Мария Ивановна всю жизнь отработала учителем начальных классов в деревенской школе. Подняла одна двоих детей. Муж её покинул этот мир будучи в самом расцвете сил, когда старшему сыну Семёну едва исполнилось десять, а дочке Катюше-пять.
Маша никогда не жаловалась на судьбу. Продолжать жить ради детей, кто как ни она позаботится о Сёме и Катюше?
Выплакала все слёзы и продолжила путь. Ни раскисать, ни поддаваться унынию. Ни одна на белом свете, есть ради кого шагать вперёд, даже если ноги не держат.
Семён отучился на работу пристроился-полегче стало. Помогал, покуда ни женился.
Мария Ивановна никогда с сына не спрашивала. У него своя семья. Они с Катей перебьются.
Зарплата у неё у «Марь Иваны» неплохая, дочка стипендию повышенную получает. Огород свой: помидорчики, огурчики,— заготовок на зиму всегда много делали. Семён-то в городе и на его долю запасаться надо.
Всё у Марии хорошо, да только обидно, что невестка Аллочка неуважительно к ней к матери Семёна относится: здоровается сквозь зубы, ни мамой, ни по имени-отчеству, даже тётей не называет.
Детей невестка не хочет, для себя жить собирается, а супруг соглашается. Их дело, Мария Ивановна не вмешивается. Живут в согласии и ладно, главное сына всё устраивает.
Катюшка внука подарила, Сашеньку. Как бабушка счастлива. Дожила, дождалась.
Сёма в достатке с женой. У зятя и Екатерины тоже»свой угол» на шестьдесят квадратных метров, пусть и не в городе. А свой дом бабушка заказала на внука оформить.
-Как не станет Марь Иваны, дом Сашкин.-наказала мать детям.
Завещание не оставила Мария. Неожиданно это случилось. Раз и нет человека.
Дети сами разберутся, обещание матери дали, Сашку не обидят, не так она воспитывала ребят своих, чтоб дележа дело дошло.
Может и оформили бы на Санечку бабушкину собственность, да Аллочка вмешалась. Научила, науськала мужа, что он сын и имеет право, почему мать со счетов его сбросила, ну нет у них детей, так не повод сына наследства лишать.
Екатерина как услышала речь брата про несправедливость по отношению к нему-от доли своей отказалась в его пользу: владей и радуйся. Пусть мама спит спокойно, ругани не будет.
Алла добилась желаемого. Надеется Катя, что успокоится теперь жена Семёна и не будет против единственных родственников его настраивать.
Не оправдались надежды, брат сестру за врага теперь держит, знаться не хочет. Словно чужие стали.
Обидно, досадно Кате. В чём виновата, что уступила, о маминой воле не напомнила? Разошлись у них с братом пути, забыл он, как на одной картошке, было время, жили и не тужили. Поддерживали друг друга. А теперь что? Стыдно, одной матери дети, а такие разные.
Алла от супруга требует продать наследство и машину импортную приобрести. Почему подружки на иномарках катаются, чем она хуже.
Согласился Сёма. Дом на продажу выставил. Жена-то шея, а он голова, куда шея повернёт, туда голова и смотрит.
Неделя, вторая. Загрустил, занемог мужчина. Засыпать боится. Глаза закроет— перед ним «Марь Ивана». Ругается мать. Лишился спокойствия неблагодарный сын, племянника обидел, материнскую просьбу проигнорировал.
Потерял Сёмка счёт времени, реальность со сном путал. Заговариваться начал.
Через месяц приехал к сестре прощение просить. Как на племянника жилплощадь оформил, мать донимать перестала.
Алка от мужа уходила, да потом вернулась, одумалась. Не в своё дело нос сунула. Урезонил жену Семён. На долго ли он командир в семье? Время покажет.