— Тань, а можно сделать так, чтобы твоя сестра вообще к нам в гости больше не приходила? — обратился Олег с просьбой к супруге. — Я не хочу её видеть.
Ну не перевариваю я её с недавнего времени! Причину Тань, назвать не могу — не хочу тебя расстраивать.
Просто поверь мне на слово: твоей сестре не место в нашем доме. И племянники тут не при чем!
***
Татьяна недавно заметила, что её супруг, Олег, как-то настороженно стал относиться к своей свояченице.
Супруги женаты были почти одиннадцать лет, и всегда у Олега и Ларисы были прекрасные отношения. По крайней мере, Татьяне всегда так казалось.
Когда ее муж с ее сестрой встречались, всегда приветливо здоровались, шутили, находили общие темы для разговора и при Татьяне ни разу не ссорились.
Женщина гадала, какая кошка пробежала между её мужем и её старшей сестрой? Может быть, разлад случился из-за недавней просьбы Тани?
Ларисе устроиться в жизни не удалось. Она с детства была какой-то несобранной и неусидчивой.
Училась плохо, поступить в институт на бюджет не смогла, а у её родителей не имелось возможности оплачивать дочери обучение.
В восемнадцать лет Лариса устроилась на работу, а в двадцать — вышла замуж. В браке родилось трое детей.
Пять лет назад супруг Ларисы из семьи ушёл, Татьяна подробностей не знала, но вроде бы мужчина устал от постоянного беспорядка и в квартире, и в отношениях.
Родители Татьяны на момент развода Ларисы были на пенсии, помогать старшей дочери и внукам у них возможности не было.
Таня тоже не могла взять на содержание сестру с племянниками. Она уже много лет лечилась от бесплодия, свободных денег не было.
Ей ещё предстоял долгий путь: одна заграничная клиника гарантировала Татьяне беременность, но лечение там стоило очень дорого, поэтому супруги откладывали каждый свободный рубль на исполнение своей мечты.
Лариса до развода была ничем не примечательной, обычной женщиной, у неё со всеми были прекрасные отношения. После развода что-то в ней надломилось. Её стали раздражать все замужние подруги и родственницы.
— Ну что во мне не так? — жаловалась Лариса младшей сестре. — Ну чего ему не хватало? Сыт, обстиран, обласкан, а нет, всё равно недоволен!
На детей ему плевать, присылает каждый месяц копейки, которых даже на содержание одного ребёнка не хватает, а у меня их трое!
Татьяна, как могла, старалась утешить старшую сестру:
— Да ладно тебе, Ларис, чего ты расстраиваешься? Муж твой и так никогда особых надежд не подавал.
Работал только из-под палки, большую часть свободного времени проводил с друзьями. По большому счёту, ты ничего не потеряла.
— Понимаешь, Таня, — продолжала плакаться Лариса, — он меня перед друзьями и родственниками какой-то грязнулей выставил!
Он наплёл с три короба, наврал, что я якобы ничего дома не делаю, целый день лежу перед телевизором. Но это же ведь неправда!
Детей я в школу собираю, встречаю, обедом кормлю, уроки у них проверяю. Ну что ещё надо?
Татьяна тактично отмалчивалась. Сколько раз бы она к Ларисе не приходила в гости, её практически всегда в квартире встречал кавардак.
Уж чем, а каждодневный уборкой старшая сестра себя не утруждала. Стенала по бывшему мужу Лариса года два, а потом вдруг успокоилась.
Татьяне она как-то похвасталась:
— У меня, Танюш, мужчина появился! Хороший, да. Я от него ничего скрывать не стала, сразу рассказала про развод и про детей.
Ты представляешь, он не против с ними познакомиться! Очень надеюсь, что у нас что-нибудь да получится.
С «хорошим» мужчиной Лариса повстречалась три месяца, потом он её бросил.
Ещё через полгода женщина закрутила роман с коллегой, но и тот до логического конца, до свадьбы, не дошёл.
Видимо, всё-таки что-то в Ларисе потенциальных женихов отпугивало.
***
У Тани были свои проблемы, она особо в чужие любовные тернии не вникала.
Если Лариса приходила с очередной жалобой, то терпеливо ее выслушивала, кивала в такт её словам, ну ничего особо не советовала — не хотела потом, случись что, остаться виноватой.
Откладывать деньги на лечение в заграничной клинике удавалось плохо. Как назло, практически каждый месяц случалась напасть, требующая финансовых вливаний.
Татьяна последний год потеряла покой. Она понимала, что скорее всего стать матерью естественным путём ей всё-таки не удастся.
Впадать в депрессию Татьяна себе не позволяла, дурные мысли от себя гнала. С мужем отношения начали портиться.
Олег отсутствие детей переживал не так остро, как Таня. Мужчине казалось, что супруга слишком уж убивается:
— Тань, — сказал как-то Олег, возвращаясь с работы и застав жену в слезах, — ну что опять? Скажи мне, что опять случилось?
— Олежек, сумма на банковском счёте увеличивается очень медленно! Я уже и подработку взяла, и от хобби любимого отказалась, на продуктах начала экономить, а толку нет! Я не справляюсь, понимаешь?
— Тань, нам с тобой по тридцать пять лет, — пытался успокоить жену Олег, — у нас ещё есть время. Куда ты торопишься? Сейчас рожают и в сорок пять, и даже в пятьдесят! Соберём деньги, ты пройдёшь лечение и всё у нас с тобой будет хорошо!
— Не будет, — рыдала Татьяна, — потому что денег мы не соберём! Я уже думаю, а может быть, ну её, эту заграничную клинику? Давай я поговорю с Ларисой, пусть она для нас выносит ребёнка?
