Возьми меня, олень, в свою страну оленью…

А вы помните?

С Аидой Ведищевой я познакомилась в ее первый после эмиграции приезд в Москву. Она приехала с частным визитом к своей подруге, страшно обрадовалась, когда я ей позвонила, потому что считала, что в стране ее забыли и до сих пор считают «предательницей».

Мы поехали с ней ужинать в один ресторан, который пускал нас с нашими гостями «за рекламу». Аида заказала салат из свежих огурцов — без соли и масла, и всё. Ну еще чистую воду без газа. Сказала потом, что склонна к полноте, как и вся ее семья, и ограничивает себя во всем с молодости.

Аида Ведищева! Золотой голос моего детства. «Возьми меня, олень, в свою страну оленью…» Кстати, эту песню разрешили исполнить только в фильме «Ох уж, эта Настя!», а на концертах петь не разрешали, цензура с подозрениям спрашивала: «В какую это страну она просится?»

Песни Ведищевой лились из всех окон, а на телевидении наступило время, когда лица еврейской национальности там были запрещены. Считалось, что Райкина и Кобзона вполне достаточно, а уж Ведищева с Мондрус — это перебор. Сначала её запретили на телевидении. Потом — стали отменять концерты. Она приезжала на гастроли, а на афише прилеплено объявлено: «Концерт отменяется в связи с болезнью певицы». Оставалось только радио да песни к кинофильмам при условии, что в титрах не будет ее имени. Аида соглашалась. Многие до сих пор думают, что песню о медведях в фильме «Кавказская пленница» и страстный романс «Помоги мне!» поют Наталья Варлей и Светлана Светличная. А это Аида…

В начале 80-х годов она уехала в Америку. Рыдала так, что пограничники хотели вызвать скорую помощь. Ведь тогда уезжали навсегда безо всякой надежды вернуться даже в гости…Там она тяжело заболела раком. Врачи сказали : жить вам осталось три месяца, операция бессмысленна. На ее настойчивый вопрос «Неужели у меня нет никаких шансов?» врачи ответили: есть в Лос-Анджелесе сумасшедший доктор, бывший советский, он берется за такие безнадежные случаи. Аида полетела из Нью-Йорка, где жила, в Лос Анджелес. Нашла доктора — нашего, русского, который уже много лет оперировал онкологических больных в медицинском центре в Калифорнии. Он ей сказал: Давайте попробуем.

Аида Семёновна — Лесной Олень

И она выкарабкалась! Конечно, дело было не только в уникальных руках хирурга, но и в ее характере: она села на жесткую диету, специально разработанную для таких тяжелых больных, она каждый день делала изнурительную зарядку, да и просто , наверное, Господь, хранил ее в тот момент.

Я провела с ней три счастливых дня. Потом она приезжала с концертами, всегда передавала мне приветы через общих друзей, и даже джинсы присылала с оказией, когда в стране нашей их было не купить.

Милая, прекрасная, Аида…

belan-olga

Бульвар Капуцинов