— Алеша, что это? — Карина посмотрела на листок бумаги, исписанный с двух сторон мелким почерком.
— Список.
— Что за список? — удивилась Карина.
— Список того, что нужно приготовить на день рождения моей мамы. Ах, да, — Алексей хло пнул себя ладонью о лбу. Я же забыл тебе сказать. Это все работа виновата. Закрутился совсем. Мама просила, чтобы мы позволили ей отмечать юбилей в нашем доме. Ей так понравилось, как все прошло у Василисы, что она теперь о другом месте даже не думает. Ты у меня умничка, — тут Алексей наклонился и чмокнул жену в носик. – Идеально все приготовила. Я всегда знал, что ты будешь не только хорошая жена, но и отличная невестка.
— Ты серьезно? — Карина будто пропустила похвалу мужа мимо ушей и озабо ченно спросила. — Осталось два дня. И когда все это успеть? А надо еще и продукты закупить.
— Не волнуйся, Василиса придет тебе помочь. Моя младшая сестренка мечтает поучиться у тебя готовить. А продукты я сегодня вечером привезу. Успеете. Все. Целую. Я опаздываю
Алексей схватил ключи от машины и выскочил из дома.
Карина присела на пуфик в прихожей и вздохнула. Она прекрасно помнила день рождения Василисы. Младшая и любимая сестра мужа, когда узнала, что Алексей и Карина, наконец, купили дом, тут же вместе со свекровью напросились на новоселье. До этого молодые жили в маленькой студии Алексея, поэтому в гости к ним никто не хотел ходить. Квартиру Карины сдавали, чтобы накопить на мечту, то есть, на первый взнос за дом.
Алексей не раз предлагал Карине продать квартиру, добавить и сразу купить дом целиком, но ей было жаль расставаться. Квартира — это все, что у нее осталось в память о любимой бабушке. Родителей девушка не помнила, их не стало, когда девочке было два года.
А во-вторых, в памяти стояли слова бабушка:
— Соберешься замуж, выбирай. Помни, ты не на по мойке себя нашла. Невеста с квартирой.
— Мы еще только переехали. Даже вещи не разобрали, — пыталась вежливо отказаться от визита свекрови и золовки Карина.
— А вот мы тебе и поможем, — стояла на своем Василиса.
Но, конечно, помощь оказалась только на словах.
Все свелось к охам и вздохам, какие Алексей и Карина молодцы, такой дом отхватили, а в конце последовала просьба разрешить Василисе отметить восемнадцатилетние в их доме.
— Конечно, конечно, — с готовностью воскликнул тогда Алесей, не дав Карине и рта раскрыть.
В итоге вечеринка состоялась. Вот только готовить пришлось Карине. Мать Василисы слегла с простудой, поэтому извинялась, но помочь не могла и появилась только на празднике, у Алексей, как всегда, был завал на работе. А Василиса? Ну не заставлять же именинницу стоять возле плиты.
Все были счастливы, Карину благодарили. Даже шоколадку подарили.
— Это тебе, — сказала Валентина Михайловна. — Не невестка, а золото мне досталась. Благодаря тебе мы не только отлично отпраздновали совершеннолетие Василисочке, но и сэкономили на кафе.
Карина потом еще два дня отмывала и оттирала дом, который шестьдесят человек гостей превратили в настоящий св инарник. Алексей помочь снова не смог, работал, Валентина Михайловна была слишком слаба после бо лезни. А Василиса? Ну, она же была именинница.
— Для семьи надо. Не для посторонних же. Семья — это опора, наша сила. Для кого же еще стараться, если не для семьи, — сказала себе тогда Карина, отмывая залитый жиром новый диван. Где только жир взяли.
— Тогда было проще, — Карина снова вздохнула. — А сейчас? — она погладила выпирающий животик. Через три месяца должна была появиться на свет их с Алексеем доченька. У кого-то токсикоз только первые три месяца, а у Карины и проходить не собирался. — Иногда Лешке обед с трудом готовлю. А тут восемнадцать блюд и закусок надо приготовить. Хорошо, что Василиса поможет.
— Ты привез продукты? — первым делом вечером спросила мужа Карина, когда он вернулся с работы.
— Извини, сегодня не получилось. Начальник так работой загрузил, — он чмокнул жену в щеку и прошел на кухню. — Что у нас на ужин?
— Алеша, но как же так. Я же надеялась. Ведь завтра Василиса собиралась прийти начать готовить. На восемьдесят человек наготовить не шутка. Еще надо скатертей докупить.
