— Ему тридцать два. – прыснула от смеха Галина. – Ну ты, мать, даёшь! Ему ровно столько же, сколько и тебе. Ты чувствуешь себя старухой? Или ты завидуешь дочери?
Елена поджала губы. Конечно, старухой она себя не ощущала, но уже и прежней не была.
— И ничего я не завидую. Хочу ей счастья с нормальным человеком. Всё же четырнадцать лет – это огромная разница.
»Американская мечта»
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
— Ира, если ты хотела меня обидеть, то у тебя получилось. Да, тебе восемнадцать, а не четырнадцать, как мне было. Поэтому ты всё же должна быть смышлёнее. Зачем спешить с замужеством и детьми? Если вернуть бы всё обратно, я бы поступила иначе!
— Как? Избавилась бы от меня?
— Дочка, ну что ты такое говоришь?! Ты моя любимая. Сейчас я даже не представляю, как бы жила без тебя. Ты – смысл моего существования. Я переживаю за тебя. Зачем спешить с замужеством? Тем более свадьба – затратное мероприятие. Мне нужно время.
— Я всё решила! И не надо меня отговаривать!
Ирину совершенно не волновало мнение матери.
Елена вздохнула, глядя на дочь. Как быстро растут дети. И откуда взялась гордая уверенность в своей самостоятельности у девчонки, которая ещё вчера ходила пешком под стол?
— Ира, скажи мне только правду, ты беременна?
— Нет. Не беспокойся. Я не наступлю на те же грабли, что и ты! Только после свадьбы! И не лезь ко мне со своими вопросами. Я взрослая, мам!
— Да, ты совершеннолетняя! Можешь принимать решения сама! Но в твои восемнадцать, ещё не значит, что ты способна отвечать за свои поступки. Ты готова ухаживать за супругом? Стирать, гладить, готовить? – Лена принялась загибать пальцы. — Сейчас все эти обязанности на мне. Ты мне совсем не помогаешь. Учиться готовить не хочешь. Ты и суп подогреть самостоятельно не можешь! Ну какое замужество?!
— Не могу, но научусь! — согласилась Ирина. – Ради любимого и не такое делают.
Елена слегка перевела дух. По крайней мере, её дочь не была беременна, иначе Ирина бы говорила о свадьбе, куда более уверенным голосом.
Что же там за мужчина такой, вскруживший голову её дочери?
Хотя и сама Елена в свои четырнадцать лет влюбилась так, что потеряла голову. И что бы тогда не говорили ей родители, как бы не пытались вразумить она, как и Ира сейчас, не слушала никого.
Лена смотрела на дочку и видела в ней себя, более восемнадцати лет назад. Рано повзрослевшую, непробиваемую, но только на первый взгляд.
Под маской уверенности в себе пряталась обычная девочка, которая нуждалась в помощи и поддержке. Но из-за юношеской гордости боявшаяся попросить её у своих близких.
— И кто он? Кто этот твой любимый человек?
Лицо Ирины смягчилось, видимо, она уже не сомневалась в том, что мать сдала свои позиции. Никогда и ничего не запрещавшая — не сможет сказать «нет».
— Я познакомлю вас в ближайшие выходные. Сюрприза, как видишь, теперь не получится.
»Это самый нежеланный сюрприз в моей жизни!» — подумала Елена.
— Скажи хотя бы, сколько ему лет, чем он занимается? — Елена всматривалась в лицо дочери, ища в нём хотя бы каплю сомнения в том, что та собиралась сделать.
— Он иностранец, точнее, русский. Долгое время жил за границей… — Ирина с гордостью говорила о женихе, словно на презентации брендового товара. — У него совсем другой менталитет, другое отношение к жизни. Даже к женщинам он относится иначе.
»Моя восемнадцатилетняя дочь знает о том, как к женщинам должны относиться мужчины! Даже в свои тридцать с хвостиком не знаю этого, а она умеет отличить качественного мужчину от неудачника…»
— Ему тридцать два года. — уже более тихим голосом сообщила Ирина. — Как видишь, он твой ровесник.
Елена молча слушала свою дочь, надеясь, что это просто сон. Она откроет глаза, и снова всё встанет на свои места. Разговоры про свадьбу и серьёзные намерения какого-то тридцати двухлетнего полуиностранца, так и останутся просто бредом воспаленного воображения.
— Ира, это очень большая разница!
— Мам, только не зуди, что он мне в отцы годится! Ну не все же в четырнадцать становятся родителями. Разве это большая разница. Он молодо выглядит.
Мне никогда не нравились ровесники. — продолжала Ирина. — Они скучные. С ними и поговорить то не о чем.
А Юджин другой. Внимательный, воспитанный, образованный, обеспеченный.
Он приехал в Россию чуть больше года назад. Открыл тут свой магазин одежды. Занимается поставками брендовой одежды, его бизнес процветает. Представь себе, что я теперь вообще не буду от тебя финансово зависеть!
— Я даже не знаю, радоваться этому или нет. — пробормотала Елена и пошла к себе, забыв про ужин.
Лена легла на кровать и закрыла глаза. Из комнаты дочери доносилось её радостное щебетание. Она общалась по телефону с возлюбленным. Лена всё узнала – нет смысла скрывать свои разговоры по телефону с женихом.
