— Дарья, — строго спрашивал у племянницы Григорий Вячеславович, — ты долг возвращать собираешься?
Ромка твой два месяца назад у меня двести тысяч занял. Сказал, что за тридцать дней рассчитается. Я устал ждать! Звоню ему, а он трубку не берёт…
Он же всем родственникам должен!
***
Роман встретился Дарье в тяжелое для неё время — тогда она как раз разорвала отношения со всеми своими родственниками, включая родителей.

Общаться продолжила только с бабушкой, и то потому, что она никак не лезла в её личную жизнь.
Даша много лет пыталась отстоять свои границы, разговаривала с близкими, объясняла, что она — личность, и имеет право на собственное мнение. И вообще, это её дело, как жить!
Мать регулярно лезла с нравоучениями, отец тоже от неё недалеко ушёл, а брат так вообще пытался перевоспитать двадцатичетырехлетнюю женщину.
Чаще всего причиной скандалов становилась неординарная внешность Дарьи:
— Господи, — хваталась за сердце Надежда Вячеславовна, — ты что с собой сотворила? Синие волосы? Синие! Даша, зачем ты нас позоришь?
— Мне так нравится, мама, — злилась Даша, — оставь меня в покое!
— В таком виде ты как собираешься на учёбу ходить? — принималась плакать Надежда Вячеславовна, — что о тебе подумают люди?
Ты знаешь, кто ТАК выглядит? Не хочу вслух говорить ЭТО слово, я думаю, ты и так всё понимаешь. Чтобы сегодня же перекрасилась!
— Не буду, — упорно твердила Дарья, — мне девятнадцать лет! Как хочу, так и выгляжу. Прекратите меня учить!
Даша от нудных родителей съехала сразу же, как только окончила институт, и нашла работу с зарплатой, позволяющей снимать комнату в общежитии.
Надежда Вячеславовна первое время дочери звонила и требовала вернуться:
— Даш, я хочу, чтобы ты жила с нами. Вот это твое самостоятельное существование меня не устраивает. Я не знаю, чем ты питаешься, не знаю, чем занимаешься в свободное время, особенно по вечерам и по ночам!
— Ночью я, мама, сплю — огрызалась Даша, — потому что за день на работе устаю! Я не вернусь, я же объяснила. Хватит пытаться мной помыкать!
Дошло до того, что Даша разругалась со всеми родственниками и сменила номер телефона, чтобы её вообще больше никто никогда не беспокоил.
Тогда-то и познакомилась она с Ромой – балагуром, весельчаком, душой компании и к тому же, очень симпатичным парнем.
С ним Даша была по-настоящему счастлива.
Свадьбу сыграли скромную. Оказалось, что у Романа нет родственников.
Ещё до церемонии бракосочетания молодой человек своей избраннице объяснил:
— Я – сирота. Вернее, мать у меня есть, но я не знаю, где она находится. И искать её, честно говоря, не хочу.
Она меня в детдом сдала, когда мне едва четыре года исполнилось! Зачем сейчас, спустя столько лет, навязываться незнакомой женщине?
Жили супруги первое время в общежитии, потом Даша сменила работу, и они переехали в полноценную однокомнатную квартиру.
Роман нигде не работал, он вроде бы искал себе место, но его почему-то никуда не брали.
По крайней мере, так он говорил супруге:
— Требования, конечно, у работодателей просто фантастические! Хотят высококвалифицированного специалиста с опытом работы минимум двадцать лет, возрастом не старше — тридцати, и предлагают за это крохотную зарплату!
Наверное, нужно идти в простым рабочим. По крайней мере, грузчики и строители везде нужны. Я в ремонтах, между прочим, понимаю!
***
Прожив год с Романом, у Даши начали открываться глаза, влюблённость съел быт.
У Ромы всегда слова расходились с делом, ни разу он своего обещания, данного супруге, не сдержал. На работу мужчина и не собирался устраиваться, ему и так всё нравилось.
Ещё Даша заметила, что Рома без зазрения совести может улыбаться абсолютно незнакомым женщинам и кокетничать с ними.
Если раньше Дарья это принимала за некую галантность, то теперь стала устраивать мужу скандалы:
— Рома, на ней что, цветы растут? Чего ты таращишься и улыбаешься, как ненормальный?
— А что такого? — пожимал плечами мужчина, — я же обниматься к ней не лезу, просто смотрю. Даш, я на всех смотрю. Мы за столом сидим в компании малознакомых людей. Ну должен я как-то контакт наладить?
Даша злилась, но ничего с повадками супруга поделать не могла. Иногда ей казалось, что Роман назло ей заигрывает с женщинами.
Даша, сохранившая отношения с бабушкой, была вынуждена посещать три раза в год семейные застолья – на 9 мая, на Пасху и на Рождество. Естественно, в гости приглашались все родственники.
Выйдя замуж, на эти мероприятия, Даша стала брать с собой и мужа. Роман быстро очаровал родителей своей супруги, теток, племянниц и двоюродных сестёр.
Надежда Вячеславовна, искоса поглядывая на дочь, сквозь зубы цедила:
— Надо же, и как Дашка со своим скверным характером могла выйти замуж за этого замечательного человека?! Хоть что-то моей дочери удалось! Теперь душа моя за неё спокойна!
— Действительно, — вторил матери старший брат Даши, Олег, — хороший Ромка мужик! Мы с ним сразу сдружились!