— Давай так. Завтра ты поедешь, все купишь. Мне позвонишь. А я вырвусь, подъеду и тебя со всеми покупками заберу. Я Василису попрошу составить тебе компанию. Ты же у нас в наследницу мою носишь, — муж погладил животик Карины.
Карина вздохнула, но спорить было бесполезно. Рядом магазины все уже закрылись, а ехать в круглосуточные далеко, а Алексею завтра рано вставать.
— Алеш, ты скоро? — Карина пятый раз уже звонила мужу, но в ответ слышала только:
— Еще полчасика, потерпи. Я же на работе.
Карина накупила три тележки продуктов и теперь стояла и ждала, когда Алексей ее заберет.
— Алеша, я больше не могу тут стоять. Я же беременная. Мне тяжело, — Карина не могла сдержать подступивших слез.
— А не надо было Василису отпускать.
— Что? Я ее не отпускала. Она даже не приехала.
— Неправда. Она мне звонила и сказала, что обещала сама справиться.
— Да она мне сама сказала, что не может. К зачету готовится, — Карина задохнулась от возмущения. — Что я должна была делать?
— Вот теперь справляйся сама, — в голосе мужа послышалось раз дражение. — Вызови такси. Пусть таксист поможет донести. Заплати ему за это в крайнем случае.
— Что ж вы, дамочка, в таком положении и с такими тяжестями. Или семьи у Вас нет? –— спросил таксист, пожилой дядечка лет шестидесяти, относя покупки Карины в дом.
— Что вы, — возмутилась она. — Есть. И замечательная. Только заняты все сейчас. Если бы Вы знали, как они меня любят. А какой у меня муж!
— Оно и видно, — хмыкнул мужчина.
От денег за помощь он отказался. Сел и уехал.
А Карина принялась готовить. Василиса и вечером не освободилась, чтобы приехать помочь, а время поджимало.
На следующий день сестра мужа тоже не появилась.
— Мама попросила помочь выбрать ей наряд. Я же не могу ей отказать. Так что придется в следующий раз брать у тебя кулинарные уроки, — позвонила предупредить Василиса.
— Вот это невестка. Вот это умница, — довольная свекровь благодарила Карину после праздника, когда гости уже все разошлись. — Такой праздник мне устроила.
Она сжимала в руках охапку цветов, Алексей в это время грузил в машину подарки, чтобы отвезти их к матери.
Гости, действительно, оценили и утку с яблоками, и холодец, и заливное. А салаты, закуски? Только и нахваливали, и просили добавки.
Карине даже пришлось еще дополнительно сделать, пока все за столом сидели. Трех ведер и двух тазиков салатов не хватило.
— А сыночек у меня, молодец. Порадовал маму.
Алексей довольно улыбнулся, услышав, хотя и пальца не приложил к сегодняшнему торжеству.
Когда Карина попросила его хоть помочь расставить стулья и принести дрова к мангалу, и то отказался.
— Я что в новом костюме твои дрова понесу? А стулья расставлять — вспотею. Давай, сама метнулась. Все равно еще не переодевалась к празднику.
— Но мне тяжело. Я же все-таки беременная. И так два дня не присела. Даже отгул на работе взяла, чтобы все успеть.
— Ничего. Беременным полезна физкультура. А то доченька наша там у тебя залежится. Заодно и на спортзале для беременных сэкономим, — Алексей весело подмигнул жене. — Слушай, — вдруг добавил он. — Я тут подумал. А может и не стоит тебе нарядное надевать, запачкаешь? Кто будет гостей за столом обслуживать. Не Василиса же. Она же дочь именинницы. Нехорошо ее отвлекать.
— А ты? — спросила Карина мужа.
— А я мужчина. Не мужское это дело тарелки да салаты носить. Да и не понимаю я в этом ничего.
Карина проводила свекровь и золовку. Алексей их повез.
Она вошла в дом. Ныла спина, ноги гудели, как неродные. Карина оглядела беспорядок. Гору гря зной посуды на кухне.
— Ничего справлюсь. Немного осталось. Пусть едут. Главное, что все хорошо прошло. А то еще не хватало бы перед гостями опозориться.
Вдруг комната у Карины закружилась перед глазами, и саму ее окутал мрак.
— Просыпаемся, просыпаемся, — пахло наш атырем, а рядом суетилась какая-то женщина в белом халате.
— Кариночка, я за солью зашла, — услышала Карина голос соседки, а тут ты лежишь. — Вот я испугалась. Скорее ск орую вызвала.
— Уносите, — скомандовала женщина в белом халате. Карина почувствовала, что ее положили на носилки
— Куда? Куда? — запротестовала она. — Мне еще посуду мыть.
