— Рита, ты собираешься на меня квартиру оформлять? — приставала с расспросами к невестке Лада Борисовна, — Полиночка за мной ухаживает, ты ее отблагодарить обещала! Ты обязана обеспечить меня жильем, мы же договаривались. Рита, решай вопрос скорее, я требую!
Лада Борисовна в панике набирала номер сына, но Игорь не отвечал. Рядом с ней сидела дочь — выражение лица Полины выражало злобу и презрение одновременно.
— Молодец, мама! Так держать! Благодаря тебе мы лишились единственного жилья! Из каждого утюга трубят о телефонных аферистах, всем соседям нашим звонили, никто не повёлся, кроме тебя! И что мы делать теперь будем? Ты говоришь, что новые собственники квартиры трижды за неделю уже приходили? Требуют, чтобы мы жилплощадь освободили? И куда идти прикажешь?
— Я не знаю, — рыдала Лада Борисовна, — Полечка, доченька, я не понимаю, как так вышло! Они меня как будто околдовали! Заставили все в тайне держать, велели вам ничего не рассказывать. Но я же не знала, что всё это обман! Наоборот, думала, что недвижимость свою от аферистов спасаю!
— Спасла? —
ехидно поинтересовалась Полина, — звони Игорю, только он нам помочь может. По крайней мере, у брата есть возможность оплачивать нам жильё. Иди на работу, мама, и зарабатывай ещё на одну квартиру! Я что, всю жизнь по съёмным углам теперь мотаться буду? Мы как договаривались? Ты обещала, что квартира эта достанется мне! И что имеем в сухом остатке? Деньги ушли неизвестно куда, в квартиру скоро въедут чужие люди. А мы с тобой, видимо, пойдём на помойку!
Сыну Лада Борисовны звонить боялась — Игорь отличался суровым характером, он мог и отказать в помощи. Больше выхода у Лады Борисовны не было, новые собственники пообещали в следующий раз прийти с участковым, выломать дверь и силой пенсионерку выселить. Конечно, можно было бы подать в суд, но неизвестно, сколько продлится разбирательство, а у Лады Борисовны не было денег даже на адвоката. Все её сбережения ушли на «безопасный счёт».
Игорь был в командировке, он о происходящем ничего не знал. В последнее время с матерью мужчина общался редко, контакты он оборвал вынужденно — Лада Борисовна позволила себе оскорбить его супругу. Игорь за свою жену стоял горой, что очень обижало его мать. Лада Борисовна искренне считала, что сын своими поступками её предаёт. Пенсионерка не понимала, почему он всё время встаёт на сторону Маргариты.
Конфликты между невесткой и свекровью чаще всего вспыхивали на финансовой почве. Лада Борисовна никак не могла простить Маргарите отказ поучаствовать в покупке дачи для всей семьи. С интересным предложением Лада Борисовна к невестке обратилась четыре года назад. Ещё и момент отгадала удачный —
Маргарита получила в конце года хорошую премию за четыре удачно проведённых крупных сделки.
— Рита, я хочу дачу покупать, — не стала ходить вокруг да около Лада Борисовна.
— А я причём? —
вскинула бровь Рита, — покупайте на здоровье! Или вы, Лада Борисовна, у меня разрешение спрашиваете? Так я не против!
— Не ехидничай, — строго обрубила свекровь, — ещё не хватало, чтобы я разрешение у тебя спрашивала! Денег у меня просто не хватает. Я же объясняю, что достаточной суммы у меня на руках нет. Добавить не хочешь?
— Не хочу, — покачала головой Рита, — зачем? Вы дачу покупаете для себя, а я почему-то должна принимать в этом участие?
— Не для себя, а для семьи, — поправила невестку Лада Борисовна, — я, дорогая Рита, о будущем забочусь! Вот появятся у вас с Игорьком дети, и куда вы будете их вывозить летом? Загородного дома у тебя нет, а деньги каждый год тратить на курорты да санатории — сомнительное удовольствие. Вы, конечно, с Игорем прилично зарабатываете, но не до такой же степени!
