— Я – законная жена Олега! Куда ты тянешь свои загребущие руки? Ты – сожительница, с которой мой, ещё раз повторяю, законный муж прожил 16 лет. На что ты вообще претендуешь?
— Ира, ты прекрасно знаешь, что мои деньги тоже вкладывались и в машины, и в дачу, и в квартиру. Я работала наравне с Олегом, поэтому имею право на наследство.
Если нужно, я пойду в суд и докажу, что мы в течение многих лет жили вместе и вели общее хозяйство!
Своего Олега Лида 16 лет назад увела из семьи. Мужчина на тот момент уже год был женат на Ирине.
Встретив Лиду, Олег понял, что на самом деле к супруге всё это время он испытывал влюблённость, а не настоящую любовь.
Семейного положения от Лидии Олег скрывать не стал:
— Я женился сразу после армии, наверное, потому что так потребовали родители.
С Ирой я встречался 3 года, она меня со службы ждала. Матери очень нравился мой выбор, с женой они нежно дружат.
А я, когда тебя увидел, сразу влюбился, и понял, что жить без тебя больше не смогу!
От своей законной жены Олег попросту сбежал — сел вместе с Лидой поезд и уехал из тёплого южного городка в Москву.
Матери, конечно, дал о себе знать, сообщил, что жив и здоров:
— Мы тебя в розыск уже подавать хотели, — плакала Зинаида Степановна, — что происходит, Олег? Почему ты уехал? А как же Ира? У тебя семья!
— Не надо меня, мама, подавать в розыск. Я женщину своей мечты встретил, с которой всю жизнь прожить хочу. А Ира… А Ира пусть подаёт на развод, к ней я не вернусь. Это уже точно!
Лида не знала, почему Ирина не подала на развод. Наверное, законная жена Олега надеялась и ждала, что тот всё же одумается и вернётся.
Поначалу просьб расписаться с ней Лида не озвучивала: зачем? У них и так всё хорошо. Вопросы к сожителю появились где-то на пятом году совместной жизни — Лида по совету подруги у Олега спросила:
— Бывшая твоя до сих пор так на развод и не подала?
— Да вроде бы нет, — ответил мужчина, — по крайней мере, мне никаких документов не приходило.
Если бы Ира собралась расторгнуть наш брак, то уж точно уведомила бы меня об этом. Номер телефона мой у мамы есть, мы же общаемся.
— А почему ты сам не хочешь подать на развод?
— Мне, если честно, штамп в паспорте совсем не мешает. Просто беготни лишней не хочется.
— А со мной ты бы отношения узаконить не хотел? Я, получается, тебе не жена, так, просто люб.овница. А я так не хочу, Олег! Я хочу нормальную семью, детей, рождённых обязательно в браке.
— Хорошо, дорогая, — согласился с Лидией Олег, — я тебя понял! В ближайшее время обязательно займусь этим вопросом.
***
Олег на развод так и не подал, как-то требования Лиды быстро отошли на второй план.
В то время пара как раз собиралась покупать собственную квартиру. На жилье не экономили, работали оба, долго откладывали каждую свободную копейку.
Приобрели сразу двухкомнатную, на случай рождения ребёнка. Вопроса о том, на кого будет записана квартира, не стояло.
Лида придерживалась патриархальных взглядов и считала, что имуществом в семье должен владеть мужчина. Через несколько лет именно этот фактор сыграет с ней злую шутку.
С разводом Олег не торопился, отношения с Лидой регистрировать тоже не спешил. В общей сложности пара вместе прожила 16 лет.
За это время было много чего куплено, Лида почему-то никогда не думала о своём будущем – она была уверена, что с Олегом проживёт ещё много лет.
Детей у пары завести не получилось, Лида всерьёз беспокоилась по этому поводу — проходила обследования, меняла клиники и в каждой слышала, что у неё никаких проблем со здоровьем нет.
Олег, чтобы успокоить любимую женщину, тоже несколько раз ходил к врачу и сдавал анализы, но и у него не было обнаружено никаких патологий:
— Ну что такое? — рыдала женщина, — почему у нас не получается? Мы с тобой столько лет вместе, а ребёнка я до сих пор родить не могу!
Всё есть: и квартира, и деньги, и работа стабильная! Я могу спокойно выйти в декрет хоть на 5 лет, накоплений на жизнь хватит!
Мы оба здоровы, что мешает забеременеть?!
— Наверное, Бог нам не даёт ребёнка, — философски произносил Олег, — других причин я не вижу. Может быть, это мне наказание за то, что Иру бросил… Вот так вот подло сбежал, даже ей ничего не объяснил…
Зинаида Степановна с единственным сыном, естественно, отношения поддерживала, пару раз даже приезжала к Олегу в гости.
Лиду не приняла изначально, в лицо называла разлучницей, обещала ей кару небесную, при Лидии постоянно заводила разговор про Иру:
— Олежек, может быть, вернёшься? Иринка тебя и сейчас примет несмотря на то, что столько лет прошло! Любит она тебя до сих пор, страдает.
Я сколько раз ей говорила, чтобы прекратила по тебе плакать и личную жизнь наладила. Так нет, она твердит, что кроме тебя ей никто не нужен!
— Поздно уже, мам, что-либо менять, — отвечал родительнице Олег, — к Ире чувств уже давно нет, она мне абсолютно чужой человек.
А вот Лиду я люблю и никогда её не брошу! Мам, пожалуйста, прекрати её обвинять в распаде нашей с Ирой семьи.
Я не телёнок, меня невозможно увести! Я сам принял решение с Ириной расстаться, Лида здесь абсолютно ни при чём.
