— Андрей, я не могу так больше. Давай найдем другую квартиру, а эту продадим.
Я уже боюсь выходить за дверь.
Андрей решил еще раз попробовать поговорить с соседом. Спустился вниз, хотел позвонить, а дверь то открыта. Молодой человек решил потихоньку зайти.
Юля и Андрей давно мечтали о собственной квартире. Вот уже 4 года, как они поженились и наконец-то их мечта осуществилась – небольшая двушка на окраине Москвы, но зато около парка.
— Ну что, Юль, теперь мы точно можем детей планировать и гостей звать, моей зарплаты хватит и на ипотеку, и нам еще останется.
— А не слишком ли мы торопимся? Может сначала для себя поживем, а потом уже ребенок? – Юля не была ветреной, но и малыша пока не хотела.
В 23 года хочется с подружками погулять, а не с коляской бегать. Андрей не сильно одобрял такие походы, ему то уже 31, он детей давно хотел, но все ждал, когда накопит хотя бы половину суммы на взнос за квартиру.
— Юль, ну а когда о ребенке думать? Сейчас мы оба работаем, хорошо получаем, я на повышение пошел.
Да и с подружками никто тебе общаться не запрещает, но ты уже столько лет отказываешься.
Ладно раньше – в моей студии особо не развернешься, там и нам места маловато было. Но сейчас можно одну комнату под детскую переделать.
— Андрюш, ну давай хоть еще пару лет повременим, большую комнату можно пока, как гостиную использовать, гостей принимать начнем.
Куда деться, супруга молодая, красивая, Андрею хочется, чтобы она улыбалась больше и была счастливой. Поэтому пока он согласился подождать, ремонт сделать.
Дом им попался хороший, дружный, соседи активные – двор просто на игрушку похож. Но вот сосед снизу сильно смущал – молчун, на вид пугающий – шрам через все лицо.
Общаться сразу отказался, во время ремонта постоянно делал замечания, но через записки, которые оставлял в двери.
Никто его в доме особо не знал, соседка тета Соня с первого этажа говорила, что у него что-то произошло вроде в прошлом:
— Он как переехал в наш дом, там сразу начал порядки свои устраивать. Никаких шумных посиделок во дворе, общаться отказывается.
Да и кому он нужен, страшный и мрачный. Да и вообще, с его переездом сюда какая-то чертовщина происходит.
Но Юлю и Андрея это сильно не смутило. Молодая девушка не собиралась себя ни в чем ограничивать, тем более муж ей потакал, деньги есть, друзей у нее полно.
Ремонт закончили быстро и началось – каждые выходные развеселые компании и посиделки. Особо громко не сидели, чтобы не мешать соседям, но и гуляли допоздна.
— Андрей, давай Сашку домой проводим, а? Поздно уже, темно, куда она сама пойдет.
— Ну давай ей такси вызовем, мне на работу утром. Ты звони, давай, а я помогу со стола убрать.
На том и порешили, минут через 10 машина приехала, оператор позвонил и сказал, что водитель ждет.
Но поездки не вышло – молодые люди спустились вниз, а двери в парадной не открываются, свет внизу кто-то выключил.
— Андрюш, не пойду я дальше, — Юле стало страшно, ей казалось, что внизу кто-то стоит. – Давай вернемся домой, ну это такси. Саш, ты как – может, переночуешь?
— Ну нет подруга, у меня дел с утра, вспоминай, может у вас тут на ключ закрывают? Подсвети телефоном.
Юля послушно включила фонарик, но тут же его выронила и закричала. Ей показалось, что ее толкнули и кто-то быстро ринулся наверх.
Андрей ничего не заметил, он все еще пытался открыть дверь, ведь точно помнил, что замок электронный.
— Андрюш, ну как же так, ты же мужчина! – Закричала Юля – Мы почему там возишься, а не нам помогаешь? Телефон из-за твоих глупостей разбила, наверное, да и найди его в темноте.
