«Специально выкинула чек, чтобы скрыть свое транжирство?» — семейный бюджет под угрозой!

Только попробуй забрать сына!

— Думаешь, я поверю, что ты случайно выбросила чек из магазина? Опять что-то ненужное купила и теперь боишься сказать? Прекрати разбрасываться моими деньгами! Ты живешь за мой счет, не работаешь — так что изволь отчитываться за каждую потраченную копейку!

Валентине недавно исполнилось тридцать пять. Еще десять лет назад, до брака, ей предсказывали блестящую карьеру адвоката. Валентина окончила престижный университет и уже в двадцать четыре года выиграла свое первое дело. С Дмитрием она познакомилась на свадьбе у общих друзей: он был другом жениха, а Валентина — подругой невесты. Кстати, букет невесты достался именно ей.

До свадьбы Валентина и не подозревала, что ее Дима отличается жестким характером. В период ухаживаний он никогда не грубил девушке, был обходительным, ласковым и заботливым. Работал финансовым аналитиком в крупной фирме, имел собственное жилье и автомобиль. У Валентины тоже имелась своя квартира. Правда, досталась она девушке в наследство от родителей. Свадьбу сыграли летом. С детьми Валентина хотела подождать, но судьба решила иначе. В октябре девушка сообщила мужу, что беременна. Работала тогда Валентина в частной адвокатской конторе. Когда срок был пять месяцев, Дмитрий настоял на увольнении. Мужчина не хотел, чтобы та на поздних сроках ходила на работу. У супружеской пары родился мальчик. Назвали сына Матвеем. Дмитрия после рождения малыша повысили. Валентина заметила, что, получив должность финансового директора, муж стал жадным. Не экономным, а именно скупым. Он начал самостоятельно планировать бюджет, подсчитывать траты на продукты, коммунальные услуги и даже женские мелочи.

Покупать одежду теперь Валентина могла один раз в три месяца, и то, если вещь полиняла или потеряла форму после стирки. Такую уже «на выход» не наденешь. Крупную бытовую технику приобретали редко и только по необходимости. Например, мужчина считал, что покупка посудомоечной машины — лишняя трата денег. Тарелки, кружки и ложки ополоснуть можно и руками.

Дмитрий теперь откладывал каждую «свободную» копейку. Мужчина загорелся идеей приобретения еще одной квартиры — недвижимость можно будет сдавать и получать пассивный доход. Валентине было велено приносить чеки из магазинов. Дмитрий вклеивал их в специальную тетрадку и раз в месяц выводил итоговую сумму трат. Хорошо, что хоть на ребенке экономить не приходилось. Валентина не могла объяснить, почему для сына Дмитрий ничего не жалел. Наверное, очень любил ребенка. Маленький Матвей имел лучшие игрушки, одежду, ходил в престижный развивающий центр. К четырем годам малыш знал таблицу умножения, умел складывать, делить числа и активно изучал английский язык.

Свою квартиру Валентина после свадьбы, сразу же, как переехала к мужу, сдала. Поначалу деньги от арендаторов она тратила на себя, потом начала откладывать. Теперь Дмитрий требовал от Валентины внести «заначку» на его банковский счет. Он хотел, так сказать, «соединить капиталы».

Пусть деньги от сдачи Валентининой недвижимости тоже идут на благое дело — так быстрее получится собрать на квартиру.

Женщина не понимала, зачем Диме еще одна квартира, но муж упорно твердил, что сейчас недвижимость — лучшая инвестиция. Что жилье с каждым годом будет дорожать. Если вдруг что случится, можно будет продать квартиру и решить все проблемы. С каждым днем Валентине становилось все тяжелее выносить придирки. За завтраком Дмитрий начал разговор с женой:

— Дорогая, я давно обещал «проставиться» друзьям по поводу новой должности. Давай, наверное, завтра пригласим к нам Алексея, Сергея и Антона. С семьями, естественно. Напиши мне список, что к столу купить нужно, я сегодня после работы в магазин заеду.

— Хорошо, сейчас напишу. Ты завтракай, а то омлет остынет.

— Ты не торопись со списком. Тщательно составь меню, все обдумай. Сбросишь мне потом список в ватсап.

— Ладно, договорились. Сразу спрошу: блюда готовить без изыска?

— В каком смысле?

— Какой бюджет ты выделяешь на торжество?

— Ну, хотелось бы сильно не тратиться. Ты напиши, а я там похожу, повыбираю. Надо же не ударить в грязь лицом перед друзьями, а то скажут, что у финансового директора такой компании на столе еда дешевая.