Мать же думала в тот момент, что отдала бы всё на свете только бы этот Юджина исчез, провалился бы под землю. Что может быть у мужчины общего с девчонкой? Наверняка её дочь — просто игрушка для него. Вот, мол, я богатый, отлично выгляжу, и на меня западают девчонки.
Но с другой стороны, как она может советовать дочери в том, в чём сама не преуспела? Этот Юджин хотя бы бизнесмен, взрослый и самодостаточный человек, а кем был избранник самой Елены? Обычным девятиклассником Женькой Бобровым, испугавшимся ответственности и исчезнувший из её жизни без предупреждения.
***
— Что мне делать, Галь?
На следующий день после работы Елена снова была в гостях у своей подруги. Елене очень нужен был совет. Как ей поступить? Что делать? Куда бежать? Всё-таки Галина разбиралась в таких делах.
— Для начала, успокоиться! — Галина была в своем репертуаре. – Я то думала, что у тебя там случилось?! Не раздувай из мухи слона.
— Как можно быть спокойной, когда твоя восемнадцатилетняя дочь заявляет, что собралась замуж за какого-то старика?
— Ему тридцать два. – прыснула от смеха Галина. – Ну ты, мать, даёшь! Ему ровно столько же, сколько и тебе. Ты чувствуешь себя старухой? Или ты завидуешь дочери?
Елена поджала губы. Конечно, старухой она себя не ощущала, но уже и прежней не была.
— И ничего я не завидую. Хочу ей счастья с нормальным человеком. Всё же четырнадцать лет – это огромная разница.
— Да ладно! Бывает и больше. Ну не за деда она замуж собралась.
Как легко было рассуждать Гале. У неё маленькие детки — маленькие бедки.
Ей не понять Лену.
— Я чувствую себя беспомощной. Не могу спокойно работать, дышать… Всё время думаю про этого Юджина. Как мне себя вести с ним! Мой ровесник собрался жениться на моей дочке. Может быть, сразу выставить его за дверь, выгнать из дома и запереть Ирку в комнате?
— Всё равно Ирина вырвется из-под твоего контроля, сделает по-своему. Я её знаю… Вспомни себя. Ты мать слушала?
— И что предлагаешь? Быть гостеприимной хозяйкой?
Елена совсем отчаялась найти хоть какой-то выход. Ей было страшно за будущее дочери. Она боялась этого незнакомца, который приехал из-за границы, имел свой бизнес, а ещё интересовался несмышлёными девочками.
— Именно так! — Галина с умным видом кивнула. — Будь идеальной хозяйкой, красивой женщиной и ни в коем случае не нападай на него. Ты должна стать его другом, чтобы в дальнейшем использовать эту дружбу против него самого. Притворись, что тебя всё устраивает, а потом будешь думать, как от него избавиться.
— Так говоришь, будто мне придется его отравить или случайно столкнуть с балкона.
Галина рассмеялась:
— Ну это уже совсем кардинальные меры, к тому же и противозаконные. Хотя… – замялась Галя. — Есть ещё способ, куда более действенный!
Елена с любопытством посмотрела на свою подругу, которую вдруг осенила превосходная идея.
— А что, если тебе самой с ним закрутить?
— Шутишь? Отбить жениха у дочери?
— Нет. Говорю на полном серьёзе. Любому мужчине нравятся настоящие женщины. Понимаешь? Привлекательные, мудрые, опытные. Он всегда сделает выбор в пользу той, которая, пусть и постарше, но зато уже знает, чего хочет от жизни. А молодые и сопливые девчонки останутся в пролёте.
Елена открыла рот от изумления:
— Сама понимаешь, что мне говоришь? Чтобы я у своей Ирки…
— Ну ты же хочешь спасти её будущее? Пришла ко мне за советом. Вот и проверишь за одно серьезность его намерений.
***
К субботе, когда должна была состояться первая встреча Елены с её будущим «зятем», она настолько себя накрутила, что готова была прислушаться к последнему совету Галины.
»Только ради дочки…» – повторяла она, наряжаясь у зеркала в вечернее платье, в котором совсем недавно собиралась в загс.
Елена уже заочно ненавидела взрослого мужчину, польстившегося на её молоденькую дочь.
— Мам, он приехал! – прокричала из своей комнаты Ирина, полдня проторчавшая у окна в ожидании своего Юджина.
Елена, выпившая с утра несколько чашек чая с настойкой пустырника и пиона, всё равно ощущала тремор внутри.
В дверь позвонили… Ира кинулась встречать гостя.
Послышался мужской голос с легким акцентом, шорох бумаги, видимо, от принесённого гостем букета цветов.
Лена сидела в гостиной на диване, боясь пошевелиться. Услышала негромкие шаги, потом звонкий голос дочери:
— Мама, познакомься с моим Юджином. Юджин, познакомься с моей мамой, Еленой Николаевной.
— Можно просто Еленой… – пролепетала женщина и смолкла, когда рассмотрела лицо Юджина.
Моментально улыбка сползла с лица жениха.
— Мам, ты чего? Это Юджин, познакомься! Да что с тобой? Ты бледная, будто привидение увидела.
Продолжение
С подпиской рекламы не будет
Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц