— С работой сейчас не просто, — вздыхал Вениамин, — пап, я не пойму, я разве вам мешаю? Сижу себе в комнате, никого не трогаю, своими делами занимаюсь.
— И указания раздаёшь, — злился Валентин Николаевич, — Веня, ты живёшь в моей квартире, я полностью тебя содержу!
Моя жена наводит порядок в твоей комнате, стирает твои вещи и вместо благодарности получает претензии!
Тебе не кажется, сынок, что ты обнаглел?
— Претензии, папа, я высказываю по поводу! Твоя жена – грязнуля, после её уборки пыль по углам мотается. Почему я ею дышать должен?
***
Старший брат и мать от Вени отказались ещё полгода назад – надоело им тянуть великовозрастного лентяя.
Вениамину недавно исполнилось 25, за всю свою жизнь мужчина нигде не работал, не считая двухмесячной стажировки в компании, которая специализировалась на ремонте компьютерной техники.
Окончания испытательного срока Вениамин не дождался:
— Я стажёр, — заявил Вениамин мастеру, — я должен смотреть, как вы чините технику. Глазами, понимаете? Вы же меня руками работать заставляете! Почему за ваши обязанности я отвечать должен?
Мастер удивился:
— А как же ты, Веня, тогда учиться собираешься? Практика ведь нужна, одной теории недостаточно! 3 месяца стажировки как раз таки на обучение и отведены, я должен понимать, справляешься ты с задачей или нет.
— Вы полную зарплату получаете, а я только часть! Где справедливость? Я согласен работать, если вы нормально мне платить будете!
А то хожу сюда каждый день, как ненормальный, с 12 до 5 сижу тут, работу вашу выполняю. И 20 тысяч всего за это получаю!
Хозяин фирмы, присутствовавший при этом интересном диалоге, решил, что такие работники ему не нужны. Тем же вечером Вениамину вручили 10 тысяч рублей, ровно половину за 15 дней стажировки, и отправили восвояси.
Мать Вениамина, Светлана Семёновна поначалу расстроилась:
— Ну вот, придётся опять тебе новую работу искать! Сынок, нужно уметь общаться с людьми.
Мастер твой прав, без практики ты ничему не научишься! Везде в период стажировки платят меньше.
Подождал бы ещё полтора месяца и стал бы зарабатывать достойно. А теперь что делать?
— Другую работу найду, — буркнул Вениамин, — я, в конце концов, инженер с дипломом! Такие, как я, специалисты на дороге не валяются!
Сейчас составлю резюме, разошлю их в компании, обязательно кто-нибудь откликнется. А конторка эта вш..ивая ещё локти кусать будет, когда поймёт, какого спеца они упустили!
До резюме так дело и не дошло, у Вениамина постоянно находились более важные дела.
Светлана Семёновна, выждав месяц, снова завела разговор о работе:
— Сынок, я одна не справляюсь, мне нужна помощь. Найди, пожалуйста, работу!
— Я ищу, мама, — не отрываясь от компьютера, сказал Вениамин, — я вообще решил стать киберспортсменом! Соберу команду, будем участвовать в турнирах.
Ты знаешь, какие там призовые? Один раз турнир выиграл и 2 года о деньгах можно вообще не думать! Приз в валюте выплачивают!
— Веня, на это нужно время. Кушать ты хочешь каждый день, воду, электричество тоже тратишь ежедневно.
Плюс ко всему, я почему-то должна тебе, взрослому человеку, выдавать карманные деньги! Моей зарплаты на всё не хватает.
— Мама, ты меня куском хлеба попрекаешь? — психанул Вениамин, — я сейчас в сложном положении, от кого мне ждать поддержки, если не от тебя?
Сразу хочу сказать, что деньги, которые ты мне даёшь, уходят на благое дело — я своего персонажа прокачиваю! Ты же помнишь про киберспорт? Я тебе уже объяснял!
Светлана Семёновна выдержала ещё 3 месяца, потом просто собрала вещи младшего сына и выставила их за порог:
— Всё, Веня, терпение моё лопнуло. Если я не сделаю этого сейчас, то ты никогда не слезешь с моей шеи! Устраивай свою жизнь, учись сам себя обеспечивать.
— Мам, да куда я пойду? — возмутился Вениамин, — ты меня вы сейчас на улицу выгоняешь? Фактически под забор?
— Да, именно так! — заявила Светлана Семёновна, — нужда тебя заставит найти работу, ты мне потом ещё спасибо скажешь!
***
Идти Вениамину было некуда, девушки у мужчины не было. Почему-то никто не хотел строить отношения с безработным, абсолютно ничего из себя не представляющим молодым человеком.
Веня пару часов просидел на скамейке у подъезда, он всё ждал, что мать одумается, спустится и позовёт его домой, но Светлана Семёновна возвращать сына не собиралась. Пришлось проситься на постой к старшему брату.
— Меня мать выгнала, — жаловался Вениамин по телефону Игорю, — просто с вещами выставила на улицу! Представляешь?
Можно я к тебе приеду? Мне ночевать негде, в кармане всего 200 рублей!
Игорь брата пожалел, к себе впустил, но предупредил сразу:
— Живёшь месяц, устраиваешься за это время на работу и находишь себе жильё. Надолго тебя у себя оставить не могу, мы с Ритой съезжаться собираемся, уже заявление в ЗАГС подали.
Сам понимаешь, втроём жить в однокомнатной квартире – то ещё удовольствие!
Вениамин скорчил недовольную гримасу, но промолчал, перечить брату не стал.
