Только всё у Зины в жизни наладилось, радоваться бы, а она принялась жадничать.
Вот и вчера, зашла к ней Надя поболтать, узнать, как дела, да только расстроилась.
С Зиной Надежда знакома с детства, в школе ещё дружили, только раньше она другая была. А может, просто не показывала свой характер.
Не успела Надя рта раскрыть, спросить о здоровье, как начала Зинаида хвастаться:
— Валера мой премию получил хорошую! Думала я, думала, как деньги потратить, и вот что придумала: новую кухню заказала, через неделю придет, приходи смотреть!
— А чем же тебе эта не хороша? Ты ж её недавно покупала!
— Ну, эта слишком простая, а я дорогую, модную заказала! А ещё Аньке своей на норковую шубу денег дала.
— Постой, а причем здесь твоя Анька? Взрослая женщина, муж у неё хорошо зарабатывает, детей нет. Шла бы лучше, поработала. Ведь Валера твой ей не отец! – возмутилась Надя, которая всегда говорила прямо, что думала.
Анька, дочь Зины от первого брака, бездельница, хуже матери. Зина хоть работает, а эта только деньги тянет. Сама дешевой конфетки к чаю не принесет. Придет, жалуется, как им трудно живется, а Зина готова любимой доченьке последнюю рубаху отдать.
Три года назад сошлась Зина с мужчиной, жена у него умерла, дочь была взрослая, замужем, внучка родилась Верочка.
Поженились Зина с Валерой, но дети их между собой не ладили, слишком они были разные.
Муж Зины – человек спокойный, безответный, всю власть в семье предоставил Зине, деньги все в семью нёс и не особо интересовался, на что их Зина потратила.
— Я для дочки его денег тоже не жалею, кофточку ей красивую прикупила, правда, по размеру не подошла, пришлось себе оставить! — оправдывалась Зинаида, видя в глазах подруги осуждение.
— Постыдилась бы ты, Зина! Из квартиры девчонку выжила, матери её была квартира! А им пришлось ипотеку взять, трудно им живётся. Ты бы хоть понемногу им с зарплаты отца помогала!
— А мне-то что! Пусть сами зарабатывают, мы тоже не сразу квартиру получили, — поджала губы Зина.
— Изменилась ты, Зина, не узнаю тебя! – встала Надя из-за стола, оставила недопитый чай. – Точь-в-точь, мачеха из сказки «Морозко»! Свою дочь балуешь, а Валерину Лену игнорируешь, будто её совсем нет!
— Так она мне не дочь! Не трогаю я её, живет, как хочет! Пусть отец ей помогает. Ленка, вон, тоже нечасто отца навещает, – возражает Зина.
— Ага, приходит, а ты над душой стоишь, поговорить им не даёшь! Боишься, что про тебя что-нибудь скажут, ты же мне сама рассказывала! Девчонка мать потеряла, а ты и отца от неё отваживаешь! Не зря говорят, мачеха не мать, не приголубит, не пожалеет. Да и мужа своего ты не уважаешь, значит, раз дочь его обижаешь! — попрощалась Надежда по-английски и поскорее домой ушла.
Когда с первым мужем, жила Зина, который через день за воротник закладывал, характер не показывала, так как могла и под глаз получить.
А Валера, тихий, интеллигентный мужчина, зарабатывает прилично. Жила бы, радовалась, дочери его мать заменила. А она злится, будто мстит за свои прошлые несчастья. Видно, и вправду деньги людей портят!
Решила Надежда навестить Лену, узнать, почему они с Зиной не ладят.
В выходной день набрала она сладостей разных для ребенка и отправилась навестить Елену.
Надежда с ней познакомились на свадьбе, виделась несколько раз всего. Дочка Валерия удивилась, испугалась даже, когда подругу мачехи увидела:
— Ой, тетя Надя! С папой что-то?
Надежда успокоила, сказала, что посмотреть пришла, как она живет.
Лена обрадовалась, побежала чайник ставить.
Сели они на кухне, разговорились.
Верочка у них хорошенькая, веселая девочка. Как такую не любить?
Обставлена квартира бедно, за ипотеку платить приходится, еле концы с концами сводят. Зато чистота везде, порядок.
Оказалось, Лена учится в консерватории вместе с мужем, участвует в конкурсах, места занимает.
Зина ни разу об этом не рассказывала подруге, а может быть, и не знала. Материально молодым трудно приходится, но они оба подрабатывают.
У папы Лена не просит, у него своя жизнь, да и сердце у него больное, лишний раз волновать его не хочет. Жаль только, папа редко заходит, Верочка так любит дедушку! Да и к бутылке начал прикладываться, никогда раньше этого за ним не замечалось. А Зина у нее так ни разу и не была.
У Надежды от услышанного слезы навернулись, как так можно относиться к дочери мужа, внучке. Как же так можно?
Лена – девушка хорошая, видно, правильно её родная мать воспитала. А Валера не помогает собственной дочери, подкаблучником стал, даже внучка его не интересует. Когда-нибудь они с Зиной за все ответят.
Так и случилось…
Звонит как-то Лене Зина, законная жена отца, и говорит:
— Приходи, забирай своего папочку! Заболел он, с постели встать не может! А я сама болею, у меня давление! Нагибаться, убирать за ним мне тяжело!
Лена испугалась, спросила, вызывала ли она скорую. А Зина и не думала к врачам обращаться.
Ничего не сказала Лена, приехала, увезла отца в больницу.
Его сразу же положили, инфаркт у него случился. Пришлось операцию делать. Сказали, вовремя привезла…
Долго Лена за отцом ухаживала, бросила все, сидела возле него целыми сутками.
А главное, успокаивала, разговаривала с ним, вспоминала маму, своё детство, как они жили весело. Ему поддержка больше всего была нужна, чувствовал себя он в последнее время одиноким, тосковал.
Наконец, поставила Лена отца на ноги, начал он понемногу выходить на улицу. С внучкой стал заниматься, играть, книжки читать, а когда обнимала его Верочка, он слезы вытирал. Не мог простить себе, что бросил их в такое сложное время.
А через месяц Валерий на работу вышел. Лена отговаривала. Очень уж хотелось Валерию помочь дочке, искупить свою вину перед ней.
Тут-то и Зина объявилась. Узнала, что деньгами запахло, начала названивать. Плохо ей без зарплаты мужа, привыкла жить на широкую ногу.
Но не тут-то было, Валера даже разговаривать с ней не стал, а вскоре подал на развод. Дошло до него, наконец, кто его по-настоящему любит, а кто использует.
Всего лишилась Зина: и Валеры, и денег, и подруги. Надежда её даже в телефоне в чёрный список внесла, так как не хотела больше с ней общаться, когда узнала, как та супруга своего чуть на тот свет не отправила.