— Я тебе запрещаю, — кричала сыну Маргарита Ярославовна, — никуда ты не поедешь, будешь жить с нами. Тебе что, места не хватает?
У тебя отдельная комната, в неё мы без надобности не заходим, живи и радуйся!
А в квартире, Рома, живут люди. Я не могу их выгнать. Да и деньги со сдачи твоей двушки мне нужны. Я на машину откладываю. Надоело ходить пешком! Вот женишься, тогда и переедешь.
Роману четыре месяца назад исполнилось двадцать восемь лет. Мужчина, к собственному стыду, до сих пор жил с родителями.
Его мать, Маргарита Ярославовна, была категорически против переезда сына. Вопрос о том, чтобы жить отдельно, молодой человек поднимал последние лет восемь.
Ему уже давно хотелось самостоятельности. Совместное проживание с родителями приносило Роману целую кучу неудобств.
Над ним шутили друзья, не ладилась личная жизнь из-за того, что даже девушку привести было некуда.
Мать запрещала сыну поздно приходить домой, ругалась, если замечала запах спиртного:
— Чего ты болтаешься по городу, как бездомный? Чего тебе дома не сидится? Если заняться нечем, лучше ремонт в квартире сделай!
— Мам, — отвечал Роман, — я разве не могу увидеться с друзьями? Я только недавно вернулся из рейса, я хотел немного отдохнуть.
— Выпивай дома, а не где попало. Купи себе, что надо, закройся в комнате и отдыхай. Чтобы все у меня на глазах происходило.
У Романа уже четыре года как была собственная квартира. Приобрести двушку ему помог дедушка.
Он продал фамильное гнездо незадолго до см.ерти, и деньги разделил между двумя внуками.
За это Маргарита Ярославовна до сих пор пилила мужа, обвиняя его покойного отца в жадности и обзывая свекра скрягой.
Квартира приобреталась в ипотеку. Долг перед банком Роман закрыл за три года.
Мужчина работал дальнобойщиком и прекрасно зарабатывал. Изначально платежи по ипотеке должны были вноситься за счёт арендной платы, которую вносили квартиранты, так поступить сыну порекомендовала Маргарита Ярославовна:
— Рома, все так делают. Лена, сестра моя, тоже ипотеку на десять лет взяла, чтобы у дочери отдельное жильё было.
Маринке на тот момент, по-моему восемь только исполнилось. Десять лет в этой квартире жили люди, платили за аренду, и с этих денег Ленка погашала ипотеку. Вот как, получается, задарма фактически ей жильё досталось.
***
Рома часто бывал в разъездах, поэтому поиском жильцов занималась его мать.
Маргарите Ярославовне повезло. Ипотечную квартиру сняла молодая семейная пара.
Все четыре года они исправно платили, жили тихо, ничего не портили. Только вот деньги на погашение долга перед банком не шли. Маргарита Ярославны забирала их себе.
Каждый месяц у женщины случались какие-то проблемы, требующие немедленных финансовых вливаний.
Рома, когда узнал, что мать договор не исполняет, разозлился. Поначалу он разговаривал спокойно с матерью, потом ссорился, а потом плюнул на эти разговоры и стал самостоятельно погашать ипотеку. Благо, зарплата позволяла.
Квартира уже давно стала его собственностью, а въехать он в неё не мог. Мать горой вставала на защиту квартирантов:
— Нечего д.у.рь.ю маяться, — говорила женщина, — живи с нами, тебя никто не гонит! Рома, деньги со сдачи твоей квартиры — наша с отцом гарантия сытой старости. И машина тоже очень нужна, я о ней мечтаю уже много лет.
Неизвестно, как жизнь повернётся: ты водишь большую, тяжелую машину, на дороге ведь всяко бывает! От Димки помощи не дождёшься, он с нами уже много лет не общается. Одна надежда на тебя!
Это было правдой: старший брат Ромы со своими родителями тоже поссорился на финансовой почве.
Восемь лет назад Маргарита Ярославовна потребовала, чтобы Дима все деньги, подаренные на свадьбу, отдал ей на мечту – на путешествие.
Рома теперь старшего брата прекрасно понимал, он был готов поступить точно также, как и Дима, и важное событие только подтолкнуло его к решительным действиям.
***
Роман на свадьбе друга познакомился с девушкой. Соня ему понравилась очень сильно. Она была самостоятельной, умной и очень красивой.
Добивался расположения девушки Роман долго, заваливал подарками, водил на свидания и в конце концов София ответила ему взаимностью.
Девушка была ровесницей Романа, и как-то во время разговора по душам она призналась:
— Я на самом деле очень хочу замуж. Безумно хочется детишек. Вот вроде бы всё есть: и работа, и здоровье… А мужчины подходящего нет.
— А я? — обиженно спросил Роман. — Я что, не подходящий?
— Я не знаю, — честно призналась Соня, — как-то у нас с тобой всё медленно идёт. Ты не предлагаешь жить вместе… Не пойму, серьёзно ты ко мне настроен или нет.
Я, конечно, понимаю, Ром, что по правилам нужно сначала повстречаться, узнать друг друга, но… Мне двадцать восемь, куда тянуть?
Роман выслушав любимую, твёрдо решил сегодня же серьёзно, в последний раз, поговорить с матерью и наконец-то вытребовать себе собственную квартиру.
Если понадобится, он возьмёт документы, поедет и выселит жильцов.
Маргарита Ярославовна, едва только сын заикнулся о переезде, тут же устроила ему скандал:
— Ну сколько можно? Мы с тобой много раз этот вопрос уже обсуждали. Я тебе ещё раз повторяю: живи здесь, я не буду выселять жильцов! Мы с ним договорились, что они ещё минимум два года будут жить.