Прошло 2 недели, а Вениамин ни разу из квартиры брата на улицу не вышел.
Игорю парень беззастенчиво врал:
— Я был сегодня на собеседовании, обещали перезвонить. Вообще, Игорёк, очень сложно, оказывается, в нашем городе с работой! Невозможно найти что-то достойное.
Требуют, как со специалиста с многолетним опытом, а платить хотят, как новичку.
— Веня, время идёт. Я тебя предупреждал. Через 2 недели, извини, придётся тебе съехать.
Рита уже вещи собрала, отмашки от меня ждёт. Не хочу я со своей любимой девушкой из-за тебя ссориться.
Вениамин через месяц работу так и не нашёл, он слёзно просил брата дать ему ещё 30 дней форы.
Игорь опять пошёл на уступки, Рита переехала, как и планировала, в квартиру к своему любимому и теперь в однушке жило трое человек.
— Можно не скрипеть? — рявкал каждую ночь Вениамин, — неужели нельзя спать в одном положении? Чего вы всё время вертитесь? У меня сон чуткий, я из-за вас не высыпаюсь!
Вениамин постоянно цеплялся к Рите, ему не нравилось, как девушка брата готовит, гладит, ходит и дышит.
Долго у Игоря Веня не задержался, через неделю после переезда Риты его попросили съехать:
— Ну куда я пойду, Игорь? — возмущался Вениамин, — сначала мать меня выгнала, теперь ты от меня отворачиваешься? Что вы за люди? Ещё родственниками называетесь!
— Ты взрослый лоб, Веня, учись выживать самостоятельно! Я из дома в 16 лет ушёл, у матери ни копейки не брал, и до сих пор денег у неё не прошу! Наоборот, когда есть возможность, сам помогаю!
Ты нам мешаешь, неужели ты сам этого не понимаешь? У нас фактически семья, через 2 недели свадьба, мы распишемся, и так и будем жить втроём?
Нет уж, извини! Позвони отцу, может быть, он тебя приютит. Ты же у него любимчик.
Действительно, старшего сына Валентин Николаевич недолюбливал. Игорь человеком был прямолинейным, он никогда ни под кого не прогибался, имел свою точку зрения и умел её отстаивать.
Вениамин, в отличие от старшего брата, жил по принципу «ласковый телок двух маток сосёт» — перед отцом всегда выслуживался, заглядывал ему в рот, за что и получал приятные бонусы.
Виктор Николаевич со Светланой Семёновной развёлся, когда Вениамину было 12 лет. Много лет уже жил отдельно, со второй супругой. Когда Игорь выставил брата из своей квартиры, Вениамин поехал к отцу.
***
Виктор Николаевич сына принял с распростертыми объятиями. Поведение бывшей супруги и старшего сына осудил:
— Бессовестные! Разве так можно поступать с родным человеком? И что, просто выставили на улицу?
-Да, пап! И Игорь, и мама даже работу мне найти не дали, еды для меня жалели, куском попрекали. Я весь день по городу носился, вечером мне даже отдохнуть не давали! Намучился я с ними, честное слово!
— Ничего, сынок, прорвемся! Отдохни немного, с работой я тебе помогу.
Отдыхал Веня почти 2 месяца. Валентин Николаевич подсуетился и устроил сына к себе на завод.
Веня на работу ходил очень неохотно, отцу на младшего сына постоянно жаловались. Валентин Николаевич сына не ругал, надеялся, что со временем Веня всё же втянется в рабочий процесс.
Если на работе мужчине удавалось более-менее вырулить ситуацию, то дома избежать конфликтов не получалось. Валентин Николаевич жил в квартире второй супруги, Вениамин по привычке начал цепляться к мачехе.
— Ольга Борисовна, вы меня извините, но это я есть не буду! Вы посмотрите, в супе плавает кожа от курицы! Фу, там ещё и перья! Вы, когда готовите, вообще не смотрите, что в кастрюле бросаете?
Ольга Борисовна промолчала один раз, ничего не сказала пасынку во второй раз, а в третий раз возмутилась:
— А что тебе подать нужно? Марципаны на серебряном подносе?! А ты продукты за эти несколько месяцев хоть раз купил? Хоть что-нибудь домой принёс? Ты ешь то, что покупаем мы с отцом! Будь любезен не выёживаться!
— Я проживаю здесь с разрешения отца, — с достоинством ответил Вениамин, — и с вашей стороны, Ольга Борисовна, очень низко попрекать меня едой!
Для начала научитесь нормально готовить, тогда к вам и претензий никаких не будет! Благодарю за ужин, спать пойду голодный!
Валентин Николаевич, став свидетелем очередной ссоры супруги и сына, потерял терпение:
— Я теперь понимаю, Веня, за что тебя поганой метлой и мать, и брат погнали! Имей совесть! Ты вчера должен был зарплату получить, получил? Давай сюда половину! Уж если ты здесь живёшь, то будь любезен в общий котёл скидываться.
— Почему? — возмутился Веня, — я эти деньги заработал, поэтому сам решу, как их тратить! Ты что, папа, туда же? Тоже будешь с меня эти копейки трясти?!
И у отца Веня долго не задержался, Ольга Борисовна пасынка выгнала. Валентин Николаевич жене перечить не стал, понимал, что она права.
Веня снимает комнату в общежитии, продолжает работать на заводе. Мечты о киберспорте молодой мужчина не оставил, большую часть свободных денег, которые остаются с зарплаты, он тратит на компьютерные игры.
Автор: Екатерина Коваленко