— Не может быть! Не верю! — в отчаянии выкрикнула девушка. — Папа бы мне сказал!
— Он попросил меня тебе сообщить. Вот и вещи все увез свои. Скоро оформим развод, и он снова женится. Я так поняла, что новая жена у него женщина успешная… Такие дела.
— Это ты виновата, что папа ушел!
«Ничего общего! Почему они вообще решили пожениться?» — этим вопросом не раз задавалась в подростковом возрасте Аделина.
Ее родители действительно были совершенно разные. Лишь спустя много лет она узнала причину, по которой отец выбрал мать. Но к тому времени ситуация уже кардинально изменилась.
Отец Аделины, Виктор, с молодости был видным мужчиной: жгучий брюнет с военной выправкой, отличался аристократичной мужской красотой. Он был отлично образован и воспитан, так как рос в интеллигентной семье.
С детства Аделина любовалась своим папой: его правильными чертами лица, насыщенно-синим цветом глаз, высоким ростом и грацией движений. К тому же Виктор умел подбирать себе простую, но стильную одежду, всегда был выбрит и аккуратно подстрижен.
Его супруга Екатерина была симпатичной женщиной, небольшого роста, полноватой. Выросшая в деревне и окончившая лишь школу, она совершенно не умела себя подать.
В гардеробе у мамы Аделины преобладали безвкусные пестрые вещи в рюшечках и оборочках. Духи она предпочитала приторно-сладкие и частенько использовала их без меры.
Волосы красила в какой-то неестественно-желтый цвет и завивала в мелкие кудряшки. Слишком суетливая и любящая поболтать, она странно выглядела рядом со своим эффектным вдумчивым супругом.
С годами Виктор стал прохладнее относиться к жене, смотрел на нее свысока в прямом и переносном смысле.
Став подростком, Аделина, переняв манеру отца, стала снисходительно посматривать на мать. Глядя в зеркало, она с удовольствием находила в своей внешности преимущественно отцовские черты. «Уф, хорошо, что я на маму почти непохожа!» — радовалась девушка.
Когда Аделина оканчивала школу, отец ушел из семьи к другой женщине. Он не стал сообщать о своем решении дочери лично, поручив тяжелый разговор брошенной супруге.
— Нужно поговорить, дочь… — нервно предложила мама, когда Аделина вернулась из школы. — Такое дело… Папа твой от нас ушел.
— Не может быть! Не верю! — в отчаянии выкрикнула девушка. — Папа бы мне сказал!
— Он попросил меня тебе сообщить. Вот и вещи все увез свои. Скоро оформим развод, и он снова женится. Я так поняла, что новая жена у него женщина успешная… Такие дела.
— Это ты виновата, что папа ушел! — в гневе выкрикнула Аделина. — Он просто устал быть с тобой! Я всегда боялась, что так и произойдет. Вы же такие разные!
В ответ она ожидала чего угодно: злости, обиды, слез или гневного молчания. Но мама заговорила спокойно:
— Знаю, дочка. Я всю жизнь чувствовала, что Виктору неровня. Ведь я-то простая деревенская девчонка была, а он из крупного города к нам приехал.
Сколько за ним девушек увивались, а он меня неожиданно выбрал. Почему? И сама не знаю. Многие тогда девушки злословили, что, мол, он в этой Крысановой нашел? Не иначе как приворожила.
Я ведь и по молодости особой красотой не блистала: волосы жиденькие, глазки узенькие, фигура полноватая. Да еще и фамилия под стать. А все-таки Витя именно мне предложение сделал. И брак этот для меня был счастливый…
Аделина, услышав эту исповедь, почувствовала жестокость своих слов и устыдилась. Но было поздно — сказанного не воротишь. И хотя в тот момент она не нашла сил извиниться, чувство вины преследовало девушку днем и ночью.
Однажды Аделина все-таки решилась и сказала:
— Мам, прости меня. Зря я тебе тогда наговорила гадостей, когда папа ушел.
— О чем ты, дочь? Я уже ничего такого и не помню! — беззаботно отмахнулась мама. — Давай лучше пирог испечем! Давно с тобой интересным рецептом поделиться хотела.
Только в этот момент Аделину озарило: «Дело ведь не во внешности! Папа видел, какой у его избранницы великодушный и незлобивый характер. Она почти всегда в хорошем настроении, оптимистична и не помнит зла.
Я всегда воспринимала как должное мамин легкий характер, доброту и умение радоваться пустякам. А ведь это так важно в жизни! Может, отец поэтому и выбрал именно ее себе в жены?»
Жизнь между тем шла своим чередом. Отец Аделины при помощи своей новой супруги устроился на отличную должность и стал очень состоятельным человеком.
Маме же повезло меньше: организация, в которой она работала, обанкротилась. В это время Аделина как раз поступила в институт, и деньги были нужны как никогда.