— Нашел я твой телефон, держи. И пошли назад, отпустим машину, а утром разберемся. Саш, я тебя сам домой перед работой отвезу – не против?
— Андрей, вызывай полицию, ну что же это такое. – У Юли уже начиналась истерика, да и подруга ее начала нервничать.
— У вас тут что – комендант или домовой? Ребята, у вас раньше такое было? – Саша не была робкой, но ситуация явно выходила из-под контроля. Тем более, она тоже заметила тень, которая метнулась наверх.
Домой возвращались с опаской, но ночь прошла спокойно, утром Андрей уехал на работу, забрав Сашу, которую надо было довезти до дома.
Юля постепенно успокоилась, тем более просто валяться на диване некогда.
Полиция не потребовалась, оказалось, что ярым противником вечеринок стал их мрачный сосед.
Он не только отключал электронный замок, когда молодые люди веселились вечером и пытались затем выйти, но и постоянно демонстративно гасил свет в парадной.
Сделать с этим ничего не получалось, Андрей спускался поговорить, но сосед дверь не открывал. Вызвали полицию, но и тут ничего сделать не вышло – им никто не угрожал, вред не причинил.
Ситуация постепенно стала хуже, во время веселых застолий внезапно выключался свет в квартире – на щите оказывались вывернутыми пробки.
Второй раз дверь оказалась подпертой самым настоящим кирпичом. Юля стала замечать, что сосед буквально преследует ее.
Она часто замечала его во дворе – он просто молча стоял и смотрел, по дороге на работу или в ближайший магазин.
— Андрей, я не могу так больше. Давай найдем другую квартиру, а эту продадим.
Я уже боюсь выходить за дверь, это же какой-то маньяк.
Андрей решил еще раз попробовать поговорить с соседом. Спустился вниз, хотел позвонить, а дверь то открыта. Молодой человек решил потихоньку зайти.
То, что он увидел, шокировало его – точно надо съезжать и как можно быстрее. На тумбочке у входа – фото его Юленьки! В комнате ее большой портрет, но в каком-то старомодном платье, он такого и не видел никогда.
На диване валяется открытый фотоальбом – а там сосед и его Юля – смеющаяся, счастливая и малышка рядом лет двух.
Как же так, они познакомились 5 лет назад, его будущая жена только в институт поступила, жила с мамой и детей у нее не было.
А тут явно ее малышка и сосед, но что-то с ним не так. Тут Андрей понял, что шрама на лице нет.
— Ты что тут делаешь? – Раздался грозный голос от двери.
Андрей обернулся и альбом выпал у него из рук, у входа стоял их сосед с очень злым лицом и побагровевшим шрамом через лицо. – Дочери моей жизнь портишь, так уже и сюда добрался?
У Андрея все в душе перевернулось:
«Он точно маньяк, и фотографии Юли, откуда они у него? Что вообще происходит?».
Молодой человек молча смотрел, как на него надвигается настоящая гора мышц и совершенно не знал, что делать. И тут его взгляд упал на фото на полу.
— Откуда у вас снимки моей жены? Зачем вы ее преследуете? Кто вы вообще такой?
И тут произошло совершенно невероятное – мрачный сосед, который пугал весь дом, вдруг словно стал ниже ростом.
— Пошли на кухню, поговорим. Кажется тебе многое стоит узнать о своей супруге.
***
— Мне тогда было около 30 – вот почти как тебе сейчас, жене моей – 19, совсем девчонка еще. Хорошо жили, дочка у нас родилась. Красавица такая росла, умница такая, гордился я своими девочками.
— Зачем мне история вашей семьи? Нас почему преследуете? Что мы вам такого сделали? – Андрей уже кричал, он ничего не понимал.
Юля всегда была смешливой и компанейской, но обманывать она его не смогла бы. Неужели он чего-то о ней не знает?