Валентина, как и обещала, к обеду отправила мужу примерный список продуктов. Вечером Дмитрий позвонил и накричал на нее:

— Валентина, опять ты со своими царскими замашками! Вот скажи, зачем тебе креветки?

— В салат их нужно добавить, Дим. В цезарь. Ты же сам перед друзьями выпендриться хотел. Мне без разницы, я могу пельменей вам магазинных отварить и с майонезом подать.

— А колбасы два вида зачем?

— Дима, один — на салат, а второй — как закуска. Впрочем, если хочешь сэкономить, поищи готовую нарезку. Там грамм двести выйдет.

Дмитрий вечером привез продукты и еще долго ворчал, что пришлось потратить целых шесть тысяч рублей на один ужин. Валентина молчала, не хотела провоцировать мужа на скандал.

Женщина очень старалась, чтобы мужу и гостям понравились блюда. Даже жены друзей Дмитрия по достоинству оценили кулинарные способности Валентины и стали просить рецепт пикантных говяжьих ребрышек и соуса к ним. С каждым разом суммы, выдаваемые Дмитрием Валентине «на булавки» становились все меньше и меньше. Женщина решила готовиться к выходу на работу. Когда Матвею пошел пятый год, Валентина попросила супруга нанять няню:

— Валь, а зачем нам няня? Ты разве не справляешься с Матвеем? Сын спокойным растет, капризничает очень редко, только если болеет. В еде неприхотлив. Ты разве сильно устаешь?

— Да дело не в этом. Я хочу в ближайшее время выйти на работу. Боюсь, что за декрет растеряла все знания и навыки. Мне практика нужна, понимаешь? Я уже термины профессиональные забывать начала!

— Не выдумывай глупостей. Я работаю, и этого достаточно. Ты хочешь, чтобы с нашим сыном проводила время чужая тетка? Матвей же маленький, он тебя быстро забудет!

— Дима, я же не собираюсь отсутствовать дома семь дней в неделю и двадцать четыре часа в сутки. Мне нужно хотя бы на два часа выезжать, например, после обеда.

— Нет, Валентина. Я считаю, что на работу тебе выходить пока рано. Давай, пусть Матвею исполнится хотя бы шесть лет, пусть пойдет в школу, и тогда мы вернемся к этому разговору, хорошо?

— Нет, Дима. Я хочу сама зарабатывать. Хочу иметь собственные деньги, на которые могу покупать себе все, что нужно. А ты откладывай свои, копи на квартиру.

— Я же сказал, что на работу ты не пойдешь еще минимум два года. Точка!

— Тогда деньги со сдачи СВОЕЙ квартиры я буду оставлять себе.

— Это твой вклад в наш общий бюджет. Их мы тоже будем откладывать, ты на ерунду тратишься.

Разговаривать с Дмитрием было бесполезно. У Валентины с каждым днем крепло желание развестись, но уйти от мужа-скупердяя пока не могла: работы нет, содержать себя и сына было не на что. Нужно было срочно исправлять ситуацию. Валентина хитростью решила вернуть себе арендные деньги и снова начать их откладывать

. Первым делом женщина договорилась с квартирантами.

Она попросила съемщиков позвонить Дмитрию и сказать, что они съезжают. Николай и Ирина жили в ее квартире уже пять лет, поэтому, не спрашивая подробностей, согласились выполнить просьбу. Возможно, молодые люди подозревали о проблемах в семье арендодателя, ведь деньги теперь перечислялись Дмитрию, а не самой Валентине, как раньше. Дмитрий приехал вечером домой раздраженный. Как же, из-под носа у него уплывали тридцать тысяч рублей.

— Валентина, тебе квартиранты звонили?

— Нет, а что? Они к тебе обращаются, ты же сам их попросил.

— Съезжают они, представляешь! Хорошо, что вчера деньги за последний прожитый месяц перечислили. Вот, минус тридцать тысяч от ежемесячного дохода.

— Ничего страшного, найдем других съемщиков.

— Я не могу днем вырваться с работы, поэтому, пока Матвей будет на занятиях в развивающем центре, съезди туда и проверь все.

— Хорошо, как скажешь.

— И еще сфотографируй комнаты. Нужно срочно новых квартирантов искать. Вечером объявление составим.