— Не переживай, дочка, я нашла хороший заработок, — успокаивала дочь Екатерина Ивановна.
— Где это? Мы ведь все вакансии только недавно пересмотрели. Ничего для тебя подходящего не было.
— Мне подруга, которая давно уже за границу переехала, предложила за ее больной матерью поухаживать. Заплатить обещала хорошо, так что оформлю загранпаспорт и поеду.
— Не представляю, как ты будешь таким тяжелым трудом заниматься?
— Сама ведь знаешь, что у меня образования нет, чтобы перебирать возможностями.
Ты ведь теперь все равно уезжаешь учиться, а так мне не одиноко будет, да еще и денег заработаю.
К тому же мне всегда нравилось людям помогать. Не переживай за меня, дочь, — убеждала Аделину мама.
Аделина и сама понимала, что ее мама права и вынуждена была смириться с таким положением вещей.
После отъезда Екатерины Ивановны прошло два года. Мать и дочь часто созванивались и делились новостями. Однажды Аделина радостно сообщила:
— Мне Слава предложение сделал. Представляешь?
— Я так рада, дочка! Просто замечательно. По твоим рассказам, он хороший парень. Тогда и я признаюсь: меня тоже уже давно один местный вдовец замуж зовет.
— Как же вы общаетесь? Ты ведь яз.ык плохо знаешь!
— А он из русских переселенцев. Думаю, что нужно соглашаться. Человек он хороший, живет в своем доме. Кстати, тебя приглашал приехать к нему, чтобы познакомиться и погостить при возможности.
— Мы со Славой как раз в июле пожениться планируем. На медовый месяц сможем к тебе приехать. Подходит?
— Конечно.
И вот по прошествии полугода Аделина с супругом приехала к матери и ее новому мужу Илье Игоревичу.
Внешне мама изменилась к лучшему: стиль ее одежды стал классическим. Цвет волос и прическа были сдержанные и смотрелись гораздо лучше взрывных кудряшек ее молодости.
Правда, Екатерина Ивановна по-прежнему была суетлива, много болтала и перескакивала с одной темы на другую, пытаясь рассказать и показать гостям как можно больше.
Но теперь Аделину не раздражала манера матери, напротив, она купалась в ее любви и заботе.
Новый супруг смотрел на Екатерину Ивановну с обожанием и всячески поддерживал.
«А ведь мама с папой никогда не смотрелись так гармонично и счастливо. Папа всегда был сдержанным и смотрел на маму словно немного свысока», — вынуждена была отметить Аделина.
Вечером мать с дочерью долго пили чай и болтали о сокровенном.
— Я не рассчитывала, что снова замуж выйду. Я ведь очень твоего папу любила, да и по сию пору нередко вспоминаю, если честно. Думаю, так можно любить только раз в жизни.
Но и к Илье я отлично отношусь. У нас с ним полная гармония и взаимопонимание. Такое тихое семейное счастье, о котором я и мечтать не могла, — призналась Екатерина Ивановна.
— Вижу. Вы и правда отлично смотритесь. Я рада за тебя, мам, — честно ответила Аделина. — Кстати, к папе я тоже заеду. Он давно в гости приглашал.
— Тогда передавай ему привет, — с грустным вздохом пробормотала мама. — Но хватит обо мне. Расскажи-ка лучше, как вы поживаете?
Аделина была рада за мать, но ее грустный вздох при упоминании отца не давал покоя: «Неужели она и правда его все еще папу любит?»
***
Так уж получилось, что и отец, давно не видевший дочь, разоткровенничался с ней, оставшись наедине.
— Мама передавала привет? Даже несмотря на то, как я с ней обошелся, зла на меня не держит? — пораженно произнес Виктор Сергеевич. — Удивительная женщина, что ни говори. Знаешь, я в двадцать лет, когда ее в жены выбрал, был мудрее, чем в сорок, когда от вас ушел.
— Ты жалеешь о своем решении уйти из семьи? Как же так получилось?
— Сам иногда задумываюсь. Я всегда знал, какая Катюша любящая и искренняя. Это меня сначала и подкупало в ней. А потом пресытился ее постоянной любовью. Захотел себе доказать, что могу добиться большего.
Да, моя София мне помогла, и в целом на вторую жену мне гр.ех жаловаться. Но смысл фразы «ценим то, что теряем», я только потом понял.
Ладно, чего ради сокрушаться о прошлом? Теперь уже ничего не вернуть и не исправить. Рад, что Катя себе хорошего мужчину нашла.
От отца Аделина уезжала еще в более растрепанных чувствах, чем от матери.
«Получается, что мои родители все еще любят друг друга, но никогда не смогут быть вместе. Что же помешало им? Неужели то, что они слишком разные?» — думала она.
Ответов на ее вопросы не было. Впрочем, они бы ничем и не помогли родителям Аделины.
Автор: Ольга М.