— Подарили квартиру после регистрации в загсе, так? Значит имущество, получается, совместно нажитое? Значит, половина квартиры принадлежит нашему сыну!
Ну и не участвовали мы в ее покупке, но суть-то не в этом!
Эльвира и Леонид начали жить вместе, еще когда учились в колледже искусств.
Эля пошла на факультет актерского мастерства, а Леня — на операторский. Там, в колледже они и познакомились, стали общаться.
Ребятам было весело и интересно помогать друг другу в учебе, проводить время в общежитии, где жил Леня и собиралась компания творческих людей.
Дальше – отношения, начало совместного хозяйства – Эля обычно на выходных начинала генеральную уборку, поднимая весь дом вверх дном, а Леня готовил — очень любил он кулинарию и разные новинки в этой сфере. Были мысли и о детях, но как-то не складывалось.
Два года они прожили вместе в маленькой студии Эльвиры, а потом решили – время оформить официальные отношения, им и самим хотелось уже, да и родители с обеих сторон «наседали», требуя от молодых людей обязательных штампов в паспорте и узаконивания проживания.
Родители вложились в свадьбу на все 100 процентов. Эльвирины родственники в сравнении с Лениными были практически олигархами. Акции, инвестиции, криптовалюта, своя компания с несколькими филиалами по стране – все при них.
Родители Эльвиры решили вручить своей дочке на свадьбу «царский» подарок – двушку в пятиэтажном доме. Причем две комнаты в подаренной квартире сразу стали объектом своеобразного шантажа – дескать, внуков ждем, вот вам и дополнительная комната в квартире заранее под детскую.
Ленины родители смогли только подарить немного денег: хватило, чтобы половину стоимости банкета на 150 гостей оплатить в ресторан.
Но со стороны Элиных родственников претензий не было, они просто бахвалились своим достатком и не требовали ничего от родителей своего зятя.
Студию, в которой пара жила раньше, стали сдавать. Проблем с этим не было — хороший район, да и ремонт в квартире изначально был хороший.
Была у молодой пары мысль ее продать, но решили Эля с Леней, что еще одна квартира лишней не будет, ведь продать ее при каких-либо серьезных проблемах можно будет быстро.
Молодая пара жила спокойно, не стремясь к высоким отношениям. О детях, как и практически любая молодая пара, они, конечно, задумывались, но только когда-нибудь потом, позже – надо же притереться друг к другу, понять, что их семья — это навсегда, насовсем, что они созданы друг для друга.
Но, как нередко бывает, в процессе совместной жизни со временем выяснилось, что они попросту не созданы друг для друга.
Леонид большую часть времени отдавал работе, которой был не на шутку увлечен. Да и подрабатывал – свадьбы снимал, утренники детские и другие события. Неплохая прибавка в семейный бюджет.
А Эле нравилось просто прожигать время — родительская помощь, регулярно приходящая на карту, да и деньги со сдачи студии позволяли жить красиво: ночные клубы с подругами, походы в рестораны и кафе, покупка новых платьев и других вещей.
В общем, семейная жизнь не задалась – Эльвира и Леонид оказались слишком разными. Пока жили без брака, было значительно проще, а когда появилась семья, то молодые быстро сдались.
Не было между ними ругани и серьезных ссор, но и нормальной семейной жизни тоже не получилось. Каждый был как-то сам по себе.
Все бы ничего, но в дело очень быстро вступили родители:
– Элечка, – вкрадчиво говорила мама девушки Оксана Геннадьевна, – ну это же не дело совсем? Мы с папой неплохо так вложились в вашу будущую жизнь, квартирку вот вам прикупили. Лишь бы все не хуже, чем у других было.
А вы что в итоге? Почему жить не стали? Что это за шутки такие с родителями?
– Мам… Ну хватит… Поторопились мы с Леней. Ну вот не надо было всего этого – свадьбы, кучи гостей, квартиры в подарок и машины.
Мы же не ругались, ничего плохого друг другу не сделали. Верно? Он же в общем неплохой парень, но не для меня просто, вот и все.
К сожалению, в один момент в дело вступили не только Элины, но и Ленины родители.
Михаил Сергеевич, отец Лени, твердо встал на своем:
– Нет, ну так дела не делаются. Парню жилье тоже нужно. Подарили квартиру после регистрации в загсе, так? Значит имущество, получается, совместно нажитое? Значит, половина квартиры его!
– Все правильно! По закону совместно приобретенное имущество пополам делят, — поддержала Эмма Григорьевна, мать парня, — в конце концов, они же три года с лишним прожили вместе.
Оксана Геннадьевна была категорически против раздела имущества. Как это так? Квартиру дарили они, за свои деньги покупали, значит никаким совместным имуществом она считаться по факту не может, не по-человечески это.
Вот если бы вместе купили, и Леня или родители его хотя бы тысячу в эту покупку вложили, тогда да.
Эмма Григорьевна же, наоборот, считала, что ее сын просто замечательной партией был для Эли, она считала девушку виновницей грядущего развода и не понимала, как ее сыночек на такую вообще обратил внимание.
– Что там актриска твоя? – спрашивала Оксана Геннадьевна сына.
– Мам, я же просил так ее не называть? Хватит уже! Я вон тоже в том же колледже учусь и ничего, тебя это не смущает.
– Ну… актерское мастерство… Это разве профессия?
– Ты фильмы смотришь? Профессия или нет актерское мастерство? В театр не ходишь, знаю, но кино точно смотришь. Вот точно такие же актрисы и актеры там играют.