— А вы, Лада Борисовна, о нас, значит, беспокоитесь. Благодарю, очень приятно. Только зря. Дача есть у моих родителей, и будущие дети могут прекрасно провести время там. Давайте начистоту: на эту дачу вы с Игорем нас всё равно не пустите и уж тем более не согласитесь за внуками смотреть. Я, Лада Борисовна, уже довольно давно живу с вашим сыном, поэтому характер ваш успела выучить. Деньги я в этот бесперспективный проект вкладывать не буду. Уж извините!
Лада Борисовна с этой же просьбой подкатилась к сыну, но от Игоря участия тоже не дождалась.
— Мам, я прекрасно знаю, чем всё закончится! —
сказал мужчина матери, —
дачу ты-то купишь, а потом начнёшь пытаться припахать меня и Риту? Я уже один раз вложился в приобретение жилья для тебя, так ты почему-то решила, что в квартире я должен сделать ремонт, купить новую мебель, а заодно и технику всю! От кофеварки до стиральной машины! Нет у меня времени работать на твоей даче.
— Да что ты, Игорь, всю жизнь теперь мне ремонт этот припоминать мне будешь? — разозлилась Лада Борисовна, — а к кому мне ещё обращаться, если не к родному сыну? Помог, да, не отрицаю. И очень тебе благодарна за это! Обещаю, что с дачей ни к тебе, ни к Рите приставать не буду. Мне немного совсем не хватает! Я точно знаю, что у вас есть возможность добавить.
— Ну и что за дачу ты собралась покупать? — ради интереса поинтересовался Игорь, — где она располагается? Сколько стоит?
— В двадцати километрах от города, — затараторила Лада Борисовна, — посёлок называется Южный. Там…
— Мама, там дома запредельных денег стоят! Ты что, на элитный коттедж нацелилась? У меня друг недавно туда переехал, всё, что в городе имел, продал. Еще и в долги перед банком залез! И денег, которые он выручил за две квартиры, не хватило. Мам, даже не думай, я не собираюсь на твою очередную прихоть несколько миллионов платить! В любом случае у меня такой суммы нет!
Лада Борисовна потом ещё очень долго припоминала этот отказ. И теперь пенсионерка Игорю признаваться в том, что лишилась единственного жилья, не хотела.
Полина взяла ситуацию в свои руки — она дозвонилась брату и сразу же мать сдала с потрохами.
— Игорь, ты не представляешь, что у нас происходит! Ты когда вернешься? Через неделю? А пораньше никак нельзя? Да уж, случилось1 Ты себе даже не представляешь, что случилось! Наша мать продала квартиру, а деньги перевела на «безопасный счёт»! Ну как ты думаешь, куда они ушли? Правильно, им самым1 Игорь, я ничего не знала об этом, честное слово. И не узнала бы, если бы случайно с новыми владельцами квартиры нос к носу не встретилась! Они, оказывается, к матери ходили утром, а я-то до вечера на учёбе. Ну что, выселять будут, что еще! Игорь, приезжай, пожалуйста, быстрее! Я в растерянности, не знаю, что теперь делать.
Лада Борисовна от сына выслушала много и хорошего — Игорь орал так, что люстра на потолке качалась.
— Ну как так можно?! я вообще не понимаю, чем ты думала? Я что теперь должен сделать? Забаррикадироваться в квартире и новых владельцев не пускать? Сказать им, что моя мать — человек, неспособный думать головой? В суд иди, подставляй людей, признавай сделку недействительной! Чего ты от меня хочешь?
— Сынок, я боюсь, — зарыдала Лада Борисовна, — я квартиру продала кавказцам, они от меня мокрого места не оставят! Игорёчек, пожалуйста, найди для нас с Полечкой жильё! Не на улицу же нам и правда идти!