— Мам, почему меня должны волновать твои с кем-то там договорённости? Это — моя квартира, я за неё платил! Ты мне обещала несколько раз погашать ипотеку с арендных денег, и ни разу этого не сделала. Ты себе деньги забирала!
— Да, потому что имею на это право! Ты работаешь, у тебя свои финансы есть, а нам с отцом не хватает. Мы, может быть, тоже красиво жить хотим!
Ты хорошо устроился, везде ездишь, мир посмотрел, а мы нигде, кроме нашего захолустья и его окрестностей, не были.
Ром, давай не будем ссориться, закроем эту тему раз и навсегда. Вот когда женишься, принесёшь мне паспорт со штампом — вот тогда и поговорим!
Видя, что переубедить мать никак не получается, Роман решил прибегнуть к крайним мерам. Он поехал в свою квартиру и попросил жильцов освободить её в течение суток:
— Но как? — возмутились квартиранты. — Куда вы нас гоните? Мы недавно въехали, деньги наперед внесли. У нас ещё 2 месяца оплачено!
— Это — моя собственность. Вот видите, что в документах написано? А деньги, которые вы внесли за два месяца вперёд, требуйте у моей матери.
— Но позвольте, — сказал «ответственный квартиросъёмщик», — Маргарита Яковлевна сказала, что это её квартира! Она нам обещала, что раньше срока нас не побеспокоит!
— Вы договор заключали? — спросил Роман. — Где это прописано?
— Нет, конечно, не заключали. Маргарита Ярославна сказала, что ей это невыгодно, обмолвилась как-то, что налоги платить не хочет. Да мы всё на честном слове…
— Я очень сожалею, но решения своего менять не буду. Я женюсь скоро и хочу в СВОЮ квартиру въехать вместе со своей женой.
Пожалуйста, к завтрашнему вечеру освободите жильё.
***
Роман вернулся домой и тут же попал в эпицентр скандала. Мария Яковлевна, едва завидев сына, заорала:
— Тебе кто позволял? Я тебе разве разрешала ходить в эту квартиру? Кто тебе разрешил людей выгонять? Где мне деньги брать, чтобы залог за два месяца им вернуть?
— Мама, это не мои проблемы, — равнодушно бросил Роман, упаковывая свои вещи в чемодан, — я использовал своё законное право жить в собственной квартире. А твои договоренности с чужими людьми меня не волнуют.
***
Роман въехал в свою квартиру. Как мать решила вопрос с квартирантами, он не знал.
Через пару недель к нему переехала Соня. Молодые люди подали заявление в загс и зажили семьёй.
Рома был в рейсе, когда поздно вечером ему позвонила перепуганная Соня:
— Ром, тут твоя мама пришла, — чуть не плача, — говорила девушка, — она вещи мои выкидывает и меня выгоняет. Говорит, что я проходимка, что незаконно здесь живу… Что мне делать?
— Ну-ка, дай ей трубку, — попросил Рома.
Маргарита Ярославовна, не здороваясь, тут же перешла в нападение:
— Почему в твоё отсутствие здесь шастает какая-то девица? Где ты её подобрал? На какой обочине? Какое право она вообще здесь имеет находиться?
— Ты чего пришла? — спросил Рома. — Я разве тебя приглашал? Зачем явилась?
— Проведать сыночку захотелось, — съехидничала Маргарита Ярославовна, — посмотреть, как он без мамы живёт.
Чуяло мое сердце, что ты здесь при*** разведёшь. Я так и знала! Вот эту мадемуазель я сейчас выгоню, квартиру закрою. Из рейса вернёшься, опять переедешь к нам. Всё, это моё последнее слово!
Роман не сдержался, из его рта полился отборный м.ат.
— Если прямо сейчас ты не уберёшься с моей территории, я вызову полицию. Объясню правоохранителям, что Соня там находится с моего разрешения, что она — моя будущая жена, а ты – никто. Или нет, не так. Я друзей своих вызову! Они тебя под белые рученьки вынесут из квартиры. Какой вариант тебе больше нравится?
— И ты из-за какой-то девки так поступишь с матерью? Я не пойму, ты мне что сейчас уг.рожаешь?
— За столько лет я от тебя устал, — закричал Роман, — я что, многого прошу? Я прошу, чтобы вы меня просто оставили в покое и дали мне наконец-то возможность жить. Просто жить, как все люди!
Ты что, считаешь, что я не имею права создать семью? У меня не должно быть детей? Я должен только работать и, желательно, всю свою зарплату приносить тебе? А ещё лучше — квартиру тебе подарить, чтобы ты с неё деньги имела?
Уходи по-хорошему, я дважды повторять не буду. И не приходи больше! Когда приеду, Соню в этой квартире зарегистрирую и сменю замки, чтобы ты больше никогда без спроса в мой дом не попала!
Через полчаса Роману перезвонила Соня и сообщила:
— Твоя мама ушла, но пообещала, что я ещё пожалею. Рома, я её боюсь.
— Не бойся, я решу этот вопрос. Приеду послезавтра. Если хочешь, можешь до моего возвращения пожить у подруги.
Роман обещание, которое дал матери, сдержал.
Дмитрий, узнав о ситуации, младшего брата поддержал.
Маргарита Ярославовна из-за собственной корысти лишилась обоих сыновей, с ней теперь никто не общается.
Отец Димы и Романа тоже подумывает о разводе — Маргарита Ярославовна и с мужем окончательно испортила отношения.
Статьи и видео без рекламы
С подпиской Дзен Про