Так что прекрати этот уничижительный тон. Пусть мы и не сошлись как семья, но дело тут точно не в профессии, которую Эля выбрала.
Когда молодые решили, что их союз не сложился, возникло множество вопросов, в том числе, касающихся имущества: как изначально имеющегося, так и совместно нажитого.
Хотя, что за пару-тройку лет нажить-то можно? Эльвира совершенно не против была – пусть Леониду полквартиры достанется.
Парень хороший, жили они нормально, ничего плохого он ей не сделал. В конце концов, он те два года до свадьбы полностью ее обеспечивал в меру своих сил, ничего не требуя взамен.
Никогда не жадничал, на своей работе трудился, как мог и ей, Эльвире, ни в чем не отказывал. Рестораны, поездки на море, интересные туры по Золотому кольцу. Все это было, но…
Все Эле казалось, что не так что-то. Так и решила она, что разводиться пора, стр.асти нет, великой любви не заметно, а ей хотелось стр.асти, горячей любви и истинных чувств.
Но родители, как могли, вносили свои коррективы в их отношения. Началась между ними настоящая война из-за той самой злополучной двухкомнатной квартиры.
Эмма Григорьевна с Оксаной Геннадьевной затаили злобу друг на друга не на шутку. Одна считала, что квартиру двухкомнатную делить надо всенепременно, другая – что это лишнее и квартира должна у дочери остаться.
Тем временем Леня с Элей продолжали жить в той самой квартире. Вечерами они обсуждали весь кошмар происходящего, рассказывали друг другу о том, как ведут себя родители.
Получалось не очень красиво. Леонид и Эльвира собирались разойтись и оформить развод, да вот только распри, происходящие в семьях, как-то сплотили их.
Молодые люди поняли, что они в действительно любят друг друга, а все эти склоки – гроша выеденного не стоят.
Люди в возрасте, получается, больше думали о недвижимости, чем о своих детях. А те тем временем удивлялись и не хотели верить, что их родители настолько озабочены квартирой, что папам и мамам настолько все равно на то, как фактически сложится после развода их жизнь.
Как-то вечером Эля и Леня сидели на кухне.
– Лень?
– Да, Эля. Что случилось?
– А вот все эти дурацкие споры из-за квартиры и мелочей всяких – это нормально?
– Нет, конечно. Мне и квартира эта не нужна, и ситуация эта раздражает жутко.
– Ну а зачем тогда родители мои в такую позу встали? Неужели в квартире этой злосчастной весь их смысл жизни?
– Да не знаю, мои тоже вызверились, прямо центр мира эта двушка… Надоели, если честно.
– Да вот да. Не хочу больше про эту квартиру слышать. А знаешь, Лень, что? А давай дальше вместе жить. Пусть они там дальше это обсуждают.
Я, конечно, люблю родителей, только что-то у них в голове неладно. Со свадьбой этой, квартирой… Реально перебор уже!
– Я и сам предложить хотел, да думал, что ты откажешься, актриска моя!
Так молодые стали и дальше вместе жить вместе в подаренной родителями Эли квартире. От родителей отнекивались тем, что решили дальше жить и разводиться передумали.
Жили, как и раньше. И все бы ничего, да только Ленин брат двоюродный внезапно к ним явился. Сначала в гости заглянул – видимо, на разведку, а после и на постоянной основе ночевать стал.
Выглядело это поначалу вполне нормально: ну зашел брат, ну засиделся допоздна, в комнате общей спать лег, ведь поздно уже домой ехать.
Но в итоге получилось, что он по сути начал вместе с ними жить, ничего особенно не стесняясь.
Эля смекнула, что родители Лени задумали очередной ход — приживется родственник и останется у них, разрушая отношения и дальше.
– Ром, – тихонько однажды вечером завела разговор Эльвира, – а ты зачем здесь? Только честно. Тебя родители Лени прислали?
– Ну, на самом деле да. Говорят, что твои родители квартиру делить нормально не хотят по правилам. Надо, говорят, тут прописаться. Мне-то это совсем и не нужно. Но раз просят… Я уж как-нибудь…
– Рома, давай это завязывать! Мы с Леонидом вместе живем и лишние нам в доме не нужны.
– Ну и ладно, я сам не очень-то хотел все это заводить. Эля, поверь, родители просто заклевали: — Иди, ночуй, оставайся у них постоянно, пропишись потом. Ленька-то пропишет, куда денется? А мне оно надо?
Леня с Эльвирой продолжали жить вместе, понимая, что поддержка и опора в семейной жизни – главное. А остальное – неважно.
Роман перестал появляться в их квартире, а у молодых людей отношения стали быстро улучшаться.
Эльвира поняла, что мужчина, который смог быть ее другом даже вне отношений личного характера, будет отличным мужем. И ничего, что яркой стр.асти нет между ними, зато они полностью друг в друге уверены.
Отношения с родителями как Леонида, так и Эльвиры были сведены к минимуму — не стоит общаться с людьми, для которых квартира из двух комнат важнее счастья своих детей.
Леня стал отличным оператором видеосъемки, начал весьма прилично зарабатывать.
А Эля после одного из проектов поехала на гастроли в соседнюю страну – гонорары не то что бы большие, зато известность приобрела.
А через полтора года у них родился сын, и это стало одним из самых счастливых дней в жизни молодых людей. Вот и вторая комната в итоге пригодилась.
Автор: Екатерина Коваленко