— Эти. Вещи. Трогать. Нельзя. – занося большую коробку в квартиру, отчеканил Николай, — Вам, Мария Тимофеевна, кто позволил рыться в моей спальне?
Теща вскинула бровь:
— Давай я тебе кое-что объясню, дорогой! Твоя первая жена ум ерла 5 лет назад, ты уже год встречаешься с моей дочерью. Здесь, в квартире, должны быть только ее вещи!
Превратил дом в музей памяти! Приволок обратно все то, что я выбросила?
Хорошо, я еще раз наведу здесь порядок!
5 лет назад Николай пережил большую потерю – погибла его любимая супруга. То утро навсегда врезалась мужчине в память – Вера, собираясь на работу, первые почему-то попросила её подвезти:
— Коль, отвези меня, пожалуйста, на работу.
— Зачем? — удивился Николай, — у тебя что, машина сломалась?
— Нет, с ней всё в порядке. Просто… Ты только не смейся, пожалуйста! Я сон плохой видела…
Николай обнял жену:
— Вер, впервые слышу, чтобы ты не верила в какие-то сновидения! Ты – опытный водитель, за рулём уже 12 лет, по маршруту «дом-работа» ездишь каждый день.
Дорогая, я бы с удовольствием тебя подвёз, но не могу! Уже убегаю. Клиент очень противный, встречу назначил ровно на 8:30. Еще и предупредил, что если я опоздаю, диалога никакого не будет.
Вера как-то сразу сникла, а Николай насторожился:
— Верушка, если ты чего-то боишься, то вызови такси! Или, если хочешь, давай я встречу перенести попробую? Сейчас клиенту позвоню.
— Не надо, — мягко улыбнулась Вера, — ты, наверное, прав. Я зря тревожусь. Ну что со мной может случиться?
Поезжай спокойно и ни о чём не думай! Удачного тебе, любимый, дня.
Через час Николаю позвонил сотрудник полиции и сказал, что Вера попала в серьёзное ДТП. До больницы пострадавшую не довезли, она скончалась в скорой.
Николай не помнил, как добрался до места происшествия. Сразу после похорон Коля запил, 2 недели он топил своё горе в алкоголе.
А потом ему приснилась Вера. Любимая женщина во сне легонько коснулась ладошкой его щеки и попросила:
— Коленька, пожалуйста, не пей. Ты должен прожить эту жизнь за нас двоих. Не губи себя! Мы с тобой обязательно встретимся, только позже. Я хочу, чтобы ты жил, Коля…
***
Николай смог взять себя в руки. Без посторонней помощи мужчина бросил пить и с головой погрузился в работу. Так было проще, легче, что ли.
Заводить отношения с женщинами Николай долго не решался, 4 года после гибели Веры он прожил один. А год назад познакомился с Юлей.
Когда Коля впервые её увидел, то поначалу испугался — Юля была очень похожа на его любимую Верушку, даже стрижку она носила точно такую же.
От Юли Николай правды скрывать не стал, рассказал обо всём честно. Юля оказалась прекрасным слушателем – когда Николай закончил свой рассказ, она взяла его за руку и сказала:
— Коль, я никогда не буду пытаться заменить тебе Веру. Я понимаю, что, наверное, никогда не смогу этого сделать.
Я тебя прошу только об одном: никогда нас не сравнивай! Если ты, Коля, будешь во мне видеть свою покойную жену, то ничего у нас не получится. Я – не она!
Николай согласно кивнул. Он прекрасно понимал, что Веру уже не вернуть.
Несколько месяцев у Коли ушло на то, чтобы узнать Юлю и полюбить именно её, а не общие черты внешности с его покойной супругой.
Квартиру, перед тем, как предложить Юле сойтись, Николай привёл в порядок. Он наконец-то разобрал вещи бывшей жены.
Выбросил её давно просроченную косметику, а золотые украшения отнёс в ломбард – решил, что колечки и цепочки кому-то другому принесут радость.
Себе на память Николай оставил большой свадебный альбом, несколько папок с рисунками Веры и её подарки для него. Выбросить их рука не поднялась.
Юля ничего против чужих вещей не имела:
— Пусть стоят, — пожала плечами женщина, — они мне абсолютно не мешают. Придёт время, и ты сам, Коля, от них избавишься.
Коля Юле была благодарен за понимание. Вообще мужчина считал, что ему во второй раз в жизни повезло – Юля, спокойная и ласковая, стала для него настоящей опорой.
***
До свадьбы оставалось меньше месяца, когда Юля Николаю сказала:
— Коля, наверное, пришло время познакомиться с родителями. Моя мама нас завтра на ужин приглашает! Сходим?
— Конечно, сходим, — улыбнулся Николай, — а как же без этого? А послезавтра пойдём к моим, они нас тоже ждут. А через недельку организуем ещё одну встречу и наших родителей познакомим.
Юля о своей маме Николаю рассказывала мало, пару раз только обмолвилась, что её родительница, Мария Тимофеевна – бывшая учительница, женщина строгая и требовательная.
Колю это не испугало, его бабушка по папиной линии всю жизнь отдала школе, работала учительницей русского языка и литературы и внука гоняла плоть до 21 года в хвост и в гриву.
Мария Тимофеевна к встрече потенциального зятя готовиться не стала. Когда Юля привела Колю к себе домой, то матери не оказалось дома. Дверь им никто не открыл:
— Ушла, наверное, куда-то, — краснея, бормотала Юля, — может, в магазин спустилась? Что же делать-то!
