— Это твои проблемы, — буркнула Ника.
Спутник резко остановился.
— Что, прости? – эхом отозвался он.
— Я сказала, это твои проблемы. Мозги тебе будут выносить? Мне и похлеще выносили, — фыркнула она. – Других вариантов все равно нет.
Начало повести в конце этой публикации в подборке
Часть 16
Нервотрепка с отпускными Нику достала. Ее вообще все достало. Только соберешься за одно взяться – другое прилетает.
Хорошо хоть образование успела получить. Да и в музее отработала почти три года, хоть какой-то опыт и стаж, глядишь – пристроится на новом месте.
О том, какой ценой это далось, Ника старалась не думать. В конце концов, она и не такое выдерживала.
Подумаешь, полгодика поспала три-четыре часа в сутки. Подумаешь, гемоглобин восемьдесят семь при норме сто двадцать.
Выкрутится, не первый раз.
Вот сейчас Петру продаст половину квартиры, дернет на Дальний Восток к Ване с концами, а потом – наладит свою собственную жизнь.
Звонок прервал попытку мечтать. Посмотрев на дисплей, Ника вздохнула и приняла вызов.
— Чего ты опять хотела?
— Смотрю, квартиру продаешь. Денег захотела? Прямо надеешься, что тебе на халяву много денег упадет.
— Если даже и так, то разве у меня наследственность не обязывает чего-то подобного желать? – подначила Диану Ника.
Поняв, что подколки и оскорбления на дочь больше не действуют, женщина перешла к сути вопроса.
— В общем-то, я и не против нашу общую квартиру продать.
— Правда? – отозвалась Ника. Мысленно уговаривая мать быстрей договорить, чтобы понять, в чем подвох.
— Да, правда. Но только ты не должна надеяться, что тебе все упадет на блюдечке с голубой каемочкой.
Поможешь погасить мне долги по коммуналке на бабушкину квартиру, сделаешь недостающие документы, ремонт по-мелочи, опять же, чтобы дороже продать можно было…
Ника с трудом сдерживала смех, понимая, что коронный пассаж ждет ее в самом конце.
– И самое главное – не надейся что я тебе возьму – и половину суммы от продажи квартиры отдам.
Только выдержка и сила духа позволили Нике не заржать в трубку. И в душе боролись два темных начала.
Одно, которое посветлей да попроще, требовало просто послать матушку с использованием ненормативного богатства русского и могучего. То, которое посветлей, призывало устроить родительнице небольшой сюрприз. Победило в итоге то начало, которое было темней.
— Конечно, мам, я так рада, что мы договорились. Как только вернусь из отпуска – сразу приду к тебе помочь сделать документы, — самым ангельским своим тоном произнесла Ника.
И после этого поступка сразу же поняла, что предполагая у ее матери беды с башкой Вася был на сто процентов прав. Потому что только незамутненная личность вроде Дианы смогла принять сказанное за чистую монету с учетом их анамнеза.
— Вот, так бы и сразу. Все, давай, наберешь меня, как вернешься, — привычным тоном скомандовала она и положила трубку.
Ника решила, что негоже ржать одной, надо и с Васей радостью поделиться. Так что в итоге над «гениальным» планом ее матери они ржали вместе все время до отлета.
Все обещало быть более-менее нормальным, но… Неожиданно подножка прилетела там, откуда и сама Ника, и Вася, скорей всего, тоже не ждали.
От Васиной мамы.
Вполне возможно, что женщина хотела, как лучше. Для любимого сына, для нее самой. Да даже для Ники, с которой держалась вполне дружелюбно.
Но все же парочка неудачных подколок привели к ссоре между двумя женщинами.
И Вася, привычно занявший сторону девушки, попал под перекрестный удар.
— Слушай, надо что-то придумать, — жаловался он Нике во время их совместного похода в магазин. Привычно уцепившись за локоть девушки, он шел рядом в ее темпе. – Если мы останемся здесь, она мне весь мозг выест чайной ложкой.
А я не могу совсем из ее квартиры убраться – у меня там оборудование и помещение для работы отремонтировано специально.
Эх, знал бы раньше, что будет такая пакость – не обустраивался бы так капитально пять лет назад.
Ника напряженно выдохнула. Да, план был таким, что они распишутся и возьмут совместную ипотеку, или же просто возьмут совместную ипотеку в Крыму, после чего Ваня продолжит работать в своем городе, где у него была и клиентура, и какое-никакое имя, чтобы получалось быстрей гасить кредит на жилье.
План «б», включавший переезд Ники, предполагал, что жить они будут либо в бабушкиной квартире, либо возьмут себе новую, но работать Ване все равно предстояло в квартире с матерью.
— Это твои проблемы, — буркнула Ника.
Спутник резко остановился.
— Что, прости? – эхом отозвался он.
— Я сказала, это твои проблемы. Мозги тебе будут выносить? Мне и похлеще выносили, — фыркнула она. – Других вариантов все равно нет.
