Какой ты была, когда я женился на тебе? Молодой, стройненькой, красивой. И что сейчас? Ешь все подряд, как только это в тебя лезет?
Во многом Сергей был не согласен с отцом: они с матерью прожили вместе больше двадцать лет. Конечно, она изменилась, но и отец не становился моложе.
ГЛАВА 1
Сергей застал родителей за очередной ссорой. Точнее, это была не ссора, а очередной приступ недовольства отца.
Игорь Петрович говорил без остановки, его голос звучал грубо и сухо, а Анна Ивановна молча слушала его и одновременно хлопотала по дому.
— Вот ты вчера на ночь съела половину палки колбасы, а еще хочешь оставаться здоровой и подтянутой? Посмотри на себя в зеркало! Какой ты была, когда я женился на тебе? Молодой, стройненькой, красивой. И что сейчас? Ешь все подряд, как только это в тебя лезет?
Сергей присел за стол и затравленно посмотрел на мать. Ему было жаль Анну Ивановну, но спорить с отцом и перечить ему молодой человек не смел.
Во многом Сергей был не согласен с отцом: они с матерью прожили вместе больше двадцать лет. Конечно, она изменилась, но и отец не становился моложе.
Он тоже больше не молодой человек, подтянутый и спортивный, а уже сорокавосьмилетний мужчина с сединой в бороде и появившимся животиком.
Чем он был лучше своей жены? Разве что своим положением в обществе, зарплатой и умением управлять другими людьми.
Анна Ивановна молчала, она не говорила ничего вслух, только увидев сына, устало улыбнулась ему и задала вопрос:
— Будешь яичницу или тебе бутерброд сделать?
Игорь Петрович и тут не смог смолчать:
— Яичница или бутерброд? Шикарный выбор? Неужели нельзя с утра сварить овсянки, ну или салатик легкий сделать, чтобы мы все не обрастали жиром, а питались правильно?
— Мам, я буду яйца, — отозвался Сергей, как будто не слышал отца.
Потом он решил, что хочет положить конец постоянному недовольству отца и остановить поток его речей хотя бы на время.
— Пап, — Сергей обратился к Игорю Петровичу, — а что насчет репетитора по английскому? У меня экзамены через два месяца, ты все обещаешь, а воз и ныне там.
Лицо отца смягчилось. Он перевел взгляд на сына, пожал плечами:
— Есть у меня одна молоденькая преподаватель в институте, как раз ведет теорию перевода у лингвистов, могу ее порекомендовать.
— Много денег ей платить придется? – с сомнением спросил Сергей.
Он почему-то думал о том, что отец предложит ему какую-нибудь студентку старших курсов, которая уже достаточно хорошо знает английский язык, но при этом не будет заламывать огромную цену за свои услуги.
— Не переживай, разберемся. Действительно, до экзамена два месяца, а я вижу и не чешусь относительно будущего своего сына. Давай завтра же Диана будет у нас. Подготовься, чтобы не опозорить меня.
Сергей кивнул. И тут отец не мог сказать хорошего про сына, обязательно нужно было камень в огород кинуть. Никто не мог быть лучше Игоря Петровича Ханжиева, даже собственный сын.
На следующий день около пяти вечера на пороге их дома и вправду появилось юное создание — красивая девушка по имени Диана.
Она неуверенно улыбалась Сергею, сжимая в руках папку с какими-то бумагами.
Увидев ее, Сергей даже растерялся, настолько красивой и молодой оказалась преподаватель теории перевода в вузе, которым руководил отец.
— Давай для начала разберемся, для чего тебе хочется в идеале знать язык, — деловито заговорила Диана.
Она попросила Сергея обращаться к ней по имени и на «ты», мол молодая еще для того, чтобы иметь отчество.
— Я хочу жить за границей, — отозвался Сергей, стараясь выглядеть при этом взрослым и важным, — мой двоюродный брат Дима уже три года живет в Штатах, зовет меня к себе. Там и законы другие, и менталитет, и уровень жизни.
Диана рассмеялась:
— И для этого тебе понадобился репетитор? Без постоянно практики знать английский в идеале все равно не получится. Я могу помочь с теорией, а практика в твоем случае – это исключительно общение с носителем языка. Есть у тебя такой в окружении?
Сергей покраснел, но ударить в грязь лицом ему совсем не хотелось:
— Тогда давай считать, что ты готовишь меня к экзамену. Я хочу сдавать английский, потому что после окончания школы буду поступать в вуз к отцу.
Хочу быть переводчиком, а там уже планировать отъезд за границу.
— Дело твое, — Диана порылась в бумагах, а потом протянула Сергею несколько листов, — вот тест. Пройди его сейчас, чтобы я оценила уровень твоих знаний.
Сергей очень сильно старался. Ему так хотелось выглядеть в глазах Дианы умным и взрослым.
Ей было двадцать четыре года, а она уже преподавала в институте, а он пока был простым школьником, готовящимся к взрослой жизни и пока еще ничего из себя не представлявшим.
Сергей из кожи вон лез, чтобы произвести впечатление на Диану, и дело было не только в том, что парень хотел показать свой ум, а и потому, что Диана понравилась ему.