На такой шаг Валентина пошла на свой страх и риск. Девушка знала, что долго обманывать Дмитрия у нее не получится. У Валентины в запасе было максимум два-три месяца — за это время женщина надеялась найти работу и собрать деньги хотя бы на первое время. После развода они ей понадобятся. Николай и Ирина тоже скоро собирались съезжать — семья покупала собственное жилье в родном городе. Комнаты Валентина сфотографировала. Дмитрий решил повысить цену за аренду и в объявлении указал не тридцать тысяч, а сорок пять. Естественно, желающих снять вполне посредственную квартиру с далеко не свежим ремонтом не нашлось. Дмитрий думал, что недвижимость стоит запертая.

Его решение только укрепило желание Валентины развестись с мужем-скрягой. Придя из магазина, Валентина разобрала продукты и выкинула чек вместе с упаковками от крупы и конфет.

Не увидев чека на столе, Дмитрий разъярился:

— А ну-ка достала чек из помойки, — муж указал пальцем на мусорное ведро, — специально выкинула, чтобы скрыть свое транжирство? — лицо его выглядело пугающе.

Перебирая руками очистки от овощей и чайные пакетики, Валентина заплакала. Такого унижения она не испытывала никогда.

После этого случая Валентина решила действовать. Сначала женщина позвонила хозяину адвокатской конторы, в которой работала еще до замужества. Мужчина звонку обрадовался. Валентина попросила придержать для нее место и обещала через два-три месяца выйти на работу.

Женщина создала на известном сайте объявление: «Юридические консультации онлайн. Помогу составить грамотное исковое заявление в суд, подскажу, как правильно оформить сделку. Без предоплаты. Оплата по факту выполненных работ». Первые две недели клиентов не было. Люди привыкли лично встречаться со специалистом, для многих онлайн-формат был неудобен. Валентина же наверстывала упущенное, читала специальную литературу, смотрела блоги практикующих известных адвокатов, в которых подробно разбирались гражданские и уголовные дела.

Когда появился первый клиент, женщина постаралась максимально подробно ответить на интересующие его вопросы. Клиент остался доволен и обещал рекомендовать специалиста всем друзьям и знакомым. «Сарафанное радио» заработало, у Валентины увеличился поток клиентов. За месяц ей удалось заработать неплохие деньги. За три месяца людей, желающих въехать в квартиру Валентины, так и не нашлось. Дмитрий стал поговаривать, что недвижимость нужно продать, вырученные от сделки деньги добавить к его накоплениям и купить большую квартиру в престижном районе. Мол, ее точно удастся выгодно сдать. Валентина поняла, что пора действовать. Николай и Ирина освобождали квартиру через два дня. Валентина съездила в банк, открыла карту и перевела на нее все свои заработанные деньги и «арендные» за свою квартиру. Теперь ее ничего возле Дмитрия не держало. В день отъезда, последний раз готовя мужу завтрак, Валентина с не свойственной для нее холодностью произнесла:

— Мне надоело с тобой жить. Я хочу развода.

Дмитрий, не ожидавший такого поворота, подавился яичницей.

— Ты что несешь? Какой развод? Кто тебе его даст?

— А кто мне должен его не дать? Ты не забывай, кто я по профессии. Я пойду в суд, и нас разведут. Даже если тебе удастся убедить судью и выпросить у нее время на примирение, на повторном заседании я все равно потребую развода. И просьбу мою удовлетворят.

— Ах, вот оно что! Жить тебе со мной надоело? Иди, я тебя не держу. Матвея оставляй, и иди.

— Да что ты! Больше тебе ничего не оставить? Сын со мной поедет. Я ему мать. Алкогольной и наркотической зависимости не имею, зато есть собственная квартира и работа. Как думаешь, кому «самый гуманный суд в мире» ребенка оставит?

— Заранее готовилась, значит! И когда ты успела на работу выйти?

— Артем Сергеевич уже согласился взять меня на работу в свою контору. Квартира, как ты помнишь, свободна, и сегодня мы с Матвеем туда переезжаем.

— Только попробуй забрать сына! Я сразу пойду в полицию и заявлю на тебя, что ты его похитила.

— Дима, ты вообще понимаешь, что говоришь? Я мать Матвея, как я могу похитить собственного ребенка? Я ведь не лишена родительских прав.

— У меня сейчас нет времени на это. Подожди меня до вечера, тогда все обсудим.

Дмитрий вернулся домой и обнаружил пустую квартиру. Он отправился к Валентине, но дверь ему не открыли.

Их развели на первом же судебном заседании — Дмитрий не стал возражать и согласился на развод. Подачу заявления в суд на лишение Валентины родительских прав он проиграл. После этого добровольно согласился выплачивать алименты. Валентина не препятствовала общению сына с отцом. Теперь она была абсолютно счастлива — больше никто не контролировал и не унижал её.

Бульвар Капуцинов