Вася ничего не ответил. Покачал головой и молчал весь путь домой. Уже вечером снова поднял в разговоре эту тему, попытавшись объяснить Нике, где именно она не права.
— Именно потому, что тебе выносили мозги, ты должна понимать, какой это трэш, когда эти самые мозги кому-то выносят.
Знаешь, слышать от тебя сейчас это вот… Я ведь всегда тебя поддерживал. Помогал по мере сил. И деньгами, и выслушать, и советом помочь.
Я не попрекаю тебя сейчас, просто как есть говорю. А ты, когда мне нужна поддержка, все, что и можешь сказать – «твои проблемы»?
Знаешь, Ник, в последнее время у тебя реально что-то с головой не так. Ты то орешь на меня, то обижаешься по любому поводу, то еще что-то происходит.
Может, тебе к специалисту обратиться?
Зацепило. Стиснув зубы, Ника сложила руки на груди и произнесла.
— Со мной все нормально. Может, тебе пора отцепиться от маминой юбки и начать думать своей головой?
Поздней она много раз будет прокручивать этот разговор в голове. Думать, где и что пошло не так. Искать причины, по которым она, будучи в целом человеком адекватным и понимающим, говорила именно так, а не иначе.
Но ответ на все эти вопросы она получит полгода спустя. Пока что было не до того.
Пока что в голове пытался собраться пазл о том, как быть дальше.
С Васей они поссорились. Настолько, что дошло до расставания. Парень и здесь вел себя по-джентльменски.
Общался с Никой, привычно отдавал ей играть свой компьютер и всячески демонстрировал сохранение «статуса кво» вплоть до ее отъезда.
Ника была ему отчасти благодарна за это, ведь, по сути, ничего не мешало парню выставить ее с чемоданом на улицу – и болтайся где знаешь еще неделю до отбытия, а он повел себя по-человечески.
Даже мама его привычно собирала Нике еду в поезд, хоть и радовалась, судя по глазам, что столь «неподходящий вариант» оставил любимого сыночка в покое.
Обычно разрывы переживают тяжело. Нике же было… Как будто бы все равно. Одна часть сознания, более рациональная, считала, что эти отношения в итоге обернулись для нее плюсом.
В смысле, пусть они и расстались в итоге, но Вася поддерживал ее во время нелегкой учебы, да и долг, до сих пор висящий на Нике, согласился получать по частям, когда девушка сможет ему эти деньги вернуть.
И обычно Ника слушала рациональную часть, но сейчас она полностью заглушилась воплями чего-то несуразного.
«Правильно, зачем ему от маминой юбки отцепляться! Там хорошо, кормят, поят, спать укладывают, в быту обслуживают, а с тобой – это надо будет с нуля обустраиваться, жизнь свою перекраивать, т р у с, а не мужик, ответственности испугался».
Впрочем, даже эта «истеричная» часть голосила недолго – Нике надо было сосредоточиться на новых задачах. А именно – понять, где же найти подходящее для жизни место.
Помнится, бабушка покойная рассказывала ей, как занесло ее именно в родной Никин город. Развернула она карту Союза, закрыла глаза и ткнула наугад пальцем, решив, что поедет в тот город, который попадется под этот самый палец.
В текущих реалиях Ника так поступить не могла. Потому что нынче не Советы, где в любом городе тебя ждет работа, служебное жилье и прочие плюшки социалистического режима.
Сейчас вот в некоторых областях даже с работой проблемы. А уж если говорить о других особенностях…
Впрочем, здесь активизировались аналитические способности, которые до этого находились в коме.
Юго-восточные регионы отпадали сразу по понятным причинам. Над ними тоже периодически в небе летало всякое, но одно дело, когда ты живешь в такой атмосфере изначально, а совсем другое – переезжать туда, где то же самое, при условии, что этого всего можно избежать вовсе.
По понятным причинам не подходили Дальний Восток и всякие Крайние Северные регионы. Просто потому, что ехать в условные «минус сорок» у Ники не было никакого желания. А еще – сказывалась интересная экономическая ситуация.
Ее работой вполне могла стать подработка. А что? Идеально же: удаленка, можно работать откуда угодно, лишь бы был интернет.
Вот только заработанные тридцать-сорок тысяч в одном регионе считались «о, какая хорошая зарплата, у нас порой семьями на такие деньги живут», а вот в другом та же тридцатка носила гордое название «МРОТ».
И тут надо бы понимать, что лучше бы жить в первом регионе, а не во втором. Пара дней анализа всей имеющейся информации – и Ника купила билеты на поезд.
Церу она привычно оставила у Лидии, а по пути принялась созваниваться с продавцами недвижимости в выбранной области.
Естественно, что в процессе покупки пришлось столкнуться с новыми приключениями.
Продолжение
Все главы будут здесь:
Автор: Екатерина Погорелова