— Лера, твоя дочь воруют у нас деньги. — сказала золовке Кристина. — Я лично её вчера со своим кошельком в руках поймала.
Извини, но больше у себя я её не приму — ищи для Маргариты другой «летний лагерь».
10 лет назад Кристина и Василий купили небольшой участок земли. Супруги тогда только-только поженились и решали, как лучше потратить деньги, подаренные на свадьбу:
— А может быть, землю возьмём? — предложил Василий. — Квартира у нас с тобой есть, машина вроде бы тоже, ремонт пока не нужен. Или всё же отложим? Можно под проценты — в банк.
— Можно и землю, кстати. — согласилась Кристина. — Да что там построим, будет хоть где отпуск проводить.
Ты же знаешь, Вась, я в деревне выросла, поэтому к труду на земле приучена.
Постареем с тобой и переберёмся насовсем в деревню, в своём доме будем жить.
На стройку ушло почти 4 года. Кристина и Василий, не желая лезть в долги, долго откладывали деньги.
Строились основательно, материалы покупали качественные, фундамент и стены возводили сами.
Активное участие в строительстве принимали родственники Кристины — два старших брата работали на участке наравне с Василием.
Муж золовки ни разу своей помощи не предложил, зато первым явился на новоселье.
Кристина всем гостям была рада, никогда никому не отказывала. Летом отдыхали у них на участке и золовка, и свекровь, и многочисленные тётушки, племянницы и двоюродные сёстры Васи.
Когда подросли дети, Кристина стала забирать их с собой в деревню. Об этом тут же прознала свекровь и разболтала об этом всем родственникам:
— А что ты сына своего к Кристине не отвезёшь? — предлагала своей племяннице Светлана Аркадьевна. — Там же свежий воздух, речка в двух шагах — отдохнёт лучше, чем в санатории.
Да что ты, Кристина против не будет, она же у нас добрая душа —никогда никому не откажет. Отвези ребёнка и занимайся своими делами — она за ним, как за родным, присмотрит.
В итоге каждый год летом на даче у Кристины образовывался стихийный детский сад — в общей сложности детей там собиралась целых 12 человек.
Разновозрастная непоседливая компания требовала повышенного внимания, но Кристина как-то умудрялась с ними со всеми справляться.
Ребята постарше охотно помогали хозяйке на огороде, а дети помладше были у них на подхвате. Кристине они абсолютно не мешали, а вот Василий частенько злился:
— Ну что это такое? — ворчал мужчина. — Приезжаешь на дачу на выходные, а тут ступить негде — кругом дети. Как ты выдерживаешь этот бесконечный ор?
Они же нормально даже разговаривать не могут, всё время кричат только!
— Прекрасно выдерживаю! — смеялась Кристина. — Мы друг друга отлично понимаем. Это же дети, Вася, как на них злиться можно?
У нас тут семейный подряд образовался целый и все благодаря нашим гостям. У тебя и работы то толком нет: ты в субботу утром приезжаешь, а огород полит и прополот, грядки чистенькие, ягоды собраны, варенье сварено и в банки закатано. Лежи да и отдыхай себе!
До недавнего времени Кристина жила и горя не знала, проблемы у женщины начались этим летом, когда старшая сестра Василия, Лера, впервые привезла свою младшую дочь погостить к тёте и дяде:
— А то старший у вас вот уже 3 года отдыхает постоянно, а Ритка моя так ни разу и не была.
Побоялась я её раньше к вам привозить. Думала, что ты с ней, с маленькой не справишься.
А сейчас вот 6 лет нам уже — самостоятельная полностью. Кристин, ты не волнуйся, брат, если что, за ней присмотрит.
Кристина ничего против не имела:
— Да пусть остаётся. Ты же знаешь, Лера, мне одним больше, одним меньше — в моем детсаду загородном уже разницы нет практически.
Маргарита — девочка донельзя избалованная мамой и папой, сразу же показала тётке свой характер.
Как только её мать уехала, Рита заявила:
— Есть хочу!
— Ну, пойдём, окрошки тебе налью! — приобняла за плечи племянницу Кристина. — Ещё булочки есть, чаю сейчас попьём с травами!
— Я такое не буду! — скривилась шестилетка.
— А у меня здесь не выбирают. — улыбнулась Кристина. — Что дают, то и едят. Если не хочешь, заставлять не буду, бегай голодная.