— Домылись уже, — строго сказала женщина в белом халате.
— Что ж вы так, милая, о ребенке надо думать, — бормотала в палате нянечка, помогая Карине попить.
— У свекрови был юбилей, — прошептала она. — Надо было помочь.
— Э-э-эх, кто дочке твоей поможет, кроме тебя? Чудом ведь Вашу малышку спасли. Доктора наши молодцы. Что ж ты ее зря столько времени под сердцем носила?
Карина прижала ладони к животу. Ей стало впервые по-настоящему страшно.
— Спи, отдыхая. А я тут посижу, тебя покараулю, — ворковала нянечка. — Была и у меня свекровь… — но Карина провалилась в сон и не услышала историю заботливой женщины.
Настенька родилась здоровенькой и в срок. Карина не уставала мысленно благодарить врачей, что сохранили ей ее. И соседку и нянечку, что всю ночь караулила Карину в палате и глаз не сомкнула, тоже всегда добрым словом вспоминала молодая женщина.
Алексей встретил их из роддома. Он тоже не мог налюбоваться на доченьку.
— Настоящая папина принцесса, — хвалился он друзьям.
Карина только тихо улыбалась.
Девочка родилась спокойная, но все равно Карина уставала. Забот-то прибавилось.
Правда, теперь она и Алексея привлекала и к домашним делам, и к заботе о дочери.
Помнила Слова нянечки: «Кто дочке твоей поможет, кроме тебя?», старалась не напрягаться.
— Что я могу? — первое время пытался отказаться он. — Я и не знаю, как ее на руки взять.
— Учись, — стояла на своем Карина.
Поэтому хоть в душ сходить она могла спокойно, ну и пол помыть, в доме прибрать пока Алексей дочку качает.
Прошло три месяца.
— Слушай, Настюха уже большая. Можем мы, наконец, гостей в дом позвать? — спросил однажды Алексей.
— Каких гостей, Алеша. Все наши девочку уже видели. И не такая она и большая. Три месяца всего.
— Тут такое дело, — муж замялся. — У отца проводы на пенсию. Хочет всех своих собрать. А какие деньги у пенсионера, вот и решили у нас праздновать, не в ресторан же деньги нести.
— Решили? А меня спросить? И что, опять все на меня одну свалят, а сами на готовое придут? Ну ж нет, – вдруг непривычно для Алексея сердито сверкнула глазами Карина и уперлась, не давая привычного ему согласия.
Он вообще заметил, что жена изменилась, когда тогда вернулась из бо льницы, чуть не потеряв ребенка.
— А чего тебя спрашивать? Я что ли в доме не хозяин? И что ж ты за невестка, если родному свекру откажешь? Ай-яй-яй. Не стыдно? — упрекнул он Карину. — К тому же мама и Василиса помогут. Не придется тебе все одной делать. В этот раз точно. Мама вон и часть продуктов закупила, — Алексей показал на два пакета, которые он оставил у двери, и на которые Карина вначале не обратила внимание. Тебе только показать, где и что.
— Ну, если так, — Карина пожала плечами. — То хорошо.
— Вот и славно, — Алексей улыбнулся жене.
— А сколько человек придут?
— Сослуживцы, плюс родственники. Мама посчитала — примерно сто двадцать, сто тридцать.
— Ничего себе, — ахнула Карина. — У нас дом большой, но все равно не разместить.
— Так сентябрь. В саду места хватит.
— Если только в саду. А когда твои придут готовить?
— Так завтра и придут. За два дня управимся.
— Алесей, уже пять вечера, а твоих нет, — Карина позвонила мужу. — И продуктов, как ты обещал, не привезли тоже.
— Карина, я скину список. Мама звонила, не успевает. Купите все, когда с Настюхой пойдете гулять. И я подъеду, только позвоните, и заберу вас. Договорились?
— Как скажешь, — усмехнулась Карина и отключилась. А по себя подумала:
— Ладно. Раз так, я тебе покажу.
— Это что было? Что за списание с моей карты? Что за цифра пятью нулями? — через час звонил Карине Алексей и кричал, что есть мочи.
— Оплата продуктов, — невозмутимым голосом ответила она.
— Каких продуктов? — удивился Алексей.
— Как каких? На праздник, на проводы на пенсию твоего отца. Ты просил купить? Я заказала доставку.
— Вместо того, чтобы пойти и выбрать, где подешевле, ты заказала первое попавшееся. Еще и оплатила моими деньгами?
— А чьими же еще, Алешенька? — изобразила недоумение Карина.