Игорь мать временно перевёз к себе. Полина уехала к парню, жить в квартире брата она не захотела. Лада Борисовна пару недель отходила от произошедшего, а потом заметила, что гнев сына немного поутих. Пенсионерка воспряла духом и стала хозяйничать в чужой квартире. Маргарите это мне понравилось.
— Игорь, расскажи, пожалуйста, Лада Борисовна будет долго у нас жить? — спрашивала у супруга Маргарита, — дорогой, меня такое соседство не очень устраивает! Твоя мама мне сегодня заявила, что я в этой квартире прислуга!
— Не понял. Так и сказала?
— Да, — кивнула Маргарита, — я попросила её чашку убрать со стола и положить в мойку. Лада Борисовна утром попила кофе и встала из-за стола, я спокойным тоном, без агрессии попросила её убрать чашку, сказала, что ты бардака не выносишь. Лада Борисовна усмехнулась и мне заявила, что убирать на кухне и в других комнатах — моя святая обязанность! Я — невестка, я должна ей прислуживать!
— Серьёзно? —
поразился Игорь, — я с ней поговорю! Не обижайся, Рита, больше такого не повторится. Я обещаю.
Игорь слово своё сдержал. Вечером, вернувшись с работы, мужчина завёл с матерью серьёзный разговор.
— Мама, я прошу тебя, веди себя прилично! Почему позволяешь себе с Маргаритой в таком тоне общаться? Почему ты решила, что она обязана за тобой ухаживать?
— Потому что я — твоя мать, — заявила Лада Борисовна, — она — моя невестка, испокон веков так было. Невестка прислуживает свекрови, и это нормально, Игорёша!
— Не в моём доме, мама! Рита — моя жена, и я требую, чтобы ты относилась к ней уважительно. Я не хочу ссориться и опускаться до крайности. Ты итак, мама, мне целую кучу проблем доставила. Я теперь должен думать, как обеспечить себя жильём.
— А зачем? — удивилась Лада Борисовна, — я здесь останусь, мне и здесь хорошо! Мне у вас нравится. Да и возраст у меня уже почтенный, опасный, я бы даже сказала. А вдруг со мной что случится? Кто за мной будет ухаживать? Ты и Ритка! Я никуда съезжать не хочу.
Игорь насторожился. Мужчине не хотелось жить в одной квартире со своей, мягко говоря, требовательной матерью. Игорь решил посоветоваться с супругой — бюджет они с Ритой вели общий, и покупка даже однокомнатной квартиры не могла произойти без её разрешения.
— Да, дела, — протянула Маргарита, — и правда сложная ситуация. Если Лада Борисовна здесь останется, то жизни нам с тобой не будет точно. Она пока до развода нас не доведёт, не успокоится! И денег, как назло, сейчас свободных на покупку отдельной для неё квартиры нет! Мы вложились в новостройку, её сдачи ждать придётся минимум два года.
— Рит, а может быть, мы квартирантов выселим?
Маргарита задумалась. У неё в собственности была двухкомнатная квартира, которая ей досталась от бабушки. Три года в ней уже жили квартиранты и супруги со сдачи имели неплохой доход. Рита была готова лишиться денег, лишь бы избавиться от надоедливой свекрови.
— Да, наверное, ты прав, — согласно кивнула Рита, — выселим квартирантов и пусть туда въезжает твоя мама. Пусть живёт, мы как-нибудь потерпим. Достроят новостройку, там квартиру будем сдавать. Я, Игорь, если честно, долго с твоей мамой не выдержу!
О своих планах Ладе Борисовне Игорь и Рита сообщали вместе. Невестка объяснила:
— Жильём я вас, Лада Борисовна, обеспечу. У меня есть двушка, она в другом конце города. Въезжайте туда и живите спокойно, никто вас выгонять не станет.
— Да? — обрадовалась Лада Борисовна, — какая хорошая новость! Прямо сейчас пойду собирать вещи. Полиночке позвоню, вот она обрадуется!