Кушать захочешь — знаешь, к кому обращаться. Я рядом.
Маргарита фыркнула и пошла в дом, а к Кристине подошёл старший брат девочки, Толик:
— Вы не смотрите на нее, она всегда такая. Дома тоже родителям концерты закатывает, а как только плакать начинает, папа её тут же в кафешку везёт.
Избаловал уже совсем! — по-взрослому обречённо вздохнул мальчик.
Маргарита действительно доставляла Кристине кучу проблем.
Девочка абсолютно не слушалась хозяйку дачи и всё делала по-своему:
— Рита, ты что, опять что-то разбила? —спрашивала у племянницы Кристина, услышав звон стекла на кухне. — Возьми веник, пожалуйста, аккуратно собери осколки на совок и выброси их в мусорное ведро. Ты в тапочках?
— Не буду! — отвечала тётке Маргарита, тут же выбегая из кухни. — Сама убери, я играть пойду!
Василия племянница откровенно раздражала, рядом с Маргаритой мужчина не выдерживал и пяти минут:
— Я бы на месте Лёньки больше внимания уделял тому, как Лерка дочь воспитывает.
Ты посмотри, какая принцесса — это не буду, это не хочу. Намучается сестрица с ней, Кристин. Может быть, мы её восвояси отправим? Пусть домой едет!
— Лера очень просила, чтобы Маргарита пожила у нас хотя бы 3 недели. — Пожала плечами Кристина. — Ремонт они вроде в квартире затеяли. Детей некуда деть.
К счастью Кристины, родители, когда отправляли своих детей на каникулы к родственникам, продуктами их снабжали или оставляли деньги на питание хозяйке дачи — так у них изначально сложилось.
Все понимали, что прокормить за свой счёт такую ораву ей будет сложно. Лера же никогда не утруждала себя заботой о невестке — она просто привозила сначала сына, а теперь уже и двух детей на дачу к брату, давала Кристине указания относительно их воспитания и уезжала домой.
Маргарита упорно отказывалась есть еду, приготовленную Кристиной. Ситуацию спасал сад — Рита все время своего пребывания в гостях у тёти питалась исключительно фруктами.
Кристина забила тревогу — ну как это так? Ребёнок без горячего?
На помощь пришлось звать Толика. Кристина справедливо рассудила, что старший брат знает Риту лучше, чем она:
— Толя, Ритка ни разу нормально не пообедала и не поужинала. Про завтрак я уже вообще молчу — вчера съела кусочек яичницы и всё, а к борщу и тушёным овощам не притронулась. Кормить как-то нужно её? Что, она вообще у вас любит?
— Наггетсы, бургеры, картошку фри ест. — стал перечислять Анатолий.
— А из полезного? — спросила Кристина.
— Ну, мама ей готовит суп грибной, сырный, она любит. Да вы маме позвоните и спросите. Она всё объяснит.
Кристина, предприняв очередную бесплодную попытку накормить племянницу, всё же позвонила золовке.
Лера выслушала невестку и заохала:
— Да, с этим у нас действительно проблема — Риточке очень тяжело угодить. Она у нас такая привереда.
Я сейчас тебя научу — Риточка любит только полукопчёную колбасу, на варёнку даже смотреть не станет.
Сыр обязательно сливочный, мягкий. Грибы обожает, но только шампиньоны, консервированные не давай — там же уксус, боюсь желудок ей испортить.
Что ещё? Свинину, курицу не ест — готовь ей говядину, только жир и жилы срезай полностью.
Кристина молча слушала золовку и про себя удивлялась:
— Надо же, шестилетний ребёнок питается, как в ресторане дорогом.
— Ладно. — произнесла Кристина, когда золовка замолчала. — Ты продукты-то привези, с чего я всё это готовить должна?
— А мне некогда. — тут же отказалась Валерия. — Да и денег лишних нет, всё на ремонт уходит. Ты уж как-нибудь реши сама проблему с питанием — у вас что, в деревне магазинов нет?
— У меня, Лера, денег столько нет. — честно призналась Кристина. — Я не понимаю, почему я для твоей дочери должна сама покупать продукты, да ещё и готовить ей отдельно?
— Ты сама согласилась присматривать за Риточкой! — возмутилась Лера. — А теперь чем-то недовольна? Ты не беспокой меня по пустякам, пожалуйста — у меня забот полон рот, честное слово!
