— Я его люблю! – настаивала Алинка.
— Чего там любить-то? Как там вы говорите сегодня – одни понты! Он же – как барабан: шуму много, а внутри – пусто.
А Сашка – надежный и видно, что тебя любит! Не то, что этот: мемекнул и ускакал! И пользы – как от … молока! Даже думать о нем не смей!
Мама, как говорится, знала проблему изнутри: она работала учителем русского и литературы.
И у нее, в свое время, учились оба кавалера дочери: пораньше – надежный Александр и попозже тот самый «пирожок ни с чем» — маменькин сынок Боря.
Но легко сказать – не думай! Если все мысли только нем – ее любимом! Ведь у них такая огромная любовь – до неба и даже выше!
Итак, кавалеров на настоящий момент образовалось два: любящий девушку, но нелюбимый ей Сашка, и любимый, хотелось верить, что взаимно, Борис.
А как же могло быть иначе? Ведь их отношения уже перешли в решающую стадию, после которой может быть только поход в ЗАГС.
Да, только так поступают порядочные люди! Но маму пока об этом решили не информировать: это бы только усугубило ситуацию.
Борька появился в их классе ближе к окончанию школы: родители купили новую квартиру в их районе. И Алинка пропала: она влюбилась в симпатичного мажора сразу.
До этого она уже дружила с Сашкой – это называлось «ходить». Ты с кем ходишь? Я – с Димкой! А я – с Сашкой!
Помнится, в одной старой детской книжке это называлось стрЯдать: ты ЗА кем стрЯдаешь?
Да-да: все произносилось именно так! Получалось, что Сашка стрЯдал за Алинкой.
Некоторые уже не только ходили, а всяко-разно целовались и даже делали ЭТО. Алина же просто симпатизировала Саше, поэтому просто иногда позволяла себя поцеловать – так, чмокнуть в щеку при прощании.
А это в расчет не шло, поскольку считалось дружеским поцелуем. Он любил, а она позволяла это делать.
Девушке нравился рассудительный юноша и не более того: с ним было надежно и спокойно. И появлялась та самая уверенность в завтрашнем дне, которой так сегодня не хватает многим.
Их отношения во многом напоминали отношения отца и дочери: он интересовался, тепло ли она одета, если на улице было холодно.
А когда во время прогулки они проходили мимо туалета, всегда спрашивал, не хочет ли она зайти…
Ну, никакой романтики, честное слово! Как же можно быть таким приземленным!
Но это, в общем-то, было небольшим минусом – остальное было сплошными плюсами. Если, конечно, не брать в расчет отсутствие любви со стороны девушки.
Умный Сашка шел на медаль. Поэтому сразу завоевал расположение Анны Сергеевны: кому же не понравится блестящий русский и отличное знание литературы? А ухажер дочери был очень начитанным.
С ним было интересно и весело. Любая проблема превращалась в пустяковую: ничего – порешаем!
Он был на два года старше Алинки: она на момент завязывания их отношений училась в девятом классе.
И они «ходили» почти два года: мама уже стала думать, что, может быть, все сложится – лучшей пары для дочери она и не желала.
К выпускному классу дочери Саша уже учился в ВУЗе. Но постоянно звонил, приглашая любимую девушку встретиться. И она не отказывала. Да, пока в их классе не появился этот противный Боря.
Или Торичеллева пустота, как звал его остроумный преподаватель физики Берлин (ударение на Е) – маменькин сынок Боря Борисов, в отличие от Александра, никуда не стремился. А эти медали ему были и на фиг не нужны!
Он, в любом случае, шел в ВУЗ на платный: родители были очень небедными людьми. Поэтому, даешь развлечения!
Очень смазливый, излишне говорливый, пересыпающий речь новомодными непонятными словечками, как-то не к месту суетящийся – все это сразу не понравилось Анне Сергеевне.
А если к этому добавить твердую тройку по русскому и абсолютное незнание даже азов классической литературы, то станет ясно, что мама симпатичной Алинки была настроена несколько негативно относительно нового кавалера дочери.
И он, чувствуя это, дома у девушки старался не бывать: они к тому времени уже стали «ходить» вместе.
Часто мама думала: какого рожна нужно было менять школу в выпускном классе? Продолжал бы себе учиться в старом районе! Разве так поступают умные люди? Было ясно, что умные люди так не поступают.