***
Ушёл из жизни Олег совершенно внезапно. Лида была на работе, когда ей позвонила секретарь мужа и, рыдая от страха, сообщила:
— Олега Ивановича увезли в больницу. Он на совещании вдруг за грудь схватился и упал.
— Господи, — испугалась Лида, — в какой он больнице? Как давно его увезли?
— В нашей, городской. Минут 15 назад, наверное, — всхлипывая, сказала Екатерина, — телефон Олега Ивановича у меня остался – он, когда падал, смартфон из кармана выронил.
Я подумала, что вы должны это знать.
Лида тут же помчалась в больницу. Попрощаться с любимым она не успела — врач сообщил о кончине Олега:
— Мы сделали всё возможное. Все реанимационные действия были проведены, сердце запустить пытались, но не смогли. Примите мои соболезнования.
В тот миг Лида, наверное, умерла вместе с Олегом, мир ещё молодой женщины рухнул. Столько всего нужно было сделать, а она не могла себя заставить элементарно позвонить в ритуальное агентство.
На похороны приехала Зинаида Степановна, пенсионерка Лидии закатила безобразный скандал прямо на погосте:
— Я увезу сына, — кричала Зинаида Степановна, — в родной город! Почему он должен лежать на чужбине, рядом с тобой? Запрещаю его зарывать!
Коллеги и друзья Олега, пришедшие на церемонию прощания, с огромным трудом успокоили безутешную мать.
Сразу после похорон Зинаида Степановна уехала, а ещё через 2 дня Лида узнала, что свекровь пережить утрату сына не смогла.
О наследстве Лидия думала в последнюю очередь. Она почему-то решила, что для неё лично ничего не изменится, она как жила в купленной Олегом квартире, так и останется там жить.
Объявилась законная наследница почти сразу — как-то вечером Лиду, возвращавшуюся домой с работы, окликнула незнакомая женщина:
— Лидия, это вы? Подождите, пожалуйста.
Лида остановилась. Незнакомка к ней подошла и представилась:
— Здравствуйте. Меня зовут Ирина, я — законная жена Олега.
— Здравствуйте, — поздоровалась Лидия, — чем обязана?
— Давайте куда-нибудь присядем? Не хотелось бы обсуждать важные вопросы на улице.
Лидия удивилась: какие у бывшей жены Олега к ней могут быть важные вопросы? От беседы не отказалась, поэтому пошла следом за Ириной.
— Я хочу вступить в наследство, — без лишних прелюдий сообщила Ирина Лидии, усаживаясь за столик, — перед смертью Зинаида Степановна мне сказала, что после ухода Олега осталось квартира, два автомобиля и дача. Что с имуществом будем делать?
— А что с ним делать? — поначалу не поняла Лидия, — я в квартире как жила, так и буду жить. Дачей тоже, наверное, буду пользоваться. Машину вожу. Я суть вашего вопроса не понимаю!
— Всё просто, милочка. У Олега было две наследницы, я и мать. Зинаида Степановна скончалась, поэтому всё, что мой бывший муж имел, теперь принадлежит мне!
— Ирина, я не хочу вас расстраивать, но какое отношение вы вообще имеете к квартире, даче и прочему? Всё движимое и недвижимое имущество было приобретено за наши общие с Олегом деньги, я вкладывала в покупку квартиры ровно половину!
— И что, это где-то зафиксировано? Квартира кому принадлежит? Олегу! Вы с ним не в браке, вы столько лет жили просто так, без штампа в паспорте. В законе чётко прописаны условия наследования.
Я, как законная жена — наследница в первой очереди! Думаю, вам совсем недолго осталось жить в этой квартире. Я намереваюсь заявить о своих правах.
Лида растерялась: о таком варианте развития событий она никогда и не думала. Женщина попробовала воззвать к совести Ирины:
— Вы же прекрасно понимаете, что поступаете нечестно в первую очередь по отношению даже не ко мне, а к Олегу?
Мы вместе откладывали деньги на покупку жилья, вы в эту квартиру не вложили ни копейки! И хотите вот так вот, уж простите, на халяву, стать владелицей двушки в Москве?
— Да, — ухмыльнулась Ирина, — я хочу чтобы ты осталась ни с чем! Я хочу, чтобы жизнь твоя дальнейшая попросту разрушилась. Предел моих мечтаний – узнать, что дни свои ты закончила в какой-нибудь канаве!
А чего ты, собственно, хотела? Ты увела у меня мужа, из-за тебя я много лет назад потеряла ребёнка! Ты думала, что я в такой ситуации проявлю к тебе человечность? Да как бы не так! Я оставлю тебя без ничего!
Диалога не получилось, Лида поспешила домой. Она почему-то была уверена, что настроена Ирина серьёзно.
Главная цель законной супруги Олега – месть. Сейчас она в куда более выгодном положении, чем Лида — на её стороне закон.
— К сожалению, отвоевать имущество вряд ли удастся – расстроил Лидию юрист, к которому она обратилась за консультацией, — даже если вы сожительствовали 30 лет, а квартира осталась записанной на вашего погибшего, будем говорить, супруга, то его законная жена, вероятнее всего, недвижимость получит.
Единственный вариант – доказать, что вы находились на иждивении у сожителя.
— Но я работала, — поникла Лида, — конечно, муж зарабатывал больше меня, но иждивением это называть нельзя. Неужели я остаюсь без жилья?
— Мой вам совет — попробуйте договориться мирно. Предложите ей денег, возможно, вдова согласится.
Ира предложение разлучницы не приняла, вдова намерена отомстить Лиде за смерть мужа и за крах их семьи.
Лидия ищет варианты, как сохранить за собой хотя бы долю в квартире — женщине очень не хочется оказаться на улице.