Сходи в магазин, купи продукты и покорми, наконец, ребёнка нормально. Это же надо — есть одни фрукты! Ты так здоровье моей дочери испортишь!
Василий, когда жена ему рассказала о разговоре с Валерией, рассердился:
— А марципан ей на серебряном подносе не подавать? Совсем уже Лерка обнаглела!
Я сейчас позвоню и всё выскажу — пусть сегодня же приезжает и привереду свою забирает.
Почему мы с ней мучиться должны, пока Лерка там прохлаждается?
Кристина уговорила мужа с сестрой не ругаться. Женщина пообещала, что обязательно найдёт способ решить проблему без лишних финансовых затрат.
***
Кристина стояла в магазине и лихорадочно вспоминала, куда она из кошелька переложила деньги:
— У меня точно было 4 тысячи. Утром я мелочь в кошелёк высыпала, деньги ещё пересчитала. Сейчас почему-то три с половиной. Куда делись 500?
Неужели Васька взял? Да нет, он бы сказал, да у него и свои есть. Кто-то из детей ворует? Тоже исключен — они не первый год у меня и никогда ни за чем таким замечены не были.
Значит, я, кулёма, где-то купюру обронила и не заметила.
Кристина об этом досадном недоразумении быстро забыла. На следующее утро Василий, собиравшийся уезжать в город на работу, спросил у супруги:
— Кристин, слушай, ты деньги у меня не брала?
— Нет. — удивилась женщина. — Не брала. А что, пропали?
— Я тысячу вчера в кармане шорт рабочих оставил — в тех, которые на вешалке висели. Сейчас глянул, а денег нет.
Кристина мужу рассказала, что вчера тоже не досчиталась 500 рублей. Василий забил тревогу:
— Кристин, у нас кто-то ворует из детей. Я точно помню, что вчера деньги были. Вот как воришку вычислить? Добровольно же ведь не признается.
— Да ладно тебе, Шерлок Холмс, может быть, выпали. Я когда уборку делать буду, обязательно их найду — сколько раз уже такое было. Не верю я, что дети на воровство способны. Они нас уважают и пакостить уж точно не будут.
Василий уехал, а Кристина принялась за уборку. Когда она заканчивала наводить порядок на кухне, дети пришли к ней всем табором и стали выпрашивать мороженое:
— Ладно! — сдалась Кристина. — Сейчас в магазин пойдем. Вы идите на улицу, а я кошелёк возьму и вас догоню.
Кристина пошла в спальню и в коридоре столкнулась с Ритой — девочка пробежала мимо тётки на улицу. Кристине показалась, что выскочила племянница из их с мужем комнаты.
На этот раз из кошелька пропало 2 тысячи, но теперь уж Кристина точно знала, кто повадился таскать её деньги.
Лера тут же была вызвана из города. Чтобы происходящее сохранить в тайне, невестка отправила детей за мороженым и завела золовку в дом.
Лера, как обычно, спокойно выслушала Кристину и заявила:
— Да, я знаю. Риточка и у нас с мужем частенько деньги берёт.
— Знаешь? И ничего с этим не делаешь? — опешила Кристина.
— Что сделать надо по-твоему? Прикажешь мне лупить ребёнка? Нет, это не выход! Риточка перерастёт, станет старше и поймёт, что чужое брать нельзя.
— Лер, ты в своём уме? Ты поощряешь воровство и говоришь, что ничего страшного в этом нет.
— Ну да, Рита ещё маленькая, ей простительно!
— Только не в моём доме! — категорично заявила Кристина. — Забирай свою дочь и больше не привози ее никогда.
Скажи спасибо, что я Ваське ещё ничего не сказала — ждал бы тебя тогда скандал вселенского масштаба!
Мне деньги тяжело достаются, я знаю, на что их тратить, да и воровство не приветствую.
Лера слова невестки восприняла как оскорбление — родственницы сильно поругались, и мать Маргариту увезла в город.
Толик с матерью не поехал, сказал, что остаток каникул проведёт в деревне. Мужу Кристина ничего не рассказала, не хотела, чтобы Василий ссорился с сестрой, но для себя решила больше никогда к себе Риту не приглашать — по крайней мере, до тех пор, пока ребёнок не избавится от своей «вредной привычки».
Автор: Екатерина Коваленко