Лада Борисовна решила, что невестка собирается ей эту квартиру подарить. Ну а как иначе? Фраза «обеспечу жильём» подразумевает именно это. Полина звонку матери обрадовалась:
— Ты, мама, как раз вовремя. С Пашкой я поругалась, мы решили расставаться. А что, правда Рита обещала тебе квартиру? Она оформит на нас эту двушку?
— Да, конечно! — объяснила Лада Борисовна, — она сказала, что нас с тобой жильём обеспечит. Давай, дочка, собирай вещи, будем переезжать на новое место. В той квартире я была, она ничуть не хуже моей. Как только Ритка на меня документы все оформит, я сразу эту квартиру, доченька, тебе передарю. Не волнуйся, солнышко, без угла своего ты не останешься!
Рита выделила для свекрови квартиру, а Игорь взял на себя полное содержание мамы и сестры-студентки. Лада Борисовна жила на всём готовом, её всё устраивало. Пенсионерка даже умудрялась часть денег, которые выдавал ей ежемесячно, откладывать:
— На свадьбу Полиночке копеечка будет, — каждый раз по дороге в банк думала Лада Борисовна, — что-то Ритка к нотариусу меня не зовёт. Наверное, стоит ей напомнить про её обещание!
Маргарита ничего о планах свекрови не знала. Когда Лада Борисовна без приглашения заявилась к ней в гости и начала выспрашивать про какую-то дарственную, очень удивилась:
— Простите, Лада Борисовна, я, видимо, сегодня устала больше, чем обычно. Я немного вас не понимаю. О каких документах идёт речь?
— Ну как же, Рита, — принялась объяснять Лада Борисовна, — о дарственной! Ты когда на меня свою квартиру перепишешь? Давай, пожалуйста, скорее. Полиночка переживает, волнуется, что без жилья останется. Я дочери пообещала отписать эту двушку!
— Речь идёт про мою квартиру? —
начала догадываться Маргарита, —
Лада Борисовна, а вы вообще с чего взяли, что я на вас её перепишу?
— Так ты же сама так сказала, —
засуетилась свекровь, — Рита, не пытайся сейчас от меня отделаться. Я отсюда не уйду, пока ты мне не назовёшь точную дату похода к нотариусу!
— Лада Борисовна, да не было об этом речи! Я вам сказала, что жильём обеспечу. Я вас отпустила в свою квартиру и позволила жить там столько, сколько нужно! Когда я вам пообещала квартиру подарить? Это моё наследство, оно останется моим детям!
— Ах ты, гадина, — взвилась Лада Борисовна, — ты что же, дурить меня вздумала? Немедленно пошли к нотариусу! Ты моего ребёнка хочешь без жилья оставить? Не позволю! Вставай, говорю! Не уйду отсюда, пока договор дарения в руки не получу!
Лада Борисовна разбушевалась, и Маргарита была вынуждена вызвать мужа с работы. Игорь быстро навёл порядок.
— Вам помогают, а вы ещё и наглеете? Мама, тебе захотелось к рукам прибрать квартиру? Свою не сохранила, на чужую позарилась? Значит, так: я покупаю тебе комнату в общежитии. Постараюсь в кратчайшие сроки провести сделку. Ты с Полиной переезжаешь туда.
— Как — комнату? — поразилась Лада Борисовна, — я не буду жить в комнате, Игорь! Купи нам тогда квартиру полноценную, двухкомнатную, чтобы и у меня, и у Полиночки было своё пространство!
— Комнату, мама, — спокойно повторил Игорь, — или вообще ничего! Идите куда хотите, мне без разницы. И ещё: это последний раз, когда я вам помогаю. В месяц буду выделять небольшую сумму строго на продукты, а дальше крутитесь сами.
Игорь купил матери комнату, и Полина с Ладой Борисовной были вынуждены туда съехать. Девушка с матерью не общается, считает, что та намеренно лишила её счастливого будущего. Игорь слово держит, даёт матери деньги в размере прожиточного минимума. Больше Лада Борисовна не шикует.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.