Но наивная Алинка так не думала: дочь видела в предмете своего обожания удивительного человека – остроумного, легкого, веселого и совершенно не замечающего проблем. Да, он их, в отличие от решающего все Сашки, предпочитал просто не замечать.
Ведь когда любишь, умиляют даже недостатки. А когда нет – раздражают даже достоинства. Да и какие же это недостатки, если любимый не знает классику? Просто у него – другие предпочтения! Зато он знает все про аниме и мангу… И почти наизусть — «Гарри Потера»!
А что нужно сегодняшней молодежи? Вот-вот! Надел на голову обруч с ушками – и все в порядке: ты же – в образе!
Мама кардинально не хотела мириться с создавшимся положением. А папе Алины было все равно: ну, полюбила. Ну, не того. Но жить-то с ним будет она! Ах, папочка – какой же ты молодец!
А слова мамы, по мнению девушки, были просто оскорблением. Да, оскорблением ее чувств! И неверием во взаимности ее кавалера: ведь Борька ее очень любит!
— Как ты можешь так о нем думать, мамочка? – негодовала Алина. — Борька не такой!
— А как я должна о нем думать? – не сдавалась Анна Сергеевна. – Вчера какой был день? А он – что? Вот именно!
Да, вчера было Восьмое марта. И девушка с утра нарядилась в выходное платье: думала, любимый придет поздравить, и они куда-нибудь пойдут. А он даже не позвонил…
А верный Сашка прислал очередное короткое СМС: С праздником! И Алине впервые стало жаль, что она любит не его…
Борис появился к вечеру, без подарка и в легком подпитии: он был у родителей в гостях! Поздравлял любимую маму!
— А не позвонил почему? Да, за весь день? Я же, как д…, с мытой шеей…
— Ну ладно, тебе: не обостряй – я просто забыл!
Это разговор случайно слышала мама.
— Вот: он про тебя просто забыл!
— Ты так говоришь, потому что его не любишь! – не уступала раздосадованная дочь после ухода кавалера: мама-то была права…
— Достаточно, что ты оба л дела от любви! Ну, ладно – не смог позвонить! Но хоть букетик-то можно было принести? И что – опять проглотишь?
— Уже проглотила! – тихо произнесла Алинка, и это было правдой.
Она, в очередной раз, простила своего незадачливого, рассеянного и невнимательного любимого. Да, он такой! И что теперь?
Это было объяснимо: первая большая любовь, первый мужчина…
– И вообще: мы скоро поженимся! – запальчиво произнесла девушка. – Он меня любит!
— И с чего ты вбила это себе в голову? Он же махровый эго ист и способен любить только себя! Как же можно быть такой недальновидной д… ? Надеюсь, ты не беременна?
Нет, она была не беременна! Но в остальном-то у них все было неплохо! А то, что он ей пока не сделал предложения выйти замуж, так это потому, что стесняется: он же такой трепетный!
Да, хотя Борис уже выполнял супружеский долг – родители сняли ему однушку и пара встречалась там – предложения о замужестве пока не было. А должно уже было быть: их отношения длились уже третий год – пора!
Она же даже пошла вместе с ним в тот же самый ВУЗ, хотя мама отговаривала: включи мозги, доча!
Папа, как всегда, молчал. Но доча мозги не включила, поступив туда же на бюджет: Хочу быть всегда с ним вместе! И это немного сгладило пилюлю.
Девушке скоро должен был исполниться двадцать один, кавалер был на полгода старше: препятствий для вступления в брак не было. Было ясно, что нужно ему немного помочь: дать ускорительный пендель, что ли.
А слова мамы стали триггером: и Алина решила соврать, что ждет ребенка. По мнению девушки, предложение о замужестве должно было последовать незамедлительно.
Они встретились в обычном для свиданий месте – на квартире у любимого. И девушка, находясь в состоянии восторга и предвкушения, сообщила, что у нее внутри зреет плод их огромной любви:
— Ты кого хочешь – мальчика или девочку?
— Но ты же сделаешь аборт, правда? – не преставая улыбаться, произнес Борька.
— Какой аборт? – искренне изумилась девушка.
— Обычный – я заплачу!
— Но я хочу от тебя ребенка! И замуж – мы же любим друг друга! – продолжала настаивать, но уже не так уверенно, Алинка.
— Конечно, любим, милая! Поэтому, ради нашей любви, сделай аборт!
— А что будет, если я откажусь? – до девушки стало кое-что доходить.
— Ну, не знаю, — замялся Боря. – Но, возможно, кое-что может измениться.
