— Ты куда на ночь глядя идёшь? — Анна улыбнулась Егору.
— К матери… — он опустил глаза.
Широкая деревенская улица была залита багряным светом догорающего заката.
Они стояли друг против друга и, не сговариваясь, повернули головы в ту сторону, где облокотившись на деревянный забор, с напряжённым лицом за ними наблюдала женщина — мать Егора. Она сверлила взглядом Аню, от которого ей стало холодно — так зябко, что затрясло.
Анна резко открыла глаза.
— Это все лишь сон… — молодая женщина укуталась в одеяло, глаза её были на мокром месте. — Всего лишь сон… — повторила она шёпотом несколько раз подряд.
***
— СЫночка, хорошо подумай! Куда спешишь? Окончил училище, а потом женись. Ну куда твоя Анька денется? — увещала Елизавета Ивановна сына, рассчитывая что он одумается и бросит свою затею.
— Мам, я взрослый и не надо меня учить. Так будет для нас лучше.
— Нас? Ты сейчас имеешь в виду тебя и Аню? А про мать забыл? Кто тебя родил, растил, ночей не спал? Почему тебе на моё мнение наплевать?
— Мам, ты ревнуешь? Мамуль, я… мы с Аней не можем жить друг без друга, и мои чувства к ней ни в коем случае не повлияют на мою любовь к тебе. Ты же моя единственная мамочка. — Егор присел рядом с Ивановной, которая держалась за голову, не желая верить в задумку сына жениться.
— Она тебя околдовала! — вдруг вырвалось у Елизаветы. — Вы и месяца не повстречались, а ты про свадьбу заговорил.
— Говоришь так, будто я Аню недавно встретил. Мы всё-таки в одной деревне живём, на одной улице, в одну школу ходили, в одном классе учились. Завтра Аня к нам придёт.
— Зачем?
— Представлю её как мою невесту. Пожалуйста, не препятствуй нашему счастью. — заключил Егор и вышел из комнаты.
Елизавета сидела в полной прострации и не могла пошевелиться, пытаясь переварить услышанное.
Она материнским сердцем чувствовала, как пылает любовью единственный сын к соседской девчонке. Он изменился за последний месяц и она всему виной.
Встретились на каникулах, разговорились, прогулялись вечером и понеслось…
Никогда ранее Егор не приводил девушек домой, тем более не представлял матери как свою невесту.
Ивановна была не готова к такому повороту. Она пророчила сыну карьеру военного. Он с отличием окончил школу, поступил в лётное училище и казалось бы скоро желание матери осуществится, но неожиданно Аня стала маленьким пунктиком, нарушившим все её планы на судьбу сына.
Егор засомневался в правильности выбора профессии. Приезжать домой раз в год, жить в постоянном ожидании встречи с любимой станет невообразимой мукой для него, поэтому он на полном серьёзе задумал забрать документы и устроиться в сельхозтехникум, где училась Аня, чтобы быть ближе к ней.
— Жизнь свою загубит из-за Аньки. — пришла в себя Ивановна, когда тихо хлопнула входная дверь — Егор ушёл на свидание к своей девушке.
Елизавета заметалась по дому, собираясь куда-то на ночь глядя.
***
Подруга Лизы жила на другом краю деревни. Женщины часто вели задушевные беседы, навещая друг друга.
— Кума, что такое? — хозяйка заскрипела дверью.
— Ира, я к тебе за советом.
— Проходи — проходи. Видать что-то серьёзное, раз так поздно пришла.
— Не представляешь насколько. — озабоченно зашептала Лиза.
Подруги устроились на софе в гостиной. Минут десять, Ивановна изливала душу куме, которая внимательно её слушала и качала головой в знак солидарности.
— Что делать-то, Ир? Разве я могу допустить эту свадьбу? Егор не понимает, что творит. Он же будущее своё из-за Аньки профукает. Ну какие у него здесь перспективы? Сын и слушать не хочет, словно очарованный. Может она его приворожила?
— Ладно, да не расстраивайся ты так. Всё можно переиграть. Когда Егор её к вам приведёт?
— Завтра.
— Угу. — вздохнула Ира. — Времени мало. Ну ничего, попытка — не пытка. Утром ко мне приходи, поедем к бабке знакомой. Думаю, она нам поможет. Она многим помогает.
— Ир, не нравится мне твоя затея. А вдруг на сыне моём отразится?
— А мы попросим бабку, пусть сделает так, чтобы Анька отстала от Егора. Он попереживает-попереживает, да и смирится. Молодой, встретит ещё любовь.
***
Всю ночь Ивановна не сомкнула глаз. Она переживала о предстоящей поездке, сомневаясь, не поспешила ли обратиться к потусторонней силе.
Но кума убедила её, что в том нет ничего стра_шного. И ради счастья единственного сына можно пойти на всё.
Продолжение…