Об истинном положении дел никто из родственников не знал, Даша своими проблемами ни с кем не делилась, не хотела, чтобы её снова принялись учить жизни или, чего ещё хуже, критиковать.
С каждым днём отношения между супругами ухудшались: Роман не собирался идти жене навстречу и выполнять её элементарные требования:
— Ты хорошо зарабатываешь, — говорил жене Роман, — зачем мне идти на работу? Мы просто поменялись ролями: ты ходишь на работу, а я взял на себя все домашние обязанности.
Я готовлю, навожу порядок, вожу тебя по делам, если нужно. А что касается улыбок, к которым ты постоянно цепляешься… Я человек такой, Даша, открытый и добрый.
Я люблю общение, понимаешь? Я же не могу разговаривать с людьми с серьёзным видом! Как шутить-то с кислой физиономией?
***
Через полтора года Даша приняла решение подать на развод. Разговоры на Романа не действовали, меняться он не собирался.
Новость о том, что супруга хочет расторгнуть их отношения, казалось, мужчину не удивила:
— Ну что ж, насильно мил не будешь, — произнес Роман, когда Даша сообщила ему о своём намерении, — я согласен на развод.
Только Даш, у меня к тебе будет одна просьба: можно я пару недель здесь, в этой квартире, поживу? А то мне уйти некуда.
— Живи, — милостиво разрешила Дарья, — я тебя не гоню. Только до развода! А потом, Рома, уж извини, выгоню. У тебя есть месяц на то, чтобы решить вопрос с жильем.
Разрешая почти бывшему супругу остаться у неё, Даша ещё не знала, что после развода часть проблем Романа перекинется на неё.
У мужчины, оказывается, в голове оформился план — из брака он собирался выйти с наименьшими потерями.
***
Рома, как и обещал, съехал через две недели.
С супругой он попрощался тепло:
— Нам с тобой делить нечего. Совместно нажитого имущества нет, детей тоже, разведут быстро. Давай прощаться…
Извини, если чем обидел. Я принял решение уехать в другой город, меня давно зовёт армейский друг.
Там жизнь дешевле, и с работой попроще. Да и женщины, говорят, намного сговорчивей.
Даша где-то в глубине души за Рому даже порадовалась: пусть едет. Может быть там, на новом месте, ему удастся наконец-то устроиться.
Два месяца Дарья прожила спокойно, по бывшему супругу она не скучала, практически сразу после развода за ней стал ухаживать одинокий коллега.
Жизнь, в принципе, разочарований не приносила, пока Даше внезапно не позвонила её мать.
Женщина, услышав в трубке голос родительницы, удивилась:
— А вот откуда у тебя мой номер?
— Мать дала, — ответила Надежда Вячеславовна, — Ромку позови к телефону.
— Какого Ромку? Не живём мы с ним уже давно. Два месяца, как развелись.
— Да что ты? — удивилась Надежда Вячеславовна. — Он ничего не говорил. Подожди, как развелись? Вы вместе больше не живёте?
— Что ты, конечно живём! Мы сходили в загс, расторгли наши отношения, но остались жить вместе, — съехидничала Даша, — нет его здесь, уехал он.
— Куда уехал? — взвизгнула Надежда Вячеславовна. — А деньги?!
Настал черёд Дарьи задавать вопросы:
— Мама, о каких деньгах ты речь ведёшь? Я ничего не пойму!
— О больших, Даша, — закричала Надежда Вячеславовна, — Ромка два с лишним месяца назад у нас с отцом в долг пятьсот тысяч взял, сказал, что сюрприз тебе готовит, квартиру хочет покупать! Просил ещё, чтобы я ничего тебе не рассказывала!
— Мама, — ахнула Даша, — ты зачем ему такие деньжищи дала? Я тогда я уже подала заявление на развод! Мы после этого в гостях у бабушки встречались, неужели ты спросить у меня не могла?
— Да как у тебя спросишь? — заорала Надежда Вячеславовна. — Когда ты лишний раз с родной матерью говорить отказываешься! Даша, что теперь делать? Где он? Как его найти?
— Я не знаю, мама! Он уехал в другой город, точного адреса не оставил. По крайней мере, съезжая с квартиры, он мне так сказал!
Спокойная жизнь Даши закончилась…
Надежда Вячеславовна мигом раструбила родственникам о разводе дочери, и на женщину посыпались звонки.
Оказалось, Рома перед побегом назанимал у Дашиной родни деньги. Суммы были крупными: кто-то дал сто тысяч, кто-то — двести пятьдесят, а родители Дарьи выдали полмиллиона.
Возмущённые родственники стали требовать, чтобы Даша вернула им долги бывшего мужа.
Женщине снова пришлось обороняться. Собрав всех «пострадавших» в доме у бабушки, Даша объявила:
— О том, что бывший муж брал у вас деньги в долг, я не знала. Никакой договоренности между нами не было! Я этих денег в глаза не видела!
Я могу вам сообщить паспортные данные Романа, ищите его через полицию. С меня долг не требуйте, я за его поступки ответственности не несу!
Родители Дарьи обратились в полицию, но положительного результата это не принесло. Они с зятя не взяли даже расписки, поэтому ничем свои слова доказать не могли.
Бесконечные требования и угрозы родственников вынудили Дашу уехать. Женщина уволилась с работы и вместе с молодым человеком уехала подальше от Москвы.
С родственниками все контакты оборвала, поддерживает связь только с родителями и бабушкой.