— Слушай и молчи, все поймешь сейчас. Супруга моя общительная была, всегда полон дом гостей, она нарядная всех встречает, стол ломится.
Я не возражал, когда еще можно повеселиться, если не в этом возрасте. Тем более, что хозяйка она была отменной, малышка наша всегда присмотренная. Так что пусть отдыхает.
— Значит сами веселитесь, а нам нельзя? Что, зависть за молодость берет? – Андрей от страха постепенно перешел к ярости.
— Да куда ты торопишься? Помолчи и слушай. Вот в один из таких дней приехали к нам мои коллеги, друзей привели.
Любимая, как помню, нарядная такая вышла, как куколка. Малышку перед этим моя мама взяла на выходные, так что мы решили не расходиться до утра.
Тут уж я виноват сильно, мы столько гостей не ждали и у нас не всего хватало на стол. Решил сам в продуктовый сходить, тем более супруга моя такой список составила.
Моя вина, гостеприимность здорово подвела.
Тут Андрей растерялся, его суровый и страшный сосед сгорбился, лицо его посерело. Пауза затянулась, молодой человек уже думал просто уйти, но тут мужчина продолжил рассказ:
— Меня не было всего полчаса, но когда я пришел… Девочка моя избитая, платье порвано, а эти… Случилось самое страшное, не усмотрел я.
Не помню как, кинулся на этих нелюдей, мне кто-то их них лицо и порезал. Соседи на шум полицию вызвали.
Сначала меня обвиняли в нападении, но соседи рассказали, что женские крики раздавались до этого, а меня видели идущим домой позже.
Да и в магазине я не один был, так что есть хорошие люди. Но жена моя почему-то обвинила меня.
Развелись мы, с дочкой видеться не разрешала ни разу.
— А мы тут причем? Что вы к нам прицепились? – Сочувствие у Андрея поролось со злостью.
— А притом, что Юля – дочь моя, она копия своей матери в молодости.
Ты думаешь это Юлины снимки у меня? Нет, это супруга моя, до сих не могу себя простить и люблю ее.
Не преследую я вас, то, что квартиру вы тут купили – обычная случайность. Я сначала поверить не мог, думал с ума схожу – идет моя Света под руку с другим.
Но каюсь, навел справки через друзей, узнал, что не супруга это моя, а дочь. И тут вы начали вечеринки закатывать.
У меня сразу память о старом вернулась. Подойти сказать не могу, кто мне поверит, но думал, может, намек поймешь и запретишь жене посторонних в дом вести, не повторишь моих ошибок.
Мужчины долго сидели на кухне. Андрей вспомнил, что мама Юли всегда ему казалась слишком тихой и необщительной.
Да и дочь свою она пыталась удержать дома, тем более что Юлька была настоящая егоза – ее удержать сложно и сейчас.
Она и сейчас излишне доверчивая и любит шумные компании.
***
— Наташка! Ну куда ты неугомонная несешься? На руки Андрею кинулась смеющаяся девочка, которая с хохотом обхватила шею отца крохотными ручками.
Рядом на террасе сидела повзрослевшая Юля, которая давно уже попрощалась с шумными посиделками и решила, что ребенок для семьи важнее.
А рядом сидели ее родители. Мама Светлана, которая буквально расцвела за последние годы, несмотря на возраст, и отец Михаил, который теперь совсем не выглядит тем угрюмым молчуном со страшным шрамом, наводившим страх на весь дом.
А ведь всего лишь стоило спокойно сесть всем и спокойно поговорить.
Не все прошло гладко, мама Юли сначала отказывалась от встречи, но потом все же согласилась.
Она давно уже простила своего мужа, поняла, что он виноват ни в чем. Но боялась признаться даже себе.
Она переехала к нему, продав свою квартиру и добавив молодым деньги для покупки дома.
Теперь они часто собираются, наблюдая за маленькой Наташкой, которая уже сейчас сильно похожа на свою бабушку и маму.
Автор: Екатерина