после того, что два года назад было – вообще могу хоть бумагой питаться, все равно вся еда на вкус почти как эта самая бумага. И я тебе, кстати, об этом неоднократно говорил, — снова укорил супругу Михаил.
— Прости, я… Я правда… Тут я сглупила.
— Прощу. Но только если сегодня после ужина меня будет ждать совместный просмотр какого-нибудь «кинца», как раньше. А на этот самый ужин можешь просто сварить пачку магазинных пельменей.
Варя так и сделала. Именно с этого дня семейная жизнь у них с Мишей снова наладилась.
Поняла, что сделать «хорошо» другому человеку можно только с оглядкой на его желания. Поэтому с тех пор в семье никаких ссор по этому поводу не возникало.
А месяц спустя Мише уже не пришлось кидать в переписку, ставшую причиной ссоры, комплименты. Ведь Вася-сантехник с помощью лучшего друга нашел все-таки себе девушку и теперь активно налаживал свою жизнь.
Автор: Екатерина П.