Уже несколько занятий спустя Сергей понял, что влюбился. Это чувство не было похоже на то, что он испытывал в восьмом классе к Ленке Зуевой, которая училась в одиннадцатом.
Он тогда бегал за ней, в рот заглядывал, а она смеялась, называла «зеленым» и предпочитала общество Сергея более взрослым парням.
С Дианой все было иначе: ее внимания нужно было зарабатывать другим способом, проявляя ум и обходительность.
Переть напролом Сергей не собирался. В разговоре осторожно выяснил, что у Дианы нет молодого человека. Она живет в съемной квартире и собирается получать второе высшее образование.
Да уж, такую девушку одним нахрапом не возьмешь, нужно быть умным, хитрым и делать все, чтобы ей было с ним интересно.
Сергей воодушевился. Теперь подготовка к экзамену превратилась в самый настоящий праздник. Каждого визита Дианы он ждал с нетерпением, старательно выполнял все задания, а еще умудрился подарить Диане букет на день Победы.
— Ты чего? – она рассмеялась, принимая букет. – Что это за праздник, чтобы преподавателям цветы дарить?
— Просто праздник, мне захотелось, — смущенно отозвался Сергей, — тебе не нравится?
— Нравится, почему же, — Диана улыбнулась, — просто неожиданно получить букет на день Победы.
Ну не говорить же ей о том, что она ему нравится! Сергею не хватило бы на это смелости. Все его мысли были только о Диане, даже семейные дрязги отошли на второй план.
Отец продолжал вести себя омерзительно. Мать все это терпела, а Сергею было обидно за Анну Ивановну, но и поделать он ничего не мог: слишком властным и авторитетным был его отец.
Однажды вечером Сергей стал невольным свидетелем разговора родителей.
Игорь и Анна сидели на кухне, пили чай и негромко рассуждали о будущем.
Сергей, который направлялся в туалет, замер, услышав слово «развод».
— Так будет лучше для нас обоих, — спокойно говорила мать, — ты ведь сам видишь, что в последнее время между нами пролегла настоящая пропасть. У тебя своя жизнь, у меня – своя. Будет лучше уже развестись и жить спокойно.
— Ты права, — голос Игоря Петровича тоже был спокойным и ровным, — действительно, какой пример мы Сереге подаем? Да и мне еще нет пятидесяти, я спокойно женюсь, у меня еще будут дети.
— А мы с Сергеем уедем в Штаты, — ответила Анна Ивановна, — ты поможешь ему с получением высшего образования, а Димка поможет нам с получением приглашений. В общем, давай больше не будем тратить нервы друг друга. У тебя есть женщина, будь счастлив с ней. А я не хочу тебе мешать и выглядеть на ее фоне какой-то неполноценной.
Сергей, затаив дыхание, слушал родителей. Надо же! Оказывается, у Игоря Петровича есть какая-то женщина, к которой его с легкостью готова отпустить Анна Ивановна.
И рассуждают они о разводе так, как будто это не развод, а просто раздельная поездка в отпуск.
По крайней мере, на этот раз родители не ссорились, спокойно разговаривали и строили такие планы на жизнь, от которых сам Сергей не пострадает.
Он сделал вид, что не слышал никакого разговора. В конце концов, это жизнь взрослых, пусть сами решают, как им будет лучше.
А у Сергея любовь, экзамены на носу, взрослая жизнь. Может быть, Диана вместе с ним уедет в Штаты.
Впереди еще достаточно много времени для того, чтобы завоевать ее внимание и стать настоящим мужчиной в ее глазах, с которым она захочет связать свое будущее.
Сергей витал в облаках, мечтая о совместном с Дианой будущем. Каждый ее визит в их дом был похож на праздник, Сергей был готов заваливать ее цветами и подарками, только бы она не переставала улыбаться, хвалить его и видеть в нем не малолетку, а взрослого и состоявшегося человека.
Но один день перечеркнул все планы молодого человека и стал переломным моментом в его жизни.
Возвращаясь однажды из школы, Сергей готовился к приходу Дианы. Решил по пути заскочить в магазин и купить торт, чтобы после занятия по английскому языку вместе со своим репетитором выпить чаю.
Выходя из магазина, он еще издалека заметил машину отца. Потом Сергей увидел и самого Игоря Петровича, шедшего в сторону своей машины, взяв под ручку какую-то молодую женщину.
Сергей замер. Неужели это и есть его любовница, о которой они разговаривали с матерью?
Он остановился и зашел за колонну у магазина, продолжая следить за отцом и его спутницей.
Они находились на расстоянии метров тридцати от него.
Игорь Петрович галантно открыл дверь своей машины, усаживая на пассажирское сиденье свою даму.
Перед этим они поцеловались, и Сергей едва не выронил торт из руки. Спутницей отца — Диана.
Это она позволяла целовать себя и усаживать на пассажирское сиденье.
Его сердце подпрыгнуло и опустилось вниз, ноги подкосились. Никакого торта и занятий не хотелось.
У Сергея возникло желание подойти к отцу и швырнуть торт в его лицо.
Продолжение