А что, мне кажется, что идея неплохая! Возьмут биоматериал, подсадят ей и она, как суррогатная мать, подарит нам счастье. Мне кажется, она согласится. Деньги ведь не лишние.
— Не надо, — впервые услышав это предложение, тут же открестился Олег, — уж лучше нанять постороннюю женщину, чем Лариску!
Тань, откуда ты знаешь, как судьба повернётся? А вдруг Лариса начнёт нас шантажировать? Деньги требовать или, ещё чего хуже, ребёнка? Зачем это нужно? Давай просто немного подождём, ну есть ведь ещё время!
Мысль, которая неожиданно пришла в голову Татьяне, с каждым днём приобретала отчётливые формы.
Для женщины идея нанять родную старшую сестру как суррогатную мать не казалась такой уж дикой.
У Ларисы, судя по наличию трёх детей, с репродуктивной системой всё в порядке, она вполне способна подарить им счастье.
***
Таня в Олега вцепилась мертвой хваткой. Она решила во что бы то ни стало выбить из него согласие.
Мужчина наотрез отказывался и Таню это настораживало. Она спрашивала у мужа:
— Олеж, а что случилось? Почему ты против?
— Таня, давай об этом не будем. Сама по себе идея мне не нравится. Не хочу я воспитывать ребенка, рожденного Лариской! Терпеть ее не могу!
— Олежик, да что случилось? Почему ты так реагируешь? Вы же нормально общались!
Олег боялся сказать жене правду. Мужчина уже знал, на что способна Лариса и боялся, что Таня после его откровений просто подаст на развод.
***
Когда Лариса Олега впервые погладила по спине, он этому никакого значения не придал, жест, как элемент флирта, не воспринял.
Потом мужчина стал замечать, что Лариса всё чаще и чаще старается остаться с ним наедине под любым предлогом.
Олег насторожился: что-то здесь не так. Они с Ларисой знакомы уже много лет, и раньше она никогда не позволяла себе так себя вести.
Лариса как-то вечером позвонила зятю и кокетливо спросила:
— Что делаешь?
— Телевизор смотрю, — ответил Олег, — Таню жду. Она опять сегодня на работе задерживается. Совсем себя не жалеет, домой поздно приходит, всё старается все деньги мира заработать!
— Да, мне так её жаль, — протянула Лариса, — а ты не мог бы приехать за мной и домой отвезти? Я кошелёк с собой не взяла, а девчонки на день рождения позвали. Даже такси теперь не вызвать.
Олег в просьбе ничего предосудительного не усмотрел — со всяким ведь бывает:
— Хорошо, минут через двадцать буду.
— Отлично, я тебя жду!
Лариса выпорхнула из кафе и, завидев машину зятя, побежала к ней.
Плюхнувшись на пассажирское сиденье, свояченица поправила короткую юбку и попросила:
— Домчи меня, Олежек, с ветерком!
Олег, мельком глянув на подвыпившую родственницу, послушно завел машину и повёз Ларису домой.
По дороге у них и состоялся разговор, который вынудил Олега избегать общества старшей сестры супруги.
— А что, у вас так ребёночка родить не получается?
— Пока нет. Деньги откладываем, лечиться Таня будет. Медленно дело пока идёт.
— Слушай, Олежек, — ладонь Ларисы накрыла руку зятя, — а может быть, ну её, эту Таньку? Я тебе не одного, а двух, или даже трёх рожу! Ты давно мне нравишься, я устала свои истинные чувства скрывать! Ну зачем она тебе, пустышка? Какое будущее тебя с ней ждёт? Олежек, будь со мной!
Олег тогда еле отбился от Ларисы, с огромным трудом ему удалось избавиться от подвыпившей свояченицы.
С тех пор мужчина вообще старался нигде с сестрой супруги не пересекаться, чтобы, не дай Бог, та не ляпнула чего лишнего.
Характер Тани мужчина прекрасно знал. Она разбираться не будет. Если всплывёт правда, то может подать на развод и уйти.
***
Татьяна брала мужа измором — каждый вечер заводила разговор про Ларису:
— Ну что-то ведь между вами произошло! Олег, скажи мне правду. Что случилось? Я не могу жить в неведении!
Олег не вытерпел и вывалил супруге всю правду:
— Лариска твоя меня соблазняет! Я устал уже, Таня. Она постоянно названивает со своими глу.пыми просьбами, когда приходит в гости, оставляет мне записочки с признаниями.
Я последнее в своём ящике с нижним бельём нашёл. Она мне в открытую предлагает тебе бросить и с ней сойтись!
Ты знаешь, как тебя называет родная сестра? Пустышка! И знаешь, чем она меня привлечь пытается? Говорит, что детей мне родит, раз ты этого не можешь.
Пожалуйста, Тань, я тебя очень прошу, не упоминай при мне имени своей старшей сестры – за несколько месяцев я от нее см.ертельно устал.
Разбирательство длились долго… Лариса поначалу отрицала свою вину, а потом всё же призналась:
— Ну да, было дело. А что, я разве не права? Зачем тебе Олег, Танька? Ты – одинокая и бездетная, без мужа и одна прожить можешь, зарабатываешь ведь неплохо, тебе на всё хватит.
Олег – мужик хороший, он для семьи рождён, которой ты ему дать не можешь! Мне кажется, что ваш развод — самый оптимальный в нашей ситуации вариант!..
Татьяна все контакты с сестрой оборвала, пожилым родителям сказала правду, ничего скрывать не стала.
Татьяна и Олег всё же приняли решение обратиться в медицинский центр и заключить договор с суррогатной матерью. В конце концов, какая разница, кто родил ребёнка?