— Но ты же знаешь, что у меня машина сервисе. Как я теперь ее заберу. Не могла, что ли пока сама заплатить?
Муж знал, что в декрете Карина продолжала работать удаленно.
— Машина подождет? Что же, тебе родному отцу на праздник денег жалко? — с удивлением спросила Карина.
— Ладно, — припе ртый к стенке буркнул Алексей.
— Алексей, твои мама и сестра так и не пришли готовить, а праздник уже завтра, — с беспокойством сказала мужу Карина, когда он вернулся с работы.
— Мама сказала, чтобы ты без них начинала. Я специально пораньше пришел, чтобы с Настей посидеть.
— Когда я должна начать? Почти ночь уже?
— А вот прямо сейчас и начинай. Ночь большая. А завтра мои подтянутся. Помогут.
Карина с изумлением посмотрела на мужа.
— Как успехи? — спросил ее утром Алексей.
— Прекрасно.
Это было, действительно, так. Карина прекрасно выспалась в гостевой спальне на втором этаже, пока Алексей спал в детской, качая Настеньку.
— А праздник? Ты все подготовила? — с удивлением спросил Алексей.
Раньше, когда Карина готовила, она выглядела изможденной и усталой. А тут, даже успела макияж сделать.
— Все отлично, все под контролем. Не беспокойся, — она снова улыбнулась мужу.
Вечером собрались гости. Несмотря на опасения Карины, места хватило всем. Праздник прошел отлично. Все было на высоте, хотя Валентина Михайловна и Василиса, как и предполагала Карина, так и не приехали помогать.
Одна не могла оставить мужа без поддержки. Он переживал свой переход в новый статус, а другая, не могла бросить отца и мать, пребывавших в волнении из-за выхода отца на пенсию.
— Ай-да невестка, — смеялся свекор. — Уважила, так уважила.
Карина только улыбалась счастливо в ответ:
— Я рада, что мы с Алексеем Вам угодили.
Сегодня она была нарядная, не как в прошлый раз на юбилее свекрови. Карина сияла, собирая комплименты, в шелковом изумрудном платье и туфлях на шпильке от известного бренда. Настенька тоже провела день отлично. Карина пригласила ей няню, которая присматривала за девочкой, когда Карина отлучалась к гостям.
— Вот можешь, когда захочешь, — довольный обнял Карину муж. — И сама справилась. А то все ныла: «Где свекровь?» да «Где Василиса?» Можешь же, когда хочешь. Приготовила, не сломалась. Чего тебе еще в декрете делать? Знай, себе готовь.
— Могу. Конечно, могу, любимый, — Карина, не переставая улыбаться, протянула мужу какую-то бумажку. — Возьми, вот разберись.
— Что это? — вскри кнул он, увидев на поданном ему листке цифру с пятью нулями, только вместо единцы в этот раз впереди стояла тройка.
— Счет.
— К-какой счет? — Алексей вдруг начал заикаться.
— За приготовление блюд, дизайн и обслуживание мероприятия.
— Что-о-о?!
— А как ты думал? — Карина пожала плечами, сделав вид, что не понимает удивления мужа. — А откуда по-твоему все это взялось? — она обвела руками гостиную, в которой официанты заканчивали собирать посуду.
— Ты что, ты наняла?
Карина в ответ лишь кивнула.
— Мы специально хотели сэконмить! Откуда у отца такие деньги? Тебе же было сказано! — за орал Алексей.
— Так твой отец и сэкономил. Счет, — Карина кивнула, указывая взглядом на бумажку, — Счет выписан на твое имя.
— Как на мое? Я не собирался платить. А ипотека? Тут не за один месяц можно было заплатить! Ты хочешь, чтобы мы лишились дома?
— А то твои проблемы, любимый. Ты же у нас мужчина и хозяин. Все решаешь сам. Мы с Настей поживем пока в моей квартире. А ты тут разбирайся.
Карина подхватила на руки дочку, взяла чемодан, на улице ее уже ждало такси.
Алексей набрал подработки, но с долгами расплатился.
Хотя Карина и сопротивлялась, он уговорил ее вернуться, когда решил вопрос с деньгами.
С тех пор Алексей больше никогда не разрешает своим родным даже заговаривать о проведении семейных праздников в их с Кариной доме. И вообще, старается от всей родни держать дистанцию.
Если Вам понравилась эта история! Я приглашаю Вас подписаться
на страницу Telegram Благодаря этому Вы всегда будете в курсе всех моих последних публикаций и сможете первыми узнать о новых и интересных темах.