Алинка хотела признаться в обмане, но что-то ее остановило. И вместо этого она произнесла:
— Подумай до завтра – на первой лекции сообщишь о своем решении.
На первую лекцию Борис Борисов не пришел. И на вторую. И на семинар: неужели заболел?
Его телефон молчал, а на съемной квартире дверь не открыли. И тогда Алинка поехала к его родителям: они жили неподалеку от ее мамы и папы, и это было по пути домой.
Дверь открыла потенциальная свекровь и, нехорошо улыбаясь, сказала, что Борюсик перевелся в другой ВУЗ потому, что решил сменить профессию. Да, прямо срочно-срочно!
А еще, что у него есть невеста – приличная девушка из хорошей семьи. Из тех, что не падают в кровать еще до свадьбы, как некоторые.
А ей посоветовала идти, причем, подальше от их семьи: здесь ей ничего не отломится. И добавила, что Алинку он никогда и не любил…
Ошеломленная девушка на автопилоте пришла домой и слегла: все оказалось даже не так, как предупреждала мама, а гораздо хуже.
Ш ок не проходил: пришлось даже сделать ей справку об освобождении и диагнозом ОРВИ – о посещении занятий не могло быть и речи.
За пять дней ОРВИ и ш ок не прошли. И справка была продлена уже с острым трахеобронхитом.
И тогда Анна Сергеевна позвонила верному Сашке: он исчез вскоре после того, как Алина честно сообщила ему, что полюбила другого человека.
И все, что от него осталось – это регулярные СМС с пожеланием девушке здоровья и счастья.
Это произошло на восьмой день: дочь стала уже потихоньку приходить в себя и немного реагировать на происходящее.
И тут появился молодой человек и предложил пройтись, предварительно предупредив, что на улице холодно. Поэтому нужно одеться потеплее: да-да — и панталоны тоже!
И это уже не вызвало у девушки такого негатива и отторжения, как раньше: когда о тебе заботятся, это очень приятно.
А мама просто вытолкнула дочку на улицу, наказав кавалеру держать ее крепче, чтобы не упала. Ведь все знают, что чтобы куда-то уйти, нужно сделать хотя бы первый шаг.
И они пошли, как раньше. Хотя, нет: они раньше всегда ходили рядом. А тут он держал ее под руку: ведь за это короткое время его любимая Алинка очень ослабла.
Через месяц она согласилась выйти за него замуж…
Девушка никогда не говорила мужу о своих чувствах. Да и зачем? Любви с ее стороны по-прежнему не было. А говорить о нелюбви человеку, с которым живешь, считается в высшей степени безнравственным.
А верный Сашка этого и не требовал: ему было достаточно, что она – рядом.
Вскоре у пары родился мальчик. Потом – второй. Саша оказался прекрасным отцом: вставал к малышам по ночам, с удовольствием гулял с детьми после работы, давая жене отдохнуть, и отпускал ее встретиться с подругами.
Он брал на себя все заботы и проблемы, привычно говоря:
— Порешаем!
И у Алины все чаще стало появляться чувство, что она вытащила выигрышный лотерейный билет.
И как муж, Сашка тоже не разочаровал: семейная жизнь оказалась не такой уж и неприятной штукой…
А когда преждевременно и неожиданно ушла из жизни Анна Сергеевна, именно он поддержал девушку в трудную минуту: папа как-то сразу потерял точку опоры – ведь главной в семье всегда была мама.
Через месяц после похорон отец привел домой новую пассию…
— Да, а что такого? Правда, она красавица?
Это оказалось третьим большим потрясением за короткое время. Алина билась в истерике:
— Как он мог?
И опять – ни одного грубого слова в ее адрес: дескать, кончай орать и приходи в себя! Только тихие уговоры с примерами из жизни и умными советами переключить внимание на другое: любимых детей и семью – себя Сашка тут не упоминал.
И тут она поняла, что давно уже любит этого тихого и надежного человека – своего мужа. Да, незаметно он стал для нее любимым, желанным и дорогим.
К тому же, УЗИ показало, что у них будет девочка: а Сашка очень хотел дочку!
И разница между детьми хорошая: старший мальчик в этом году должен пойти в школу.
Как там – стерпится-слюбится? Это было любимое выражение Анны Сергеевны, которое она часто употребляла по отношению к Саше.
Как же ты была права, мамочка…
Автор: Ольга Ольгина