— Юль, а ты ей позвони, — подсказал Николай, — она наверняка с собой телефон носит.
— Точно, — хлопнула себя Юля по лбу, — что-то я растерялась! Коля, чтобы я без тебя делала!
Мария Тимофеевна поведала дочери, что находится у соседки сверху. Обещала спуститься через 5 минут, но вернулась только через полчаса.
С Николаем поздоровалась сквозь зубы, весь её вид демонстрировал недовольство. Чай гостю она не предложила, усадила в гостиной в кресло и учинила допрос:
— Ну, рассказывайте! Где работаете? Собственное жильё есть? Квартира или дом? Сколько комнат? Кроме вас там кто-нибудь зарегистрирован? Зарплата какая? Дети, бывшие жены есть?
Юля побледнела, а Николай спокойно ответил:
— Работаю в достаточно крупной строительной фирме. Должность назвать?
Старший менеджер. Квартира в собственности есть, двухкомнатная, я — единственный владелец и жилец.
Зарплата достойная, не переживайте, семью обеспечить смогу. Детей нет, я – вдовец.
Мария Тимофеевна скривилась:
— Юль, а презентабельнее кандидата не было? Вдовец! Что, молодые-холостые на тебя уже не клюют, что ли?
— Мама, прекрати! — Юля опять покраснела, — что с тобой?!
— А что со мной? – вопросом на вопрос ответила Мария Тимофеевна, — мне интересно, с кем моя единственная дочь решила связать свою судьбу.
Из информации, которую я только что получила, могу сделать вывод: твой избранник мне не очень-то и нравится. Я разочарована, Юля!
— Не волнуйтесь, Мария Тимофеевна, — ещё шире улыбнулся Коля, — я люблю вашу дочь и сделаю всё, чтобы она была счастлива!
— Ну-ну, — протянула Мария Тимофеевна, — посмотрим. Время всё расставит на свои места!
Знакомство с родителями Николая прошло прекрасно, Ангелина Андреевна и Юрий Геннадьевич искренне радовались за сына.
***
Свадьбу сыграли скромную, Юля осталась жить в квартире Коли. Свою однушку женщина сдала близкой подруге.
Первые несколько месяцев после свадьбы всё было хорошо, Мария Тимофеевна дочь навещала не часто, визиты её длились обычно не больше часа.
А потом Юля заболела. Когда Мария Тимофеевна об этом узнала, тут же приехала с чемоданом в квартиру к зятю и заявила:
— Поживу у вас недельку! Кто-то же должен за Юлей присматривать.
Коля ничего против тёще не сказал, решил не портить и без того не совсем доброжелательные отношения.
Юля 2 дня пролежала с температурой, на третий ей стало легче. Мария Тимофеевна воспользовалась случаем и в чужой квартире навела свои порядки – пока дочь спала, женщина вынесла на мусорку коробку с памятными для Николая вещами.
Кому принадлежали рисунки, несложно было догадаться – Вера каждый набросок подписывала, да и рисовала она в основном себя и любимого мужа.
Юлия ничего о выходке матери не знала, да и Коля бы, наверное, не сразу хватился пропажи.
Мужчина вернулся домой с работы и уже собирался выходить из машины, как ветром на лобовое стекло принесло рисунок Веры — его портрет.
Коля выскочил из автомобиля и обернулся, возле подъезда мужчина заметил группу ребят, которые разглядывали его свадебный фотоальбом.
Дети объяснили, что нашли коробку за домом, кто-то её туда вынес. С ребятами пришлось торговаться, они никак не хотели расставаться со своей находкой.
Завладев вожделенной коробкой и отдав малышне 500 рублей на конфеты, Коля бросился домой.
В голове билась мысль: неужели Юля без его ведома и разрешения выпросила дорогие его сердцу вещи?
***
Когда в квартире Николай обнаружил тёщу, то всё встало на свои места:
— Мария Тимофеевна, вы еще не уехали? — демонстративно ставя коробку на журнальный столик перед тёщей, поинтересовался Николай, — вы вчера вроде собирались нас покинуть.
— А ты, я смотрю, не рад, зятёк? — ухмыльнулась Мария Тимофеевна, — что, опять хлам этот домой приволок? Надо было всё-таки коробку эту до мусорки донести. Поленилась, громоздкая уж она очень!
— Не трогайте мои вещи, Мария Тимофеевна, — ледяным тоном попросил Николай, — я не позволял вам к ним прикасаться. Мне кажется, вам пора домой. Мы с Юлей справимся и сами.
— Выгоняешь? — скривилась Мария Тимофеевна, — зря! Я всё равно уничтожу этот алтарь памяти твоей первой жены.
Неужели ты не понимаешь, что Юле неприятно? Любой женщине будет неприятно жить среди вещей предшественницы!
Или ты выбрасываешь барахло покойной жёнушки, или Юля подаёт на развод! Уж как заставить дочь поступить по-моему, я знаю!
Точку в выяснении отношений поставила сама Юля – она вышла из спальни и попросила маму уехать:
— Не нужно, мам, пытаться нас рассорить. Мне ни альбом, ни рисунки, ни уж тем более запонки не мешают! Пожалуйста, не лезь в нашу жизнь.
Я теперь законная жена Коли и всегда буду на его стороне! Спасибо, мам, за заботу, мне уже лучше. Ты можешь ехать домой.
Вещи Веры Коля на видном месте решил не оставлять, а через полгода, когда Юля забеременела, коробку он унёс в гараж. О первой супруге у Коли остались только воспоминания.
Автор: Екатерина Коваленко